Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ход занятиропоя 
 Давайте поздороваемся с гостями. 
 Ребята, к нам в садик пришло письмо. 
Интересно от кого оно?
А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.  
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю. 
Но не касаюсь сосен 
И елочек. Я…(Осень) 
Правильно письмо от осени. (читаю).
Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.
Для чего осень пригласила нас в гости? 
Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание. 
Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени). 
В лесу: Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес.в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.  
На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу? 
Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета.  Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.
Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона? 
Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора. 
Что еще интересного можно увидеть осенью в ветренную погоду? 
Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.  
Отгадайте загадку. 
Кленовый, дубовый, осиновый лист 
Дружно за руки взялись 
Закружились, понеслись. 
Пожелтел и лес, и сад. 
Вы узнали…(листопад) 
На экране появился 2 слайд «Листопад» 
 Задание №1: Составьте из листьев слово «Листопад». 
Молодцы справились с заданием. 
По тропиночке пойдем друг-за дружкою гуськом. 
Ребята, какие деревья растут в лесу? 
Дети: в лесу растут осины, рябины, березы, клены,дубы.  
Задание №3: «Узнай по описанию» 
Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.
Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок.ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины                                                                                                                                                                                                                          говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья. 
Почему? Появился 3 слайд.
Дети: У осинки длинные черешки, поэтому листья дрожат. 
Какого цвета листья у осинки осенью? 
Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.   
Давайте найдем в лесу могучее дерево.
Загадка  (Дети)
Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос. 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб) 
Появился 4 слайд. 
Если бы дуб был человеком, как его можно было бы назвать?  
Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий. 
Как осень одела старца?
Дети: Листья у дуба светло-коричневые.  
Какое дерево осенью бывает самое разноцветное?
Появился 5 слайд.
Что необычного в этом дереве?
Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.
В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов. 
Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет. 
Посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте потанцуем с ними. 
 
Физкультурная пауза с листочками. 
Мы-листочки                                               Стоят свободно, руки вверх 
Мы листочки                                               Покачивание                                
Мы осенние листочки                                                                            
Мы на веточке сидели                                 
Ветер дунул- полетели                             Разбегаются                          
Мы летали, мы летали                            Бегают, кружатся.                  
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок-
Дружно сели все в кружок                       Приседают на корточки.                       
Ветер снова вдруг подул                        Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул                         помахивая руками      
Все листочки полетели                         Красиво сели на корточки 
И на землю тихо сели                                опустили головы.
После физкультурной минутки: 
 
Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?  
Дети: Мы можем засушить гербарий, нарисовать. 
Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.  
Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши). 
Задание №4 «Нарисовать осенний лес» 
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь? 
Дети: Крону дерева будем рисовать с помощью отпечатка листьев. 
Что еще нужно дорисовать дереву?
Дети: Дереву нужно дорисовать ствол, ветки, ответвления. 
Для чего у вас разные кисти? 
Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.
Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя. 
С чего начнем работу? С какой части дерева? 
Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.                                 
Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев. 
Какой замечательный лес получился! Осталось вставить картины в рамки. 
Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? 
 
 
 
 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Осень в лесу»                
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории 
Федорова Елена Николаевна
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург             
2018 г.            
  Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.      
Задачи:     
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).   
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями). 
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.  
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.    
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.   
Задачи:            
Обратить внимание детей на красоту осенней природы.  
Развивать умение замечать красивое в природе. 
Выделять цвет как средство, как средство выразительности. 
Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев. 
Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков. 
Формировать грамматический строй речи.
Развивать умение отвечать полным предложением. 
Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с  листьями. 
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.
 
