Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Григорьевна Ючко

Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_dikie_zhivotnyy.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Дикие животные наших лесов».

Подготовительная к школе группа.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция областей:

Познавательное развитие  (ФЭМП)

Социально - Коммуникативная

Художественно – эстетическое развитие

Развитие речи

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная.

Вид занятия: Интегрированное занятие

Формы образовательной области: Подгрупповая, групповая.

 Цель: 

Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию образовательных областей: Познавательное развитие  (ФЭМП), социально – коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки в прямом и обратном счете. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.   Повторить названия диких животных и их детенышей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, восприятие, внимание.  Делать умозаключения и выводы.  

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о жизни животных, рассматривание иллюстраций о диких животных, загадывание загадок про диких животных.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Материал: 

Иллюстрации диких животных; карточки с картинками животных для дидактической игры «Кто лишний?», геометрические фигуры, картинки с изображением жилищ животных, магнитная доска 2шт., мелки, искусственные ели, деревья. Фигуры заяц, белка, лиса, медведь. Нарисованные зайчата. Ткань голубая.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята.

Д.-Здравствуйте.   (стоим на ковре)

В. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вводная часть.

В. А теперь опустите руки и посмотрите, какой красивый, славный лес

Полон сказок и чудес.

Мы поближе подойдём

Может там, кого найдём.

(Дети подходят к доске, на которой изображён лес, рассматривают его. На нем прикреплены дикие и домашние животные.)

В. Дети, вы не заметили ничего необычного в этом лесу??

Д. Да, Домашние животные не живут в лесу.

В. Правильно. Посмотрите внимательно «Кто тут лишний?».

Д.  Корова, свинья, баран, коза…

В.А почему вы решили, что эти животные лишние?

Д. Потому что это домашние животные.

В. Правильно. Давайте уберем домашних животных из леса.

(Дети убирают домашних животных с доски)

В. Хорошо. А остальные животные какие?

Д. Дикие…лесные.

В. Правильно, потому что в лесу живут дикие животные, и мы сейчас отправимся в лес, в гости к диким животным.

Основная часть.

Физминутка.

«ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.                                           (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

 (Ходьба "змейкой”).

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)

В. Вот мы и пришли, смотрите заяц сидит.  Что-то случилось! Где его дети? Разбежались, спрятались. Давайте поможем зайцу найти его детей?

Д. Да поможем.

В. Чтобы их найти, нам надо выполнить несколько заданий, и получить подсказки, где они спрятались.

Сейчас нам надо правильно назвать детенышей диких животных.  У зайчихи….? У волчицы….? У медведицы…..?У лисицы…?У белки…? У лосихи..? У барсучихи..?( ( Показываем распечатанные картинки с животными)

В. Правильно. Дети, а зайчат у нашего зайца столько, сколько шишек вот возле этой елки. Давайте посчитаем?

Д. Да.

В. 1 шишка,2 шишки ,3 шишки…., и в обратную сторону10,9,8

 Вы большие молодцы. Наши первые буквы. (Беру возле елки буквы и показываю детям) Это буквы? (П,О) Правильно. Пойдемте дальше.

Смотрите, это река. Нам надо перебраться на другой берег реки, а помогут нам в этом геометрические фигуры. Из них мы построим прямоугольный мост. Для этого возьмите себе пару геометрических фигур одного цвета и сложите их в виде прямоугольника. (Дети делают задание)

Лиза из каких фигур ты построила мост? Правильно

Маша, а у тебя какие геометрические фигуры? Молодец.

Даша назови свои геометрические фигуры?

В. Правильно. А вот наши буквы. Что это за буквы? (Д,К) Верно. Теперь мы можем перейти реку. (Подходят к изображению жилища одного животного).  Что это? А на дереве что?

Д. Дерево. Дупло.

В. Правильно. Слушайте загадку и отгадайте.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Д. Белка .

В. А где белка живет?

Д. В дупле.

