Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Копосова Наталья Сергеевна

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashey_planety.docx112.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №107»

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты»

(Сибирь, Север, Жаркие страны)

(Средняя группа)

Разработал  воспитатель:

                                                         

Копосова Н.С.

Ангарск, 2015

Паспорт проекта

Тема: «Животные нашей планеты» (Сибирь, Север, Жаркие страны)

Цель:   развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран.

Задачи:

Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран;

Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр,  мультфильмов, видео

Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;

Развивать умение в продуктивной деятельности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 21 января – 31 января

Ожидаемые результаты по проекту:

• Дети должны знать животных Сибири, Севера и жарких стран, их повадки, особенности внешнего вида, места обитания, образа жизни;

• Должны уметь отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, составлять целое изображение из частей;

• Воспитывать доброе, бережное отношение к животным, развивать любознательность.

 Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Проведение опроса среди родителей  (Приложение 5)
  2. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
  3. Подбор подвижных игр,  дидактических игр, музыкальных игр
  4. Подбор художественной литературы
  5. Подбор детских песен про животных
  6. Подбор пальчиковой гимнастики
  7. Подбор видео:
  • Животные Сибири
  • Животные Севера
  • Животные Жарких стран
  • Мультфильмы о животных
  1. Создание   презентаций для детей на тему:
  •  Животные Сибири
  • Животные Севера
  • Животные Жарких стран
  1. Работа с родителями:

"Интересные факты о  животных Севера" (наглядная информация)

"Почитаем детям дома" (список литературы для чтения дома )

"Поиграйте с детьми дома" (дидактические игры)

"Учим вместе с нами" (предлагаются для заучивания стихотворения   о животных Севера )

 Конкурс рисунков и стихотворений  «Моё любимое животное»                      

Привлечь к оформлению атрибутов  штурвал, рупор, рация, бинокль) к  игре «Кругосветное путешествие»               

II. Основной этап

  1. Беседы с детьми по данной тематике:

 «Почему жираф не живёт на Севере? » 

«Зачем жирафу пятнистая окраска?»

«Зачем слону хобот? »

 «Какие профессии людей, помогают животным, вы знаете?»

«Почему медведи любят рыбу?»

«Где мы можем увидеть животных Севера и жарких стран?»

«Как ухаживают за животными в вольерах?»

«Как вести себя в зоопарке?»

  1. Мультфильмы: «Маугли», «38 попугаев», «Слоненок-турист», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок»
  2. Чтение художественной литературы:(Приложение 3)

Загадки и стихи о животных,  А. Куприн «Слон», Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», С.Маршак «Где обедал воробей!»,

  1. Пальчиковая гимнастика:

Африка”, «Бегемот»

  1. Подвижные игры: (Приложение 2)

 «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Лиса в курятнике», «Охота на зайцев», «Зайцы и медведи», «Дети и волк», «Совушка»,  «Зайка», «Хитрая лиса», «Охотники и олени», «У оленя дом большой», «Волк во рву», «Бездомный заяц»,  «Через джунгли», «Хвост удава»

  1. Дидактические игры:  

«Травоядные и хищные», «Назови детёнышей», «Подбери признак», «Узнай животного по описанию», «Медведи» (по ролям), «Четвёртый лишний», «Чьи лапы, хвосты?»,

«Угадай, кто?», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Чей детёныш?», «Папа, мама, детёныши», «Подбери признак», «Подбери действие», «Маленький-большой», «Считай и называй», «Скажи одним словом», «Сравни части тела», «Подними нужную карточку», «Скажи также».

  1. Музыкальные игры: Е. Железнова

 "У жирафа пятна, пятна", «Зайка прыгал», «Медвежата», «Обезьянки»

  1. Слушание детских песен:

 «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд»

 Продуктивная деятельность:  

Лепка: «Черепаха»  - (Приложение 1)

Рисование:  Закрашивание силуэтов животных , «Тигр»  

Аппликация: аппликация «Жираф»

Конструирование: оригами «Пингвин», «Зоопарк для животных»

  1. НОД:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Коммуникативная деятельность  

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идём в зоопарк», «Путешествие в теплые страны», «Кругосветное путешествие»,  «К нам приехал цирк», «Ветеринары», «Зоопарк»

III. Заключительный этап

  1. Итоговое мероприятие: спортивное развлечение: «Чунга-чанга» (Приложение 3)
  2. Итоговое анкетирование родителей (Приложение 5)

IV. Отчёт по проекту

Приложение 1

Конспект открытого занятия по лепке

Тема: Животные жарких стран. Черепаха.

