Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Тема занятия: Выразительное чтение Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: Выразительное чтение
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Ознакомление выразительного чтения с произведение М.Москвиной «Кроха» посредством дидактической игры на Smart notebook.
Задачи занятия:
Образовательная: Научить пересказывать услышанный текст, правильно и полным предложением отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению.
Развивающая: совершенствовать диалогическую речь детей по средствам ответов на вопросы; обогащать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к произведению М.Москвиной «Кроха»
Дополнительные задачи:
Игровая
формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играм на интерактивной доск, учить подчинятся игровым правилам; воспитывать культуру честного соперничества в игре.
Словарная работа: Ностальгия, приплюснутый, ветеринарная лечебница, вперевалочку.
Планируемый результат занятия: Дети знакомятся с произведением выразительного чтения М.Москвиной «Кроха» посредством дидактической игры на Smart notebook.
Подготовительная работа:
-Разработка дидактических игр на ИКТ.
-Подбор иллюстрации к рассказу.
Материалы и оборудование: Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет; закладка, ноутбук, интерактивная доска, стилус, дидактическая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyaiya_po_proizvedeniyu_kroha.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Абалян Анастасия Олеговна
Образовательные области: : Развитие речи, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тема занятия: Выразительное чтение
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Ознакомление выразительного чтения с произведение М.Москвиной «Кроха» посредством дидактической игры на Smart notebook.
Задачи занятия:
Образовательная: Научить пересказывать услышанный текст, правильно и полным предложением отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению.
Развивающая: совершенствовать диалогическую речь детей по средствам ответов на вопросы; обогащать словарный запас детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к произведению М.Москвиной «Кроха»
Дополнительные задачи:
Игровая
формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играм на интерактивной доск, учить подчинятся игровым правилам; воспитывать культуру честного соперничества в игре.
Словарная работа: Ностальгия, приплюснутый, ветеринарная лечебница, вперевалочку.
Планируемый результат занятия: Дети знакомятся с произведением выразительного чтения М.Москвиной «Кроха» посредством дидактической игры на Smart notebook.
Подготовительная работа:
-Разработка дидактических игр на ИКТ.
-Подбор иллюстрации к рассказу.
Материалы и оборудование: Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 5-6 лет; закладка, ноутбук, интерактивная доска, стилус, дидактическая игра.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно мативационный | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность; -вызвать положительные эмоции | Ребята давайте встанем в круг. Круг широкий вижу я встанем, все мои друзья Вот сейчас пойдём на право. А потом пойдём на лево. Улыбнемся подмигнём и занятие начнем. | Словесный | Встали дети в круг и получили эмоциональный настрой. | Создан эмоционально положительный настрой |
Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Вести для детей проблемный вопрос | К нам в гости пришла черепашка. Ребята посмотрите на нашу черепашку какая то она сегодня грустная. Давайте спросим черепашку почему она грустна. А знаете почему она грустная? Ребята черепашку заколдовала злая фея. И теперь она не может радоваться. Она просит нас о помощи. Для того чтобы её расколдовать нужно прочитать рассказ М Москвиной «Кроха» ответить на вопросы и выполнить все задания. | Словесный, наглядный. Традиционная форма работы | Дети внимательно слушают. Отвечают на вопросы. | Проявляют желание помочь герою. Отвечали на вопросы. |
2.2 | Этап с ознакомлением с произведением | Познакомить детей с произведением М.Москвиной. «Кроха» | Садимся ровна осанка прямая , слушаем внимательно и отвечаем на вопросы. Чтение произведения Как назвали черепашку и почему? Что ел Кроха? Как ребята поняли, что он заболел? Куда повезли? Что сказал доктор Испытывали ли вы когда-нибудь это чувство? Какой выход нашли ребята? -Кроха, потому что черепашка напугала собаку Джека- Ел Кроха все подряд: капусту, петрушку, сушёный клевер, укроп, морковь, яблоки. - Не ест. Молока не пьет. Забьётся в угол, голову втянет, но не спит — всё думает о чём-то с открытыми глазами. - в ветеринарную лечебницу ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С черепашкой мы встаём для здоровья, настроенья. Делаем мы упражненья Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели , то нагнулись то опять же улыбнулись. | Словесный, наглядный, традиционная форма работы. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. | Дети внимательно слушают рассказ отвечают на вопросы. |
2.3 | Этап практической проблемы | Уточнить с детьми правила пользование умной доской. Проведение дидактической игры на интерактивной доске. Оценка детских ответов с помощью фишек дидактической игре. Снятие усталости и напряжение глаз в ходе проведения гимнастики для глаз | Предлагаю детям поиграть с умной доской. Уточнить правила обращение с умной доской: 1.Не смотреть в проектор. 2.Не трогать мокрыми руками экран. 3.Работать либо указательным пальцем, либо маркером. 4.Не трогать провода. Гимнастика для глаз: Вверх и вниз, и все сначала, быстро, быстро поморгай. Отдых глазка своим дай | Словесный, игровые и практические Проговаривание правил обращение с доской. -Объяснение правил игры; -Вопросы в процессе игры. 2.Игровые: -Проведение дидактической игры. -Оценка ответов детей с помощью фишек. 3.Практическая: -Проведение гимнастики для глаз. | Вспоминают и называют правила с умной доской. Выполняют игровые действия | Вспомнили правила обращение с доской. Закрепили знания содержание произведения в ходе дидактической игры. Сняли напряжение и усталость в ходе проведение гимнастике для глаз |
Заключительный этап | Подвести итог и оценить результаты деятельности | Предлагаю вам и закончить предложения -Сегодня мы прочитали? -Больше всего мне понравилось? -Что мне было трудно. а что легко? Даю оценку детской деятельности | Словесные: Заканчивают предложения Игровые | Играют в игру закончи предложения | Дали оценку своей деятельности, подвели итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым методом,-...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...
Конспект Открытого интегрированного занятия «Дорога знаний» для детей подготовительной к школе группы Интеграция ОО: Речевое развитие Познавательное развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое развитие
закрепление полученных в течение учебного года знаний детей в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...
- Мне нравится (1)