 (Дерево с дуплом.. Рядом белка на палке. В дупле буквы)

В. Вот и белка (взять белку на палке и провести гимнастику для глаз)

Дети, смотрите какая шустрая белка. Давайте следить за белкой только глазами, голову держим не подвижно.

С ветки на ветку быстрый как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

В. Замечательно следили за белкой. Дети, а вы знаете, чем питается белка?

Д. Орехами, грибами, ягодами… А кто даст нам полный ответ?

Д. Белка питается орехами, ягодами…..

В.  Правильно. Дети, давайте угостим белку орехами. А вот наша буква. Эта буква?  (У)

(Ребята справились с заданием белки, забирают букву и идут дальше.)

В. Угадайте куда дальше нам надо отправиться! Слушайте загадку.

Чья в кустах мелькает шубка,

Рыжий хвост пушистый жутко,

Не пчела и не оса,

А хитрющая…

(Ответ: Лиса). Правильно к лисе. А где лиса живет?

Д.  В норе.

В. Дети посмотрите, это -нора. А это лиса.. А как по-другому можно назвать лису

Д. Лисица.?

В. А какая бывает лисица? Опишите ее.

Д. Лисица хитрая, рыжая, плутоватая, пушистая.

В. Верно. А вы знаете, зачем лисице пушистый хвост?

Это помогает ей не замёрзнуть в лютый мороз. Так же, хвост помогает лисе заметать на снегу свои следы. Не зря лису называют хитрой. А ещё хвост помогает ей быстрей поворачивать в сторону, когда лиса быстро бежит, она использует свой хвост, как руль.

А кто у лисицы детёныш?

Д. Лисенок.

В. А если детенышей много?

Д. Лисята.

В. Давайте нарисуем лисят?

Д. Да.

В. Разделимся на 2 команды. И по очереди будем рисовать части лисят.

(Нужны 2 мольберта, разные мелки, дети рисуют лисят.)

В. Ребята посмотрите. (Показываю на часть тела и спрашиваю)

Чей хвост?

Лисий хвост.

Чьи уши?

Уши лисьи.

Чьи лапы?

Лисьи лапы?

В. Правильно. А вот и наши буквы (С,Т). Это буквы?

Он огромный, косолапый,

Бурый, сильный и мохнатый.

И зимой его не встретить,

Ведь в берлоге спят...

В. Далеко зашли мы в лес. Кто живет в чаще леса?

Д. Волки.

В. Кого называют хозяином леса?

В. Правильно, медведя. Смотрите, медведь потерял свой хвост. Давайте поможем ему найти его хвост?

Д. Давайте.

В. Вот это чей хвост?

(Воспитатель показывает детям хвост лисицы, белки, зайца, волка и последний медведя. Дети отвечают чьи хвосты)

 В. Дети какие вы молодцы. А вот и наши буквы. Какие это буквы? (О,М). Смотрите, что за слова у нас получились «Под кустом.»  Читают.

В. Значит, зайчата спрятались где?  Под кустом.

В. Вот же куст. Смотрите это же зайчата. А все ли зайчата на месте давайте посчитаем. 1,2…..

 (Куст и там нарисовано 10 зайчат)

Д. Считают.  Один зайчонок, 2 зайчонка….Правильно. Заяц говорит вам спасибо.

В. Дети нам надо возвращаться в группу. (Под музыку маршируем в группу).

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Заключительная часть. Рефлексия.

В. Вы все сегодня поработали на ура, заяц очень рад, что его детки нашлись.

Куда мы с вам ходили?

А кого мы там встретили?

 Какое задание было трудно выполнять, а какое понравилось?

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»

Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие  (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативно...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

ООД по развитию речи с детьми в подготовительной к школе группы «Дикие животные наших лесов»

ООД по развитию речи с детьмив подготовительной к школе группы«Дикие животные наших лесов»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края»

Цель: расширить представления детей о природе родного края.Задачи: Образовательные: дать представления о диких животных. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет лишних или...