Задачи: 
Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года. 
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках. 
Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Материалы для работы. 
Альбомные тонированные листы ф.А-4.  
Осенние листья разные.
Гуашь 
Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2. 
Стаканчики с водой. 
Салфетка для рук.
Листы бумаги для проглаживания листьев.Ход занятия 
 Давайте поздороваемся с гостями. 
 Ребята, к нам в садик пришло письмо. 
Интересно от кого оно?
А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.  
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю. 
Но не касаюсь сосен 
И елочек. Я…(Осень) 
Правильно письмо от осени. (читаю).
Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.
Для чего осень пригласила нас в гости? 
Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание. 
Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени). 
В лесу: Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес.в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.  
На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу? 
Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета.  Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.
Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона? 
Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора. 
Что еще интересного можно увидеть осенью в ветренную погоду? 
Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.  
Отгадайте загадку. 
Кленовый, дубовый, осиновый лист 
Дружно за руки взялись 
Закружились, понеслись. 
Пожелтел и лес, и сад. 
Вы узнали…(листопад) 
На экране появился 2 слайд «Листопад» 
 Задание №1: Составьте из листьев слово «Листопад». 
Молодцы справились с заданием. 
По тропиночке пойдем друг-за дружкою гуськом. 
Ребята, какие деревья растут в лесу? 
Дети: в лесу растут осины, рябины, березы, клены,дубы.  
Задание №3: «Узнай по описанию» 
Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.
Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок.ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины                                                                                                                                                                                                                          говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья. 
Почему? Появился 3 слайд.
Дети: У осинки длинные черешки, поэтому листья дрожат. 
Какого цвета листья у осинки осенью? 
Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.   
Давайте найдем в лесу могучее дерево.
Загадка  (Дети)
Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос. 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб) 
Появился 4 слайд. 
Если бы дуб был человеком, как его можно было бы назвать?  
Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий. 
Как осень одела старца?
Дети: Листья у дуба светло-коричневые.  
Какое дерево осенью бывает самое разноцветное?
Появился 5 слайд.
Что необычного в этом дереве?
Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.
В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов. 
Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет. 
Посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте потанцуем с ними. 
 
Физкультурная пауза с листочками. 
Мы-листочки                                               Стоят свободно, руки вверх 
Мы листочки                                               Покачивание                                
Мы осенние листочки                                                                            
Мы на веточке сидели                                 
Ветер дунул- полетели                             Разбегаются                          
Мы летали, мы летали                            Бегают, кружатся.                  
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок-
Дружно сели все в кружок                       Приседают на корточки.                       
Ветер снова вдруг подул                        Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул                         помахивая руками      
Все листочки полетели                         Красиво сели на корточки 
И на землю тихо сели                                опустили головы.
После физкультурной минутки: 
 
Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?  
Дети: Мы можем засушить гербарий, нарисовать. 
Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.  
Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши). 
Задание №4 «Нарисовать осенний лес» 
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь? 
Дети: Крону дерева будем рисовать с помощью отпечатка листьев. 
Что еще нужно дорисовать дереву?
Дети: Дереву нужно дорисовать ствол, ветки, ответвления. 
Для чего у вас разные кисти? 
Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.
Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя. 
С чего начнем работу? С какой части дерева? 
Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.                                 
Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев. 
Какой замечательный лес получился! Осталось вставить картины в рамки. 
Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? 
 
 
 
 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Осень в лесу»                
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории 
Федорова Елена Николаевна
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург             
2018 г.            
  Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.      
Задачи:     
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).   
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями). 
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.  
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.    
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.   
Задачи:            
Обратить внимание детей на красоту осенней природы.  
Развивать умение замечать красивое в природе. 
Выделять цвет как средство, как средство выразительности. 
Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев. 
Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков. 
Формировать грамматический строй речи.
Развивать умение отвечать полным предложением. 
Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с  листьями. 
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.
 
