Педагогический проект: "Весёлая карусель".
проект (старшая группа) на тему
Сформировать интерес у детей к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно - прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект: "Весёлая карусель". | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Веселая карусель»
Проблема и актуальность проекта.
За оленем кони, кони
Вновь за тридевять земель
И пестреет от погони
Глиняная карусель.
Проблема состоит в том, что в наше время детей интересуют современные технологии: компьютеры, планшеты, телефоны. Дети дошкольного возраста могут часами смотреть современные мультики, детские шоу программы, играть в компьютерные игры. Современная и иностранная музыка не несёт в себе духовного смысла и нравственного развития для ребёнка. Темп современной жизни так же влияет на отношение к игрушкам. Так же большое количество игрушек, не всегда хорошего качества, бессмысленных, агрессивных, закладывается в ребенка небрежное отношение, эгоизм, плохой вкус. Отношение ребёнка к традициям русского народа начинают формироваться в семье от самых близких людей, к сожалению, современные родители мало уделяют внимания этой проблеме. Родители не имеют нужной литературы, не владеют знаниями о народном художественном творчестве, традициях, искусстве дымковской игрушке. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, приставление о добре красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательности, должны быть национальными. Это поможет современным родителям в воспитании, а детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Очень важно познакомить детей в дошкольном возрасте, с народной игрушкой. Она пленяет душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Мир глиняной расписной игрушки, в котором люди, животные, птицы приобретают черты яркой выразительности и красочной фантазии. Отсюда вытекает важная проблема: начиная с детства развивать у детей интерес народному художественному творчеству, где родился, традиции, уважение и любовь искусству, формирование и углубление знаний, может стать прочной основой для самостоятельных творческих поисков.
Цель проекта: Сформировать интерес к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно-прикладного искусства у детей старшей группы.
Задачи:
*Познакомить с дымковской игрушкой, сравнить с другими игрушками, формировать у детей умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.
* Познакомить с материалом для лепки глиной, её свойствами, структурой её поверхности, развивать у детей мелкую моторику рук, с особенностями узора по мотивам дымковской росписи.
* Широко использовать все виды фольклора при ознакомлении детей с дымковской игрушкой.
* Активизировать словарь детей за счёт слов: Дымково, роспись, барышня, лошадка, глина, ярмарка.
* Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Расширятся представления детей о дымковской игрушке.
- Познакомятся с особенностями и способами выполнения узора по мотивам дымковской росписи
- Приобретут умение ладить друг с другом, участвуя в совместных народных играх, песнях, хороводах.
- Проявят эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Приобретут умение наблюдать и анализировать с помощью взрослого результаты своего труда, радоваться результату.
На уровне педагогов:
- Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
- Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей, интереса к народному художественному творчеству.
- Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития патриотического, нравственного воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
- Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к народному художественному творчеству, к традициям, обычаям русского народа, истории родной культуры.
На уровне предметно-развивающей среды:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Весёлая карусель»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта. Изучение знаний родителей и детей по данной теме; пополнение знаний воспитателя об истории и способах выполнение дымковской игрушки, планирование работы выбор форм и методов. | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Приобщение детей к русской народной культуре». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать русские народные игры. Подобрать: сказки, песни, потешки, скороговорки, загадки. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов. |
|
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы. | Круглый стол «Народная игрушка важный фактор художественно-эстетического развития ребёнка» Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов |
|
План мероприятий по реализации проекта
«Веселая карусель»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Рассматривание: Дымковские игрушки, иллюстраций к сказкам. Беседа: «Глина и её свойства». «Русская свистулька». Мастер- класс «Дымковская игрушка». Знакомство с трудом взрослых: гончара. Презентация « Мир дымковская игрушка» | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры «Сложи картинку», «Лото» «Гусек», «Бирюльки». Игра-драматизация: по русской народной сказке «Гуси- лебеди». Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Проблемная ситуация: « Поможем домовому Кузе, убрать игрушки в его избушке» Д\и «Что лишнее?», «Найди дымковскую игрушку», «Чудесный мешочек», «Угадай по звуку». | |
Речевое развитие | Рассматривание: иллюстраций с изображением работы дымковских мастером. Составление описательного рассказа: о дымковской игрушке. Чтение и обсуждение русских народных сказок: «Бычок - черный бочок, белое копытце», «Гуси-лебеди», «Золотое веретено», «Лисичка со скалкой», «Петушок бобовое зёрнышко», « Зимовье зверей», «Крошечка - Хаврошечка». Самостоятельный пересказ детьми сказок: «Лисичка со скалкой», « Зимовье зверей». Потешки: «Петушок-золотой гребешок », «Ты коровушка ступай», «Пастушок», «Гоп, гоп, конёк!», «Сова- совушка». Дразнилки: «Рева- корова…», «Андрей-воробей…» Скороговорки: «Хохлатые хохотушки», «От топота копыт» Небылицы: «Вор - воришко», «По поднебесью…». Загадки: Волшебный сундучок (загадки о животных). | |
Физическое развитие | Русские подвижные игры: « У медведя во бору», «Гуси –гуси», «Ручеёк», «Плетень», «Мышеловка». Пальчиковая гимнастика: лошадка, индюк, уточка, олень | |
Художественно-эстетическое | Лепка: Глиняная игрушка «Дымковская лошадка» Рисование: «Олень» (Роспись по мотивам дымковской игрушки). Музыка: разучивание русских народных песенок «Как на тоненький ледок», «А вы, люли знаете». Конструктивная деятельность: « Строим деревенский дворик для домашних животных и птиц» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Весёлая карусель» «Приобщение детей к русской народной культуре». Консультация «Воспитание детей в национальных традициях важность, значимость в развитии ребенка»
| «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Весёлый паровозик"
Проблема приобщения к социальному миру всегда была ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку ква...
Педагогический проект «Весёлый огородник»
Во время бесед с детьми выяснилось, что некоторые из них затрудняются называть овощи, не умеют пользоваться обобщающим словом, а также не умеют называть форму и цвет овощей. Хочется обогатить знания д...
Педагогический проект "Весёлый Светофорик"
Проблема: необходимо повысить уровень знаний у детей о правилах дорожного движения. Сформировать у детей негативное отношение к право нарушителям на дороге. С каждым годом всё больше машин выезжают на...
Педагогический проект "Весёлые фигуры"
Педагогический краткосрочный проект по математике подготовительной группы....
педагогический проект "Весёлый каблучок"
проект посвящён развитию творческих способностей с помощью музыкально-ритмических движений....
Педагогический проект «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.
laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче тво...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Весёлые пальчики».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Весёлые пальчики»....