Ход занятиропоя
Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, к нам в садик пришло письмо.
Интересно от кого оно?
А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…(Осень)
Правильно письмо от осени. (читаю).
Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.
Для чего осень пригласила нас в гости?
Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание.
Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени).
В лесу: Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес.в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.
На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу?
Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета. Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.
Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона?
Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора.
Что еще интересного можно увидеть осенью в ветренную погоду?
Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.
Отгадайте загадку.
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись
Закружились, понеслись.
Пожелтел и лес, и сад.
Вы узнали…(листопад)
На экране появился 2 слайд «Листопад»
Задание №1: Составьте из листьев слово «Листопад».
Молодцы справились с заданием.
По тропиночке пойдем друг-за дружкою гуськом.
Ребята, какие деревья растут в лесу?
Дети: в лесу растут осины, рябины, березы, клены,дубы.
Задание №3: «Узнай по описанию»
Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.
Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок.ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья.
Почему? Появился 3 слайд.
Дети: У осинки длинные черешки, поэтому листья дрожат.
Какого цвета листья у осинки осенью?
Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.
Давайте найдем в лесу могучее дерево.
Загадка (Дети)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)
Появился 4 слайд.
Если бы дуб был человеком, как его можно было бы назвать?
Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий.
Как осень одела старца?
Дети: Листья у дуба светло-коричневые.
Какое дерево осенью бывает самое разноцветное?
Появился 5 слайд.
Что необычного в этом дереве?
Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.
В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов.
Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет.
Посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте потанцуем с ними.
Физкультурная пауза с листочками.
Мы-листочки Стоят свободно, руки вверх
Мы листочки Покачивание
Мы осенние листочки
Мы на веточке сидели
Ветер дунул- полетели Разбегаются
Мы летали, мы летали Бегают, кружатся.
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок-
Дружно сели все в кружок Приседают на корточки.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул помахивая руками
Все листочки полетели Красиво сели на корточки
И на землю тихо сели опустили головы.
После физкультурной минутки:
Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?
Дети: Мы можем засушить гербарий, нарисовать.
Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.
Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши).
Задание №4 «Нарисовать осенний лес»
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь?
Дети: Крону дерева будем рисовать с помощью отпечатка листьев.
Что еще нужно дорисовать дереву?
Дети: Дереву нужно дорисовать ствол, ветки, ответвления.
Для чего у вас разные кисти?
Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.
Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя.
С чего начнем работу? С какой части дерева?
Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.
Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев.
Какой замечательный лес получился! Осталось вставить картины в рамки.
Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Осень в лесу»
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Федорова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.
Задачи:
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями).
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.
Задачи:
Обратить внимание детей на красоту осенней природы.
Развивать умение замечать красивое в природе.
Выделять цвет как средство, как средство выразительности.
Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев.
Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков.
Формировать грамматический строй речи.
Развивать умение отвечать полным предложением.
Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с листьями.
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями.
Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.
Задачи:
Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года.
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках.
Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа.
Материалы для работы.
Альбомные тонированные листы ф.А-4.
Осенние листья разные.
Гуашь
Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2.
Стаканчики с водой.
Салфетка для рук.
Листы бумаги для проглаживания листьев.Ход занятия
Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, к нам в садик пришло письмо.
Интересно от кого оно?
А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…(Осень)
Правильно письмо от осени. (читаю).
Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.
Для чего осень пригласила нас в гости?
Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание.
Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени).
В лесу: Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес.в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.
На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу?
Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета. Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.
Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона?
Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора.
Что еще интересного можно увидеть осенью в ветренную погоду?
Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.
Отгадайте загадку.
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись
Закружились, понеслись.
Пожелтел и лес, и сад.
Вы узнали…(листопад)
На экране появился 2 слайд «Листопад»
Задание №1: Составьте из листьев слово «Листопад».
Молодцы справились с заданием.
По тропиночке пойдем друг-за дружкою гуськом.
Ребята, какие деревья растут в лесу?
Дети: в лесу растут осины, рябины, березы, клены,дубы.
Задание №3: «Узнай по описанию»
Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.
Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок.ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья.
Почему? Появился 3 слайд.
Дети: У осинки длинные черешки, поэтому листья дрожат.
Какого цвета листья у осинки осенью?
Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.
Давайте найдем в лесу могучее дерево.
Загадка (Дети)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)
Появился 4 слайд.
Если бы дуб был человеком, как его можно было бы назвать?
Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий.
Как осень одела старца?
Дети: Листья у дуба светло-коричневые.
Какое дерево осенью бывает самое разноцветное?
Появился 5 слайд.
Что необычного в этом дереве?
Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.
В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов.
Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет.
Посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте потанцуем с ними.
Физкультурная пауза с листочками.
Мы-листочки Стоят свободно, руки вверх
Мы листочки Покачивание
Мы осенние листочки
Мы на веточке сидели
Ветер дунул- полетели Разбегаются
Мы летали, мы летали Бегают, кружатся.
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок-
Дружно сели все в кружок Приседают на корточки.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул помахивая руками
Все листочки полетели Красиво сели на корточки
И на землю тихо сели опустили головы.
После физкультурной минутки:
Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?
Дети: Мы можем засушить гербарий, нарисовать.
Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.
Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши).
Задание №4 «Нарисовать осенний лес»
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь?