Задачи: 
Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года. 
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках. 
Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Материалы для работы. 
Альбомные тонированные листы ф.А-4.  
Осенние листья разные.
Гуашь 
Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2. 
Стаканчики с водой. 
Салфетка для рук.
Листы бумаги для проглаживания листьев. Давайте поздороваемся с гостями. 
 Ребята, к нам в садик пришло письмо. 
Интересно от кого оно?
А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.  
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю. 
Но не касаюсь сосен 
И елочек. Я…(Осень) 
Правильно письмо от осени. (читаю).
Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.
Для чего осень пригласила нас в гости? 
Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание. 
Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени). 
В лесу: Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес.в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.  
На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу? 
Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета.  Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.
Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона? 
Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора. 
Что еще интересного можно увидеть осенью в ветренную погоду? 
Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.  
Отгадайте загадку. 
Кленовый, дубовый, осиновый лист 
Дружно за руки взялись 
Закружились, понеслись. 
Пожелтел и лес, и сад. 
Вы узнали…(листопад) 
На экране появился 2 слайд «Листопад» 
 Задание №1: Составьте из листьев слово «Листопад». 
Молодцы справились с заданием. 
По тропиночке пойдем друг-за дружкою гуськом. 
Ребята, какие деревья растут в лесу? 
Дети: в лесу растут осины, рябины, березы, клены,дубы.  
Задание №3: «Узнай по описанию» 
Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.
Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок.ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины                                                                                                                                                                                                                          говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья. 
Почему? Появился 3 слайд.
Дети: У осинки длинные черешки, поэтому листья дрожат. 
Какого цвета листья у осинки осенью? 
Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.   
Давайте найдем в лесу могучее дерево.
Загадка  (Дети)
Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос. 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб) 
Появился 4 слайд. 
Если бы дуб был человеком, как его можно было бы назвать?  
Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий. 
Как осень одела старца?
Дети: Листья у дуба светло-коричневые.  
Какое дерево осенью бывает самое разноцветное?
Появился 5 слайд.
Что необычного в этом дереве?
Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.
В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов. 
Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет. 
Посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте потанцуем с ними. 
 
Физкультурная пауза с листочками. 
Мы-листочки                                               Стоят свободно, руки вверх 
Мы листочки                                               Покачивание                                
Мы осенние листочки                                                                            
Мы на веточке сидели                                 
Ветер дунул- полетели                             Разбегаются                          
Мы летали, мы летали                            Бегают, кружатся.                  
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок-
Дружно сели все в кружок                       Приседают на корточки.                       
Ветер снова вдруг подул                        Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул                         помахивая руками      
Все листочки полетели                         Красиво сели на корточки 
И на землю тихо сели                                опустили головы.
После физкультурной минутки: 
 
Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?  
Дети: Мы можем засушить гербарий, нарисовать. 
Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.  
Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши). 
Задание №4 «Нарисовать осенний лес» 
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь? 
Дети: Крону дерева будем рисовать с помощью отпечатка листьев. 
Что еще нужно дорисовать дереву?
Дети: Дереву нужно дорисовать ствол, ветки, ответвления. 
Для чего у вас разные кисти? 
Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.
Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя. 
С чего начнем работу? С какой части дерева? 
Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.                                 
Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев. 
Какой замечательный лес получился! Осталось вставить картины в рамки. 
Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? 
 
 
 
 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Осень в лесу»                
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории 
Федорова Елена Николаевна
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург             
2018 г.            
  Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.      
Задачи:     
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).   
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями). 
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.  
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.    
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.   
Задачи:            
Обратить внимание детей на красоту осенней природы.  
Развивать умение замечать красивое в природе. 
Выделять цвет как средство, как средство выразительности. 
Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев. 
Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков. 
Формировать грамматический строй речи.
Развивать умение отвечать полным предложением. 
Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с  листьями. 
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.
 
Задачи: 
Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года. 
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках. 
Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Материалы для работы. 
Альбомные тонированные листы ф.А-4.  
Осенние листья разные.
Гуашь 
Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2. 
Стаканчики с водой. 
Салфетка для рук.
Листы бумаги для проглаживания листьев.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Осень в лесу»                
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории 
Федорова Елена Николаевна
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург             
2018 г.            
  Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.      
Задачи:     
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).   
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями). 
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.  
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.    
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.   
Задачи:            
Обратить внимание детей на красоту осенней природы.  
Развивать умение замечать красивое в природе. 
Выделять цвет как средство, как средство выразительности. 
Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев. 
Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков. 
Формировать грамматический строй речи.
Развивать умение отвечать полным предложением. 
Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с  листьями. 
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.
 
