Проект цветника "Карусель цветов" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
проект (старшая группа) по теме
Актуальность.
Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Проблемная ситуация:
«Наш участок не благоустроен и не оформлен».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnika.docx | 414.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Карусель цветов».
Воспитатель: Кузнецова Н.В.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок….
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если Мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Актуальность.
Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.
Проблемная ситуация:
«Наш участок не благоустроен и не оформлен».
Цель проекта:
Приобщать детей к экологической культуре
Задачи проекта:
• Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий) ;
• Познакомить с профессией дизайнера;
• Расширить представления о декоративных растениях;
• Учить детей замечать красоту цветов на участке, воспитывать чувство восхищения;
• Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;
• Привлечь родителей к посадке растений на участке;
Ожидаемый результат:
• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Тип проекта:
1. творческий;
2. по времени работы: продолжительный (март – сентябрь) ;
3. в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1. воспитанники средней группы «Б» «Карусель»;
2. воспитатели;
3. родители;
ПЕРСПЕКТИВНЙ ПЛАН ПРОЕКТА
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Март
Опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке? »
Воспитатели и воспитанники
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Экскурсия по участку с целью определения места под посадку цветника.
2. Рассматривание фотографий цветов.
Воспитатели и воспитанники
Апрель
3. Рассматривание плана участка.
4. Рассматривание семян цветов.
ПОИСКОВОИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Май
1. Определение участка под клумбу
Воспитатели, воспитанники и родители
2.Подготовка иллюстрированных сообщений о растениях, которые могут расти на территории участка в ДОУ.
3.Выращивание рассады цветов.
Апрель - Май
4. Мы можем сами:
- оформить клумбы,
- высадить рассаду,
- ухаживать за рассадой
Воспитатели, воспитанники и родители
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Май
1. Объединение собранного материала.
2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.
Воспитатели, воспитанники и родители
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Сентябрь
1. Представление творческого отчёта.
2. Выставка рисунков
3. Экскурсия по участкам территории ДОУ.
4. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.
5. Уход за цветником
Воспитатели и воспитанники
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Август
1. Обмен впечатлениями по итогам работы.
Сентябрь
2. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.
Воспитатели и воспитанники
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО УХОДУ ЗА КЛУМБОЙ
МАЙ, ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
Май
15.05.2015.- 23.05.2015.
Подготовка земли, уборка мусора на участке.
Воспитатели, родители
20.05.2015. -23.05.2015.
Оформление клумб.
Воспитатели, воспитанники, родители
25.05.2015. -27.05.2015.
Высадка рассады.
Воспитатели, воспитанники
Июнь
10.06.2015 -12.06.2015.
Прополка клумб.
Полив клумб.
Воспитатели, воспитанники
15.06.2015. -19.06.2015.
Полив клумб.
Ухаживание за растениями.
Воспитатели, воспитанники
22.06.2015. -26.06.2015.
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
29.06.2015. -03.07.2015.
Полив клумб.
Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
Июль
06.07.2015 -10.07.2015.
Полив клумб.
Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
13.07.2015.- 17.07.2015
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
20.07.2015. -24.07.2015.
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
27.07.2015. -31.07.2015.
Полив клумб. Прополка клумб
Воспитатели, воспитанники
Август
03.07.2015. -07.08.2015.
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
10.08.2015. -14.08.2015.
Полив клумб Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
17.08.2015. -21.08.2015.
Полив клумб. Прополка клумб.
Воспитатели, воспитанники
24.08.2015. - 28.08.2015.
Полив, прополка цветов.
Сбор семян.
Воспитатели, воспитанники
ПОИСКОВО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ЦВЕТОВ НА УЧАСТКЕ
1- Бархатцы (низкорослые «Маленький герой»)
2- Ромашки
3- Петунии
ПОСАДКА РАССАДЫ
Диагностика
Для определения уровня экологической воспитанности детей средней группы была проведена диагностика в апреле и в конце мая.
Диагностика проводилась по следующим критериям:
1. Представления ребенком о живом;
2. Знания об охране природы;
3. Отношения к растениям в естественных условиях;
4. Отношения к растениям в специально созданных условиях;
5. Уход за растениями
Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Действуют неосознанно, механически, подражательно. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо».
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов. К проявлению негативного отношения к природе другими детьми чаще пассивны.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.
Заключение
Таким образом, работая над проектом: «Карусель цветов»», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Литература
1. Гончарова Е. В. Экология для малышей. Региональная программа экологического воспитания дошкольников. – Тюмень, 2000
2. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ. Учебное пособие. – Екатеринбург, 2002.
Приложение 1
Дизайнер – это профессия. Дизайнеры - это художники- оформители, специалисты, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом. Профессия дизайнер подразумевает творчество, грамотность, и знания необходимые для того, чтобы творить красивые вещи.
Объектом дизайна может быть любая сфера жизнедеятельности людей.
Существует множество отраслей дизайна:
-Промышленный дизайн
- Дизайн среды
- Дизайн процессов
-3D- дизайн
- Графический дизайн
-Ландшафтный дизайн
-Архитектурный дизайн
- Дизайн одежды, обуви, аксессуаров
Растения и человек
Жизнь человека невозможно представить без растений. Растения не только украшают нашу жизнь, но и выполняют много важных и полезных функций:
Вырабатывают кислород, которым мы дышим, улавливают пыль, поглощают шум.