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные

особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;

Ход занятия:

- Добрый день, ребята. Меня зовут Анастасия Николаевна.

Я рада вас видеть.

Дети стоят в круге.

-Ребята, давайте поиграем.

- Мяч лови, да бросай

Животных жарких стран называй!

(Ответы детей: лев, слон, тигр, жираф и др.).

Дети садятся за столы.

Ребята, что это?

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медленная… Черепаха.

- Правильно, ребята, молодцы!

Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.

-Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.

-Где живет черепаха?

- Из каких частей состоит ее тело?

- Какой формы ее туловище, лапки, голова нашей черепахи?

-Какой формы панцирь?

Ответы детей: овальной формы и т.д.

Рассказ о черепахе.

-Черепаха живет в жарких странах, любит греться на солнышке, лежа на желтом песке.

-Ребята, тише, слышите?

Беру черепаху, подношу к уху.

-Моя черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.

- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

Ответы детей: слепить ей друзей-черепах.

Объяснение этапов лепки с показом:

-Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху  

Панцирь черепахи делаем в форме пряника. Скатываем шарик и сплющиваем.

Украсить панцирь нужно налепами из лепешек, колбасок или спиралек.

Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза.

Ротик надрезаем стекой. Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи.

Прикрепляем маленький хвостик.

Физминутка стоя «Деревцо».

Пальчиковая гимнастика

Панцирь носит черепаха,Прячет голову от страха.

Любит бегать и играть,На песочке загорать.

- А теперь ребята, приступаем к работе. Если вам нужна помощь скажите мне об этом.

Лепка черепах детьми.  

Рассматривание и оценка работ детьми.

- Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.

Итог занятия:

Повстречали черепаху,Что-то грустно было ей,

Мы подумали немного,И слепили ей друзей.

-Ребята, давайте поиграем с нашей черепашкой.

«Море волнуется раз…»

Оценивание рабоы детей.

- Ребята, пусть ваши черепашки погреются на солнышке, лежа на песке. Их панцирь станет такой же крепкий, как у моей черепашки. И вы сможете ими играть.-Спасибо вам ребята. До свидания.

Приложение 2

Подвижные игры  

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

П/и «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

 П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

 П/и «Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: -

Никого нет на лужайке.Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

 П/и «Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом – «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

П/и « Лисичка и курочки»

Цель: развивать  быстрый бег, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

П/и «Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

 П/и «У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце  обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят« У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра  возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

 П/и «Дети и волк»

Цель: развивать двигательные умения и навыки; учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Ход игры: На одном стороне площадки перед начерченной линией стоят дети. На противоположной стороне, за "деревом" (стулом или столбиком), сидит "волк" - ведущий. Воспитатель проговаривает:

Дети в лесу гуляли, землянику собирали,
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.

Дети расходятся по площадке, бегают. Воспитатель продолжает:

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью, - убегайте!

Дети разбегаются, «волк» их ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

Приложение 3

Загадки

Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(Носорог)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)

Он на дно сейчас прилёг,
Многоножка …(Осьминог)

Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
Ответ: Леопард

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
Ответ: Зебра

Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица)

Подскажите, это кто ходит в костяном пальто?
Ответ: Черепаха

Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)

Извивается веревка, на конце её — головка.
Ответ: Змея

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.
Ответ: Верблюд

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

 

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

 

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

 

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят ... (черепахи)

 

 

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

 

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(Зебры)

 

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша ... (львица)

 

Кто на своей голове лес носит?

(Олень)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

 

СТИХИ О ЖИВОТНЫХ

Гепард, конечно, тоже кошка,
Но необычная немножко:
Мурлыкать хищнику не сложно,
А когти спрятать невозможно.

До чего большая птица!
А еще она гордится
Тем, что бегает чудесно, -
С ней тягаться бесполезно!
(Страус)


До чего же грозный вид!
Как сердито лев рычит!
Говорит как будто он:
"Я опасен и силен!"

Очень зебры все похожи,
Но рисунок разный все же -
По окраске зебру - мать
Могут малыши узнать!

У слона большие уши,
Очень гибкие к тому же -
Может ими он махать,
От жары себя спасать.

На носу огромный рог,
Потому он - носорог!
Носорога все боятся,
Не решаются сражаться!

Без еды способен жить!
Как такое может быть?
Горб он носит неспроста -
Там и пища и вода!

В Антарктиде среди льдин

Ходит важный господин,

В чёрный он одетсюртук,

Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную — ... (пингвина)?

Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый
 (Белый медведь)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень)

В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда
....(Пингвин)

Этот мишка снежно-белый –
Самый крупный, самый смелый!
Он всю жизнь живёт в снегу,
На холодном берегу.
Мы – ваши добрые соседи,
Мы – … (дети: «Белые медведи»).