Задачи: 
Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года. 
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках. 
Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Материалы для работы. 
Альбомные тонированные листы ф.А-4.  
Осенние листья разные.
Гуашь 
Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2. 
Стаканчики с водой. 
Салфетка для рук.
Листы бумаги для проглаживания листьев.
Ход занятия 
 Давайте поздороваемся с гостями. 
 Ребята, к нам в садик пришло письмо. 
Интересно от кого оно?
А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.  
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю. 
Но не касаюсь сосен 
И елочек. Я…(Осень) 
Правильно письмо от осени. (читаю).
Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.
Для чего осень пригласила нас в гости? 
Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание. 
Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени). 
В лесу: Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес.в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.  
На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу? 
Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета.  Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.
Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона? 
Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора. 
Что еще интересного можно увидеть осенью в ветренную погоду? 
Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.  
Отгадайте загадку. 
Кленовый, дубовый, осиновый лист 
Дружно за руки взялись 
Закружились, понеслись. 
Пожелтел и лес, и сад. 
Вы узнали…(листопад) 
На экране появился 2 слайд «Листопад» 
 Задание №1: Составьте из листьев слово «Листопад». 
Молодцы справились с заданием. 
По тропиночке пойдем друг-за дружкою гуськом. 
Ребята, какие деревья растут в лесу? 
Дети: в лесу растут осины, рябины, березы, клены,дубы.  
Задание №3: «Узнай по описанию» 
Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.
Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок.ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины                                                                                                                                                                                                                          говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья. 
Почему? Появился 3 слайд.
Дети: У осинки длинные черешки, поэтому листья дрожат. 
Какого цвета листья у осинки осенью? 
Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.   
Давайте найдем в лесу могучее дерево.
Загадка  (Дети)
Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос. 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб) 
Появился 4 слайд. 
Если бы дуб был человеком, как его можно было бы назвать?  
Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий. 
Как осень одела старца?
Дети: Листья у дуба светло-коричневые.  
Какое дерево осенью бывает самое разноцветное?
Появился 5 слайд.
Что необычного в этом дереве?
Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.
В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов. 
Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет. 
Посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте потанцуем с ними. 
 
Физкультурная пауза с листочками. 
Мы-листочки                                               Стоят свободно, руки вверх 
Мы листочки                                               Покачивание                                
Мы осенние листочки                                                                            
Мы на веточке сидели                                 
Ветер дунул- полетели                             Разбегаются                          
Мы летали, мы летали                            Бегают, кружатся.                  
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок-
Дружно сели все в кружок                       Приседают на корточки.                       
Ветер снова вдруг подул                        Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул                         помахивая руками      
Все листочки полетели                         Красиво сели на корточки 
И на землю тихо сели                                опустили головы.
После физкультурной минутки: 
 
Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?  
Дети: Мы можем засушить гербарий, нарисовать. 
Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.  
Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши). 
Задание №4 «Нарисовать осенний лес» 
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь? 
Дети: Крону дерева будем рисовать с помощью отпечатка листьев. 
Что еще нужно дорисовать дереву?
Дети: Дереву нужно дорисовать ствол, ветки, ответвления. 
Для чего у вас разные кисти? 
Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.
Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя. 
С чего начнем работу? С какой части дерева? 
Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.                                 
Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев. 
Какой замечательный лес получился! Осталось вставить картины в рамки. 
Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? 
 
 
 
 
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
 
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Осень в лесу»                
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории 
Федорова Елена Николаевна
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург             
2018 г.            
  Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.      
Задачи:     
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).   
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями). 
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.  
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.    
 
 
 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.   
Задачи:            
Обратить внимание детей на красоту осенней природы.  
Развивать умение замечать красивое в природе. 
Выделять цвет как средство, как средство выразительности. 
Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев. 
Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков. 
Формировать грамматический строй речи.
Развивать умение отвечать полным предложением. 
Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с  листьями. 
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.
 
Задачи: 
Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года. 
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках. 
Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Материалы для работы. 
Альбомные тонированные листы ф.А-4.  
Осенние листья разные.
Гуашь 
Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2. 
Стаканчики с водой. 
Салфетка для рук.
Листы бумаги для проглаживания листьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

 Давайте поздороваемся с гостями.