Декоративные растения.
Декоративными растениями называют растения, которые человек выращивает для оформления клумб, цветников, парков, а также для создания букетов. Сроки жизни декоративных растений разные. Поэтому их делят на однолетние, двулетние и многолетние.
Приложение 2
Информация о выбранных цветах
Бархатцы «Маленький герой»
Очень нарядные бархатные цветы. Куст высотой около 20 см. соцветия крупные махагоно- красного цвета с жёлтой полоской по краю лепестков. Цветёт с июня по сентябрь. Используют для клумб.
Петунии (Petunia)
Петуния (или петунья) относится к семейству пасленовых. Очень популярное растение, известное своей неприхотливостью к почве, влаге и вообще может расти и цвести при любых условиях. Растение крупное, кустистое, высотою от 30 до 60 сантиметров, обладает ползучим, иногда прямостоячим стеблем. Петунья так же, как и вербена, - многолетник, но культивируется как однолетник. Мелкие семена петуньи в первых числах апреля высеваются в парники и в ящики, которые ставятся на окна. Сеянцы очень мелкие, с пикировкой их лучше задержаться на 8—10 дней, пока они подрастут. Вначале растения плохо развиваются, а потом рассада вырастает в сравнительно короткий промежуток времени. Есть сорта с крупными и мелкими цветами, а также – с махровыми и простыми. Петунию культивируют и как комнатное растение.
Приложение 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ БАРХАТЦЕВ.
1 этап
*Заполни посадочные ящики почвой.
*Разметь бороздки в почве на расстоянии 6-10 см.
*Посей семена на глубину1-2 см.
*Бороздки засыпь почвой и полей тёплой водой.
2 этап
*Поставь ящики в тёплое место.
*Когда появятся всходы, ящик переставь в освещённое место.
3 этап
*Через 2-3 недели, когда появятся 2 листа, пересади всходы в новые ящики большего размера.
* Прищипи кончик корня и посади в лунку на расстоянии 6 см друг от друга.
* Рассаду полей из лейки.
4 этап
*Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение.
Приложение 4
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ ПЕТУНИИ.
1 этап
*Заполни посадочные ящики почвой, утрамбуй.
*Смешай семена с мелким песком.
*Равномерно выложи семена петунии на расстоянии 1-1, 5 см. друг то друга ровными рядами и полей тёплой водой.
2 этап
*Накрой ящики пленкой до появления первых всходов.
*Поставь ящики в хорошо освещаемое и проветриваемое место.
3 этап
*После появления 2-3 листиков рассади саженцы в небольшие ящики на расстоянии не менее 5 см.
*Через 12 – 13 недель с момента посева семян высади рассаду в открытый грунт.
4 этап
*Регулярно поливай рассаду и проветривай помещение.
Приложение 5
Инструментарий к диагностике
1. Представления ребенком о живом
Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.
Используется метод индивидуальной беседы, включающей три части.
В первой части беседы выявляются представления ребенка о существенных признаках живого и целостности как важнейшем условии жизни организма.
Во второй части беседы акцент делается на изучении представлений о свойствах целостного живого организма: его потребностях в условиях среды, состоянии.
Третья часть беседы посвящена выявлению представлений дошкольника о приспособлении живых существ с целью удовлетворения потребностей.
2. Знания об охране природы
Цель: выяснить наличие знаний детей об охране природы.
Задается ситуация: «Ты нашел в лесу ежа (птенца). Как ты поступишь? Почему? »
3. Отношения к растениям в естественных и специально созданных условиях.
Цель: выявить характер отношения ребенка к растениям в естественных и специально созданных условиях.
Используются наблюдения за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, на территории микрорайона во время прогулок и экскурсий.
4. Уход за растениями
Цель: выявить умение ребенка осуществлять уход за растениями.
Ребенку предлагается полить растение (удалить пыль, протереть листья, опрыскать растение, рыхлить землю). Воспитатель фиксирует практические действия и качество результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный проект по железнодорожной направленности для детей младшего возраста «Они такие разные: железные, гудящие…»
Проект по ранней профессиональной профориентации...
Образовательный проект творчески-исследовательской направленности для детей среднего дошкольного возраста «Волшебная глина»
Ознакомление с природным материалом глиной, её свойствами и применением. Перспективно - тематический план реализации проекта "Волшебная глина". Фотоматериалы....
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Водный мир и его обитатели"
Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "ВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ" ...
Проект познавательно- исследовательской направленности для детей ясельной группы (2-3 года).
Проект познавательно- исследовательской направленностиФормирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»...
Новогодний проект информационно-творческой направленности для детей младшей группы(3-4 года) "Как мы ждали Новый Год"
Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника....
Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери-хранительницы домашн...
Проект группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «Репчатый лучок-наш дружок»
Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста. Поэтому проект "Репчатый лучок-наш дружок" выбран не случайно. Лук растение поистине удивительное. Без ...