НОД в средней группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Винникова Евгения Валерьевна

НОД в средней группе "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivot.zharkih_stran.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи и загадки о животные жарких стран

Верблюд (С. Баруздин)

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее садится

У верблюда на спине

Жираф (С. Егоров)

Шёл по городу жираф,

У него был добрый нрав.

Никого не задевал, 

Кенгуру (Е. Котенева)

Рано-рано поутру

С сумкой скачет кенгуру.

Не по магазинам -

По лугам-равнинам!

Что же рано поутру

Носит в сумке кенгуру?

Там сидит ребёнок

Рыжий кенгурёнок.

Вот кто едет с мамой

В этой сумке странной.

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр) 

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

  В Каракумах пригодится.

(Верблюд)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон) 

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

 

Вы узнайте-ка меня –

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

 

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

 

Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон) 

 

 

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

 

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

 

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

 

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку.

Ответ: Леопард

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.

Ответ: Зебра

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой.

За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей …(Жираф)

Извивается веревка, на конце её — головка.

Ответ: Змея

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.

Ответ: Верблюд

Животные жарких стран!

Цели:

  • познакомить с экзотическими животными жарких стран;
  • развивать зрительное восприятие, координацию движений;
  • учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику;
  • закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;
  • воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковский;
  • заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;
  • дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».

Материалы к занятию: презентации: «Животные жарких стран», «Голоса животных теплых стран»; дидактическая игра «Веселый зоопарк»; игрушки животных: тигра, зебры, льва; ноутбук.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем  или может, о ком оно?

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

(о жарких странах, и о животных жарких стран)

 - Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.

2. Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев. (жираф)

2. Очень вкусные бананы

На обед у… (обезьяны)

3. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

4. У него большие уши,

Длинный хобот носит он.

Он силен, до добродушен,

Потому, что, это… (слон)

5. Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка

 - Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)

6. Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

7. На носу большущий рог,

Носит каждый… (носорог)

8. С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята! (тигр)

9. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (лев)

10. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у …(бегемота)

3. Физминутка «Обезьянки»

 - Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!

Рано утром на полянке (хлопаем)

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

4. Описание животных – игрушек

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости.  (тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?

Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.

5. Дидактическая игра «Кто лишний?»

- Кто из этих животных не имеет полос? (лев)

- У кого из животных нет гривы? (тигр)

- Кто из животных не хищник? (зебра)

6. Игровой массаж «У зебры..»

-  Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.

Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

У зебры есть полоски,  есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Делают похлопывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Делают пощипывающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

7. Презентация «Голоса животных теплых стран»

- Дети, а вот лев приготовил вам не задание, а сюрприз. Он предлагает вам послушать голоса животных.

8. Дидактическая игра «Веселый зоопарк»

 - Следующее задание приготовил тигр. Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, что на ней изображено.

Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение экзотического животного), необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.

9. Итог занятия.

- Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такие значки. (вручение значков с изображением экзотических животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»

ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран....

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект: Комбинированное занятие в средней группе. Тема: «Животные жарких стран» Нужен для того, что бы закрепить знание детей о животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»

Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разно...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"

Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...