Дети: Крону дерева будем рисовать с помощью отпечатка листьев.
Что еще нужно дорисовать дереву?
Дети: Дереву нужно дорисовать ствол, ветки, ответвления.
Для чего у вас разные кисти?
Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.
Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя.
С чего начнем работу? С какой части дерева?
Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.
Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев.
Какой замечательный лес получился! Осталось вставить картины в рамки.
Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Осень в лесу»
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Федорова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.
Задачи:
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями).
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.
Задачи:
Обратить внимание детей на красоту осенней природы.
Развивать умение замечать красивое в природе.
Выделять цвет как средство, как средство выразительности.
Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев.
Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков.
Формировать грамматический строй речи.
Развивать умение отвечать полным предложением.
Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с листьями.
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями.
Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.
Задачи:
Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года.
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках.
Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа.
Материалы для работы.
Альбомные тонированные листы ф.А-4.
Осенние листья разные.
Гуашь
Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2.
Стаканчики с водой.
Салфетка для рук.
Листы бумаги для проглаживания листьев. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, к нам в садик пришло письмо.
Интересно от кого оно?
А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…(Осень)
Правильно письмо от осени. (читаю).
Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.
Для чего осень пригласила нас в гости?
Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание.
Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени).
В лесу: Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес.в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.
На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу?
Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета. Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.
Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона?
Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора.
Что еще интересного можно увидеть осенью в ветренную погоду?
Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.
Отгадайте загадку.
Кленовый, дубовый, осиновый лист
Дружно за руки взялись
Закружились, понеслись.
Пожелтел и лес, и сад.
Вы узнали…(листопад)
На экране появился 2 слайд «Листопад»
Задание №1: Составьте из листьев слово «Листопад».
Молодцы справились с заданием.
По тропиночке пойдем друг-за дружкою гуськом.
Ребята, какие деревья растут в лесу?
Дети: в лесу растут осины, рябины, березы, клены,дубы.
Задание №3: «Узнай по описанию»
Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.
Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок.ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья.
Почему? Появился 3 слайд.
Дети: У осинки длинные черешки, поэтому листья дрожат.
Какого цвета листья у осинки осенью?
Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.
Давайте найдем в лесу могучее дерево.
Загадка (Дети)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)
Появился 4 слайд.
Если бы дуб был человеком, как его можно было бы назвать?
Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий.
Как осень одела старца?
Дети: Листья у дуба светло-коричневые.
Какое дерево осенью бывает самое разноцветное?
Появился 5 слайд.
Что необычного в этом дереве?
Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.
В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов.
Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет.
Посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте потанцуем с ними.
Физкультурная пауза с листочками.
Мы-листочки Стоят свободно, руки вверх
Мы листочки Покачивание
Мы осенние листочки
Мы на веточке сидели
Ветер дунул- полетели Разбегаются
Мы летали, мы летали Бегают, кружатся.
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок-
Дружно сели все в кружок Приседают на корточки.
Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,
И листочки быстро сдул помахивая руками
Все листочки полетели Красиво сели на корточки
И на землю тихо сели опустили головы.
После физкультурной минутки:
Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?
Дети: Мы можем засушить гербарий, нарисовать.
Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.
Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши).
Задание №4 «Нарисовать осенний лес»
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь?
Дети: Крону дерева будем рисовать с помощью отпечатка листьев.
Что еще нужно дорисовать дереву?
Дети: Дереву нужно дорисовать ствол, ветки, ответвления.
Для чего у вас разные кисти?
Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.
Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя.
С чего начнем работу? С какой части дерева?
Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.
Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев.
Какой замечательный лес получился! Осталось вставить картины в рамки.
Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«Осень в лесу»
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Федорова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.
Задачи:
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями).
Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.
Задачи:
Обратить внимание детей на красоту осенней природы.
Развивать умение замечать красивое в природе.
Выделять цвет как средство, как средство выразительности.
Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев.
Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков.
Формировать грамматический строй речи.
Развивать умение отвечать полным предложением.
Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с листьями.
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями.
Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.
Задачи:
Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года.
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках.
Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа.
Материалы для работы.
Альбомные тонированные листы ф.А-4.
Осенние листья разные.
Гуашь
Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2.
Стаканчики с водой.
Салфетка для рук.
Листы бумаги для проглаживания листьев.
И елочек. Я…(Осень)
Правильно письмо от осени. (читаю).
Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.
Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание.
Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени).
В лесу: Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес.в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.
На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу?
Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета. Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.
Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона?
Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора.
Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.
Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.
Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок.ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья.
Почему? Появился 3 слайд.
Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.
Давайте найдем в лесу могучее дерево.
Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)
Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий.
Появился 5 слайд.
Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.
В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов.
Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет.
Мы-листочки Стоят свободно, руки вверх
Мы листочки Покачивание
Мы осенние листочки
Ветер дунул- полетели Разбегаются
Мы летали, мы летали Бегают, кружатся.
Дружно сели все в кружок Приседают на корточки.
И на землю тихо сели опустили головы.
Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?
Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши).
Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь?
Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.
Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя.
Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.
Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев.
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.
Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.
Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).
Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.
Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.
Формировать грамматический строй речи.
Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с листьями.
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями.
Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.
Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года.
Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках.
Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа.
Осенние листья разные.
Салфетка для рук.
Листы бумаги для проглаживания листьев.