Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Весна в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
занятия с героиней Лесовушкой с закреплением признаков весны и о перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovushka_zdravstvuyte.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Весна в лесу».
Составитель: Горкина С.С., р.п. Пышма
МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад №7»
Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений о весенних изменениях в природе, расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.
Развивающие: развивать диалогическую речь, развивать интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи) учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Воспитательные: воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме: рассказы: В. Бианки «Грачи весну открыли», «Лесные домишки», заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, разными видами гнезд, загадывание загадок о птицах. Беседы и наблюдение за птицами на участке детского сада.
Материалы и оборудование: ноутбук с экраном, костюм Лесовушки, панно «Весна в лесу» , готовые картинки с изображением птиц, цветов, насекомых, маски перелетных птиц, дидактический материал с заданием «Правила поведения в лесу», мольберт, мяч, фломастеры, карандаши, бубен.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Чтение рассказов Г. Скребицкого «Четыре художника», В. Бианки «Грачи весну открыли», «Сосунки в лесу», К. Ушинский «Ласточка», Е. Шикова «Как скворец учился петь», пословицы о растениях, о птицах.Беседы о птицах, животных, насекомых, цветах.
Лесовушка: Здравствуйте, ребята! Я – Лесовушка!
Лесовушка, Лесовушка –
Кто я, сразу не поймёшь,
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдёшь!
Домик мой в глуши лесной,
Лес я слушаю весной,
На деревья и цветы
Льётся солнце с высоты.
Охраняю лес густой,
И друзья мои со мной:
Грачи, жаворонки и скворцы,
Будь же другом мне и ты.
Хотите стать моими друзьям?
Для этого мы должны с вами сказать девиз дружных ребят.
Все становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки» (слова можно произносить сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело). Дети дарят друг другу улыбку.
Лесовушка : Нашему знакомству очень рада я,
Пригласить вас на прогулку в лес хочу друзья.
А сейчас закройте глазки,
Приготовьтесь попасть в сказу.
1 -2-3-4-5 начинаю колдовать…
В лес весенний вместе с вами
Отправляемся гулять.
Проектор
Звучит музыка, появляются слайды «Весна в лесу»
В лесу сейчас так хорошо –
Радостно, красиво и светло.
Весенний воздух свеж и чист
И зеленеет первый лист,
Видна в проталинах земля,
Вокруг ручьи бегут звеня.
Сонно жмурится подснежник,
Он на цыпочки привстал и сказал:
- Я успел? Не опоздал?
А как ласково греет весеннее солнышко.
Его солнечные зайчики заглянули вам в глаза. Каждому свой солнечный зайчик. Закройте глаза. Там, где он прикоснётся, станет тепло. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щёчки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика: голову ,шею ,животик ,руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладьте его там. Погладьте и подружитесь с ним.
Лесовушка: Сейчас представьте себе, что стульчики превратились в лесные пенёчки, сядьте на них и послушайте музыку весеннего леса.
Голоса птиц.
Как вы думаете, что это за музыка?
Правильно, это поют птицы, потому что они рады приходу весны. А почему?
Радуются теплу не только те птички, которые с нами зимовали.
Но и те, которые вернулись из тёплых краёв.
Тили - тели, тили – тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились, кто скорей?
Цапля, лебедь, утка ,стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели
Песни звонкие запели!
Вот и гости к вам вместе со мной прилетели птицы. Угадайте ,кто?
Эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день.
Скворец
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперёд по пашне скачет,
А зовётся птица
Грач
В синем небе голосок –
Будто крохотный звонок,
Гнездо вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения.
Жаворонок
Ребята, хотите послушать, о чём разговаривал дятел с другими птицами.
Сценка «Прилёт птиц»
Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй, добрый воробей!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель!
Дятел:
Расскажите ,птицы,
Где вы побывали?
Расскажите, птицы,
Что вы повидали?
Жаворонок: В жарких странах
Жаркое лето,
Ни зимы, ни снега там не нету.
Грач:
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны.
Там растут на пальмах бананы.
Воробей:
Хорошо ли жили
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
В странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу – воробью.
Лесовушка:
Все мы рады вам, друзья,
Будьте с нами вы всегда.
Лесовушка: Предлагаю поиграть. Вставайте все в круг. А игра называется «Мои пернатые друзья».
Дети по кругу передают мяч, называя зимующих птиц, передавая в обратную сторону – перелётных. Затем дети называют, что может делать птица, обратно – чем питается. Что общего у птиц, чем отличаются?
Лесовушка: А сейчас своей волшебной палочкой я превращу вас в птичек. Вам нужно будет найти свою перелётную птицу.
Дети разбиваются на три группы; каждая образует круг вокруг одного из детей в маске. Запомните своих птиц. Сейчас под музыку вы будете летать, и клевать зёрнышки. Когда закончится музыка, вы должны найти свою птицу и окружить её. Выигрывает та группа, которая образует быстрее кружок.
Лесовушка: Ребята, вы знаете, что птицы – часть родной природы. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в лесу ,в деревне или в городском парке – повсюду встретите птиц. А что может случиться, если вдруг в один из дней они исчезнут? (ответы детей).
Лесовушка: Да, птицы приносят большую пользу, они – наши друзья. А друзьям надо помогать, оберегать их, не бросать в трудные минуты. Что для этого надо делать?
Ответы детей: развешивать кормушки в зимнее время, не разорять птичьих гнёзд, не трогать птенцов.
Молодцы! Может быть вы знаете и пословицы об охране птиц, об охране природы?
Птицы – украшение леса.
Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить.
Птицам надо помогать, птиц должны мы оберегать.
Птичьих гнёзд не разоряй,птицам всегда помогай.
Что ещё нельзя делать?
Чтоб земля цвела родная.
Чтобы чистым был ручей,
Чтобы утром рано пел красавец соловей.
Мы должны, ребята, с вами
Всё живое оберегать
И прекрасную Природу
Дружно вместе – охранять!
Лесовушка: Дорогие дети, на память о нашей замечательной прогулке я предлагаю вам оформить панно «красота весеннего леса». Для этого дополним картины пением птиц, запахами цветов и жужжанием насекомых.
Дети оформляют панно.
Лесовушка: А я в свою очередь дарю вам вот эту замечательную книгу Природы, чтобы вы берегли птиц, насекомых , зверей, от этого станете только добрей.
Лесовушка:
На Руси привыкли люди
Отмечать приход весны.
Они весну закликали,
Первых птиц встречали,
Детям птиц давали.
Приговаривали:
«Жаворонки прилетите – весну принесите».
А где же наши жаворонки? Давайте их покличем.
«Жаворонки прилетите – весну принесите».
Под музыку выносятся подносы с жаворонками – выпечка из теста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".
Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Как Лунтик узнал про весну».
Интегрированное занятие проведенно в конце учебного года для учителей начальных классов. На протяжении всего занятия использовались игровые приемы для активизации речевой деятельности, зрительно...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. «Весной в лесу»
Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Познание» (ответы на вопросы), «Коммуникация» (беседа, отгадывани...
Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"
Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....
Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
Ход занятиропоя Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно?А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Детвора кричит «Ура!» в гости к нам идет весна».
Цель: Создание условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о строении и свойствах перьев птиц. Повысить интерес детей к двигательной деятельности...