 Ребята, к нам в садик пришло письмо.

Интересно от кого оно?

А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.  

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…(Осень)

Правильно письмо от осени. (читаю).

Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.

Для чего осень пригласила нас в гости?

Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание.

Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени).

В лесу: Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес.в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.  

На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу?

Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета.  Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.

Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона?

Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора.

Что еще интересного можно увидеть осенью в ветренную погоду?

Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.  

Отгадайте загадку.

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад.

Вы узнали…(листопад)

На экране появился 2 слайд «Листопад»

 Задание №1: Составьте из листьев слово «Листопад». 

Молодцы справились с заданием.

По тропиночке пойдем друг-за дружкою гуськом.

Ребята, какие деревья растут в лесу?

Дети: в лесу растут осины, рябины, березы, клены,дубы.  

Задание №3: «Узнай по описанию» 

Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.

Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок.ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины                                                                                                                                                                                                                          говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья.

Почему? Появился 3 слайд.

Дети: У осинки длинные черешки, поэтому листья дрожат.

Какого цвета листья у осинки осенью?

Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.  

Давайте найдем в лесу могучее дерево.

Загадка  (Дети)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)

Появился 4 слайд.

Если бы дуб был человеком, как его можно было бы назвать?  

Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий.

Как осень одела старца?

Дети: Листья у дуба светло-коричневые.  

Какое дерево осенью бывает самое разноцветное?

Появился 5 слайд.

Что необычного в этом дереве?

Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.

В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов.

Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет.

Посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте потанцуем с ними.

Физкультурная пауза с листочками.

Мы-листочки                                               Стоят свободно, руки вверх

Мы листочки                                               Покачивание                                

Мы осенние листочки                                                                            

Мы на веточке сидели                                

Ветер дунул- полетели                             Разбегаются                          

Мы летали, мы летали                            Бегают, кружатся.                  

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок-

Дружно сели все в кружок                       Приседают на корточки.                      

Ветер снова вдруг подул                        Вновь разбегаются,

И листочки быстро сдул                         помахивая руками      

Все листочки полетели                         Красиво сели на корточки

И на землю тихо сели                                опустили головы.

После физкультурной минутки:

Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?  

Дети: Мы можем засушить гербарий, нарисовать.

Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.  

Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши).

Задание №4 «Нарисовать осенний лес»

Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь?

Дети: Крону дерева будем рисовать с помощью отпечатка листьев.

Что еще нужно дорисовать дереву?

Дети: Дереву нужно дорисовать ствол, ветки, ответвления.

Для чего у вас разные кисти?

Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.

Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя.

С чего начнем работу? С какой части дерева?

Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.                                

Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев.

Какой замечательный лес получился! Осталось вставить картины в рамки.

Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Осень в лесу»                

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории

Федорова Елена Николаевна

Санкт-Петербург            

2018 г.            

  Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.      

Задачи:    

  • Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
  • Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).  
  • Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
  • Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями).

Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.  

Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.    

       

Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.  

Задачи:            

  • Обратить внимание детей на красоту осенней природы. 
  • Развивать умение замечать красивое в природе.
  • Выделять цвет как средство, как средство выразительности.
  • Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев.
  • Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков.
  • Формировать грамматический строй речи.
  • Развивать умение отвечать полным предложением.
  • Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с  листьями.
  • Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями.

Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.

Задачи:

  • Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года.
  • Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках.
  • Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа.

Материалы для работы.

  • Альбомные тонированные листы ф.А-4.  
  • Осенние листья разные.
  • Гуашь
  • Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2.
  • Стаканчики с водой.
  • Салфетка для рук.
  • Листы бумаги для проглаживания листьев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Весна в лесу».

занятия с героиней Лесовушкой с закреплением признаков весны и о перелетных птицах....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

Конспект Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Листопад, листопад»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга       КонспектПознавательного интегри...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенний листопад»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенний листопад» Участники: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией, косоглазием; педа...