Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).Тема "В ожидании чуда"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_ozhidanii_chuda.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в старшей группе № 7
Тема: «В ожидании чуда»
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Составила: Барашко О.А.
Санкт-Петербург
2017
НОД «В ожидании чуда»
Цель:
- Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, помидоры, фасоль, горох, огурцы, зелень);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить водой из лейки.
Оборудование:
- Маски для игры «Семена» (дождик, ветер, солнышко)
- Раздаточный материал к игре «Что сначала, что потом» (карточки с изображением стадий развития семян)
- Стаканчики с землёй, одноразовые пластиковые тарелки, палочки, лейки, влажные салфетки.
- Проросшие семена гороха .
- Комплект смайликов (грустный и весёлый) на каждого ребёнка.
- Письмо из Простоквашино.
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Предварительная работа:
- Беседы: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека, «Весна», «Труд людей».
- Чтение художественной литературы: сказка «Вершки и корешки» ,
Н. Носов «Про репку», В. Бианки «Апрель», сказка «Петушок и бобовое зернышко» , А. Шевченко «Весна – мастерица»
- Работа в центре природы по уходу за растениями.
- Наблюдения за «Огородом на окне».
- Изготовление пособий для занятия (игры, эксперименты, наблюдения, тематические прогулки).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Ребята посмотрите, как у нас красиво! Красивая полянка, ручеек бежит, цветочки распустились! (звучит пение птиц)
Сегодня мы будем с вами говорить о весне.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти погулять на нашу чудесную поляну и отгадать загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
Ручейки плывут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад.
Заглянул к нам месяц …(Март).
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы
Напевает у воды.
«Просыпайтесь, просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех …(Апрель)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришёл…( апрель).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (Май)
Воспитатель: Молодцы! Все знаете! Умнички!
Воспитатель: А теперь скажите, что происходит весной?
Дети: Природа оживает: греет солнышко, бегут ручьи, прорастают семена, появляется травка, появляются цветочки.
Физминутка:
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семена».
Дети выбирают, Солнышко, Ветер и Дождь.
Остальные игроки – семена.
Дети садятся на корточки, обхватив руками колени.
Воспитатель: Ветер подул
В нашем саду.
Через поле, через сад
Семена летят - летят.
(Дети, изображают семена, кружатся медленно и присаживаются на корточки).
Воспитатель: Вот беда! Семена оказались на асфальте.
В маленьком семечке
Спряталось растение.
Что должно произойти,
Чтоб оно могло расти?
Что же нужно семенам?
Дети: Земля!
Ветер - ветер, помоги,
Нас с асфальта унеси!
(Ветер сдувает семена. Дети перебегают на другое место ("землю") и снова садятся на корточки).
Воспитатель: Что же вы не растёте?
Дети: Нам нужны тепло и свет!
Солнце - солнце, помоги,
Чтобы мы расти могли!
(Выходит Солнце и оббегает по кругу, касаясь каждого ребенка.
(Семена не растут))
Воспитатель: Что вам нужно?
Дети: Вода!
Дождик - дождик, помоги,
Чтобы мы расти могли!
(Дождик быстро оббегает по кругу, касаясь каждого ребенка).
Воспитатель: Есть у вас земля,
Есть у вас вода,
Есть у вас тепло и свет!
Пора вам прорастать!
(Семена, постепенно распрямляются и поднимаются, повторяя слова и движения за педагогом).
Воспитатель: Прорастают корешки. (Выпрямляют ноги)
Подрастает стебелёк. (Выпрямляют спину)
Развернулись почки,
Выпустив листочки (Поднимают руки и машут ими).
Воспитатель: Вам понравилось быть растениями?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что нужно нашим семенам, без чего они не смогут расти?
Дети: Земля, вода, тепло, свет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Тётушка Сова!
Тётушка Сова: Здравствуйте мои юные друзья! Я очень рада вас видеть! У меня для вас есть письмо из деревни Простоквашино.
ПИСЬМО:
«Ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Наступила весна, у нас в огороде много работы. Дорогие ребята, не могли бы вы помочь нам у себя в огороде вырастить фасоль и горох. Будем вам очень благодарны за помощь! С уважением дядя Фёдор!»
Тётушка Сова: Ребята, поможете нашим друзьям из Простоквашино?
Дети: Да, поможем.
Тётушка Сова: Я вижу, что у вас в группе есть чудесный огород, и там что-то растет. А что может вырасти на огороде?
Дети: Лук, огурцы, помидоры и т.д.
Тётушка Сова: Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но наши друзья из Простоквашино просили нас вырастить именно фасоль и горох.
Воспитатель: Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? Подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)
Давайте поиграем в игру! (Игра "Что сначала, что потом?")
Воспитатель: Весенний ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какая карточка первая, что делают вначале с горохом?
Дети: Замочили.
Воспитатель: Какая вторая? Что на ней нарисовано?
Дети: Появились корешки и стебельки с листочками.
Воспитатель: Какая третья? Какой здесь горох?
Дети: Выросли большие листья
Воспитатель: Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть?
Дети: Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.
Воспитатель: Молодцы!
Тётушка Сова: Ребята, наши друзья из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян. (Рассматривание схемы последовательности посадки семян).
Тётушка Сова: Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. Это углубление называется лунка. А как вы думаете, с помощью чего её можно сделать?
Дети: Палочкой.
Тётушка Сова: Молодцы. Мы с вами будем делать лунку с помощью палочки. Затем опустим фасоль или горох в проделанную лунку, присыпем землёй и польем водой.
А теперь давайте посадим горошинки.
Практическая деятельность детей по посадке семян.
Воспитатель: Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось?
Дети: Да!
Тетушка Сова: Спасибо вам большое, ребята! Я полечу и передам нашим с друзьям, что их просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино. До свидания, мои юные друзья!
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Если хорошее, то возьмите с подноса улыбающийся смайлик, если не очень хорошее — грустный. Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, речевому развитию, социально - коммуникативному и художественно - эстетическому развитию для детей второй младшей группы "Вода - водица".
Детям очень нравится такое занятие, оно очень необычное и очень познавательное....
Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:Формировать представления детей о разных роботах их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Познавательное развитие Речевое развитие Тема: Составление рассказа об игрушке ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ ...
Конспект НОД Интеграция образовательных областей на тему: «В гости к леснику" в старшей группе познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие на тему: «В гости к леснику"...
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеТема занятия: Выразительное чтениеВозраст...
Конспект занятия «Мир в капле воды» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это дости...