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. (Морж)

Грозный морж

На льдине – грозный морж,
И каждый клык – как нож.
Верней, как пика клык,
А может быть, как штык.
Попробуй-ка медведь,
Такого одолеть.
И потому медведь,
Чем дело с ним иметь,
Обходит стороной
Тот угол ледяной.

***

Может плавать целый день
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,
И не мёрзнет, не дрожит.

***

Ночью ухает: «Ух – ух! »

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова) .

***

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь) .

***

Толстый в складку богатырь

В ластах и безуший.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

***

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец)

***

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец)

***

Корешки морошки гложем,

Мох грызём в конце концов.

Но без тундры жить не можем,

Хоть пугаемся песцов. (Лемминги)

***

Не страшны нам ветер жгучий

И лихой мороз, и снег.

Мы имеем самый лучший,

Самый тёплый птичий мех. (Гагары)

***

Любим штормы, а не штиль мы,

То есть тишь да моря гладь.

Безо всяких взмахов крыльев

Можем сутками летать. (Альбатросы)

***

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают наставленья мамины.

***

Для копыт, колёс и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Ни проехать, не пройти,

Там всегда в метель и в стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

 Приложение 4

Спортивное развлечение  «Путешествие на остров «Чунга-Чанга»

 Задачи: Совершенствовать двигательные способности. Ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, чувство равновесия, ритмичность, глазомер. Развивать творческие способности. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

Ведущий: Ребята нам пришло письмо давайте посмотрим от кого?

Так обратный адрес: Африка, Остров «Чунга -Чанга».

«Приглашение. Ждём вас ребята на острове «Чунга -Чанга» на весёлые соревнования».

Ведущий: КАКИМИ СПОСОБАМИ МОЖНО ДОБРАТЬСЯ ДО острова? Давайте полетим на летающих тарелках.

 Ведущий: Ну, вот мы и приближаемся к острову Чунга – Чанга.

Ходьба змейкой, ребёнок в обруче держит его в руках согнутые в локтях, разбегаются в разные стороны, а затем выполняют упражнение «Летающие тарелки».

Команды: «Звёзды» и «Смелые сердца» (построение команд).

Лумумба: «Здравствуйте! Я рад приветствовать вас, дети. Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, силе. Итак, я представляю вам участников нашего праздника.

 Команды и останавливаются по обе стороны зала.

Вед: Сегодня мы проводим соревнования между двумя командами. Это команда «Звезды» - ваш боевой клич:

Дети: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только всем вместе!

Вед: И команда «Смелые сердца» - ваш боевой клич:

Дети: Мы ребята смелые ловкие, умелые, любим в игры мы играть любим в спорте побеждать!

 Эстафеты:

1 «Пробеги с кокосами» (бег с тремя мячами) ;

2 «Взбираемся на пальму» канат разложен на полу, дети имитируют движения лазанье по канату;

3. «Лови бананы» метание. Капитаны команд стоят с корзинами в руках напротив своих команд и ловят бананы при помощи корзины, а команда по очереди метают бананы в корзину.

4. Бег змейкой между предметами, вернуться таким же образом и передать эстафетную палочку следующему участнику эстафеты.

Конкурс «отгадывание загадок»  

 Я его увидел в книжке,Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,Знаю, знаю — …(Носорог)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)

Подскажите, это кто ходит в костяном пальто? Ответ: Черепаха

Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф)

5.. "Послушный мячик". Дети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой в ладошки стоящему слева.

Вед: Вот и подходят к концу наши соревнования. Давайте на прощанье станцуем танец «У жирафа пятна, пятна».

 Угощение

Приложение 5

Анкета для родителей по экологии

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?

    Если нет, то почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о

     природе?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,

      лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о

       природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

  1. Ф.И.О.
  2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?
  3. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
  4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
  5. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
  6. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
  7. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
  8. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

D:\ПЕЧКА\1209672457353362584Telemachos_tiger_4x_b_w.svg.hi.png

        

D:\ПЕЧКА\1860-m.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Народные промыслы, гулянья»

Дети  имеют недостаточные представления о русской культуре: о праздниках, народных традициях, народных промыслах, обычаях, обрядах. Участие детей в проекте «Народные промыслы, гуляния» позволит о...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у книги»

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у спорта»

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тон...

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные нашей планеты»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Сибири, Севера и жарких стран. Задачи: Учить детей узнавать и называть животных Сибири, Севера и жарких стран; Развивать интерес к ...