Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Как Лунтик узнал про весну».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Маслова Миляуша Мансуровна

 

Интегрированное занятие проведенно в конце учебного года для учителей начальных классов. На протяжении всего занятия использовались игровые приемы для активизации речевой деятельности, зрительного восприятия, психических процессов. Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, обучению грамоте, так и математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие.

«Как Лунтик узнал про весну».

Образовательные задачи:

- расширять, обогащать и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

- закрепить знание о последующем и предыдущем числе;

- умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

- формировать умение строить развернутые предложения;

- развивать у детей мышление, фантазию;

- развивать общение с взрослыми и сверстниками;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные задачи:

- прививать любовь к природе;

- воспитывать интерес к музыке и художественной деятельности.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная, двигательная, игровая.

Оборудование:

Картинки с изображением весны; солнце сделанное из картона; прищепки разноцветные (лучики); мяч; пазлы «птицы»; картинки с изображением цветов «подснежников», «мать – и – мачехи»; мультемедийный проектор с презентацией.

Ход занятия.

Показ фрагмента мультфильма «Лунтик весной».

- Ребята, сегодня нас встречает Лунтик. Он первый раз увидел весну и ничего о ней незнает. Давайте мы ему все расскажем о весне. Вы готовы помочь Лунтику?

- Тогда отправляемся в путь вместе с Лунтиком. «Как вы думаете, на чем мы отправимся навстречу весне?» Звучит запись «шум ветра». Затем тихо играет мелодия песни «Облака». Мы отправляемся на облаках.

- Быстро, быстро покружились с облаками подружились

- Ребята, мы очутились в лесу, чувствуйте приятный аромат весеннего леса.

Посмотрите на картины весеннего леса. Какая она разная.

- Давайте расскажем Лунтику после какого времени года начинается весна?

Дети: весна наступает после зимы.

- С какого месяца начинается весна?

Дети: весна начинается с марта месяца.

- А как называются весенние месяца?

Дети: март, апрель, май.

- Что происходит весной?

Дети: весной ярко светит солнце, день становится короче, ночь длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше, голубое, по небу плывут кучевые облака, появляются первые цветы – подснежники, мать – и – мачеха, прилетают перелетные птицы – грача, скворцы, журавли, ласточки.

- Назовите народные приметы.

«грачи прилетели – встречай весну»;

«если в марте вода не течет, в апреле трава не растет»;

«сухой март – плодородие, дождливый – неурожай»;

«Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай»;

- Ребята, скажите, без чего не может наступить весна?

Дети: без солнышка.

- Вот и солнышко, оно светит, но не греет. Сейчас мы поиграем в игру «подбери словечко». У вас разноцветные прищепки – это лучики солнца. Вы называете свое слово о солнышке и прикрепляете лучик.

Дети: теплое, лучистое, золотое, яркое, весеннее, ласковое, красное, желтое, веселое.

- Посмотрите солнышко улыбнулось вам и Лунтику.

- О весне мы можем сказать много красивых слов. Весна какая?

Дети: весна теплая, ранняя, дождливая, солнечная.

- А небо весной какое?

Дети: голубое, чистое, высокое, облачное, дождливое.

- А теперь поиграем в игру «четвертый лишний».

Март, май, апрель, январь;

Четверг, весна, лето, зима;

Капель, дождик, снегопад, вода.

Звучит музыка «голоса птиц». Игра «разгадай ребус» - весна, ручей, капель, грач.

- Посмотрите, ребята, птицы перепутались нужно их собрать. Игра «собери пазлы» (в парах).

- Ну что отправляемся дальше по весеннему лесу.

- Давайте разгадаем кроссворд.

1.

с

к

в

о

р

е

ч

н

и

к

2.

к

а

п

е

л

ь

3.

п

а

с

х

а

4.

п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

5.

г

р

а

ч

  1. маленький деревянный домик, в котором весной заселяются птицы для выведения птенцов.
  2. падения с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
  3. весенний праздник с яйцами и куличами.
  4. первый весенний цветок.
  5. птица вестник весны.

- Ну что и с эти заданием мы справились. Давайте отдохнем. Подвижная игра «веснянка».

Солнышко, солнышко – золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут на носочках по кругу, имитируют  взмахи крыльями).

А сугробы тают, тают (присели).

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).

Игра «назови соседей (последние и предыдущие числа).

- Смотрите на нашей полянке появились первые цветы.

Задача: на полянке распустилось 5 подснежников и еще 2 мать – и – мачехи. Сколько всего цветов распустилось на полянке?

- Что я вам сказала?

- Сколько частей в задачи?

- Назовите все части в задачи.

- Расскажите условие задачи.

- Придумайте сами задачу на вычитание.

Игра «разминка».

- Мы Лунтику помогли узнать, что такое весна, но чтобы он не забыл давайте мы ему сделаем подарок.

- Пока дети готовят подарок звучит музыка Чайковского "времена года".

- Авы дети любите весну? За что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.

Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

Конспект интегрированного занятия (подготовительная к школе группа) «Люблю берёзку русскую»

Конспект  интегрированного занятия  (подготовительная к школе группа)«Люблю берёзку русскую»...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе комбинированной направленности Тема «Ранняя весна»

Совершенствовать у детей знания о признаках ранней весны, воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе....