Проект - "Зелённая карусель"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Цели проекта:
- Создание благоприятных условий на участке для наблюдений за объектами живой природы.
- Знакомство детей с деревьями, цветами, кустарниками, насекомыми.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Развивать связную речь, внимание, любознательность, наблюдательность, зрительную память.
- Формировать умение наблюдать за различными объектами.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребёнка с природой безопасным для ребёнка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к природе.
Продукты проекта:
Фотографии и иллюстрации природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки. Дидактические экологические игры. Деревья, цветы, кустарники, насекомые на территории детского сада.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми названий деревьев, цветов, кустарников, насекомых и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе.
- Интерес детей к объектам и явлениям природы.
- Умение наблюдать за живыми объектами.
Подготовительный этап:
Этапы создания и оформления тропинки:
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр по экологии;
- оформление уголка «Мир природы» в группе;
- создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
- наблюдение в природе на прогулке.
Исследовательский этап:
На экологической тропинке детского сада:
- Точка «Дерево... (Берёза)»
Цели:
Обратить внимание на то, что дерево – лиственное дерево. Особое внимание уделить стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.
- Точка «Дерево... (Ель)»
Цели:
Обратить внимание на то, что ель – хвойное дерево. Особое внимание уделить иголкам, шишкам.
- Точка «Дерево... (Рябина)»
Цели:
Обратить внимание на то, что дерево – лиственное дерево. Особое внимание уделить стволу дерева, форме листа, плодам.
- Точка «Дерево»… (Лиственница)
Цели:
Обратить внимание на то, что дерево — лиственное. Особое внимание уделить на то, что иголки у дерева мягкие.
- Точка «Кустарник»… (Сирень)
Цели: Обратить внимание на то, что у кустарника много больших и маленьких веток. Отметить, что сирень имеет своеобразный запах.
- Точка «Кустарник»… (Шиповник)
Цели: Обратить внимание на то, что у шиповника есть шипы. Отметить форму соцветия и своеобразный запах.
- Точка «Кустарник»…(Акация)
Цели: Обратить внимание детей на форму листьев, соцветия.
- « Удивительная лужайка»
Цель:
Предоставить возможность для психологической разгрузки и игр.
- Точка «Цветок... (Одуванчик)»
Цель: Обратить внимание на форму листьев, цветов. Развивать умение детей описывать цветок.
- Точка «Цветок… (Мать-и- мачеха)»
Цель: Обратить внимание на форму листьев, цветов. Развивать умение детей описывать цветок.
Наблюдение за насекомыми.
- «Точка Бабочка»
Цель: Обратить внимание на окрас и форму крыльев.
- Точка «Стрекоза»
Цель: Обратить внимание на внешний вид стрекозы.
- Точка «Жук» (Божья коровка)
Цель: Обратить внимание на окрас жука, характерные особенности.
(Жук не только ползает, но и летает.)
Совместная образовательная деятельность
Образовательная область | Деятельность | Программное содержание |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций: «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Времена года», «Кустарники». Беседа об овощах. Дидактические игры: «Что лишнее?», «С какого дерева листок?», «Найди по описанию», «Летает-ползает». | Расширять знания детей о деревьях, цветах, насекомых, кустарниках. Развивать сообразительность, мышление, связную речь. Учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. |
Речевое развитие | Заучивание стихотворений: «Одуванчик», «Мать-и-мачеха», «Берёзки» Потешки: «Солнышко-вёдрышко», «Божья коровка» | Развивать речь, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) (Лепка) (Музыка) | Рисование «Листочки на берёзе» «Веточка ели» «Ягоды рябины» Лепка «Стрекоза» «Веточка рябины» Хороводы: «Ай да берёзка», «Уральский хоровод» Песни: «Две лягушки», «Золотые лучики» | Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетические чувства у детей, аккуратность в работе. Воспитывать любовь к родному краю, городу. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Вороны», «Пчёлки», «Удочка», «Такой листок – лети ко мне» | Развивать двигательную активность детей, желание играть в подвижные игры. |
Игры к проекту:
Вид игры | Название игры | Цели |
Дидактические | «Найди по списанию»
«С какого дерева листок?» «Летает-ползает». «Что лишнее?» | Учить узнавать предметы по характерным признакам. Упражнять детей в нахождении листьев деревьев, кустарников по сходству. Расширять знания детей о деревьях, цветах, насекомых, кустарниках. |
Настольно-печатные | «Домино» «Сложи картинку» «Лото» «Когда это бывает?» | Развивать логическое мышление, зрительную память. Воспитывать внимание, сосредоточенность. Учить детей составлять целое из его частей. Воспитывать волю, усидчивость, сообразительность. Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: что где растёт. Расширять знания детей о временах года, их характерных признаках. |
Подвижные | «Такой листок – лети ко мне» «Вороны» «Пчёлки» «Удочка» | Развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словом. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами. Развивать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. |
Заключительный этап:
- Продуктивная деятельность — рисование по результатам наблюдений.
- Занятие «Зелёная карусель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект цветника "Карусель цветов" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Актуальность.Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. Поэ...
Познавательно - развлекательное мероприятие "Вся жизнь - игра" для педагогов района в рамках городского проекта "Педагогическая карусель" 2016
Мероприятие для педагогов района в рамках городского проекта "Педагогическая карусель"...
ПРОЕКТ «ЗАВЕРТЕЛИСЬ КАРУСЕЛИ» ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ для группы раннего возраста
Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит пряток, салочек, ловишек! Кто придумал...
Экологическая эстафета для педагогов в рамках проекта «Педагогическая карусель».
Спортивное соревнование для педагогов по экологической тематике....
Проект "Весёлая карусель" использование народной музыки и движений в танцевальной терапии
Актуальность танцевальной терапии заключается в том, что сегодня танец используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок.Танец помогает справиться ре...
Педагогический проект: "Весёлая карусель".
Сформировать интерес у детей к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно - прикладного искусства....
Проект "Театральная карусель"
Долгосрочный проект: " Театральная карусель". Театрализованная деятельность это самый доступный и самый распростроненный вид детского творчества. Богатейшее поле для зстетического разв...