Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе. « Однажды в Африке»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный матеиал будет полезен воспитателям детского сада, развивающих центров. а так же родителям, которые хотят весело и с пользой провести время со своими детьми. В данном сценарии представлены разнообразные конкурсы, которые направлены не только на развитие двигательных навыков детей, но и на закрепление полученных ранее знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_meropriyatiya_zov_dzhungley.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Жители жарких стран» в средней группе.
« Однажды в Африке»
Цель: Закрепить ранее полученные знания о животных, обитающих на жарких континентах.
Задачи:
- Закрепить с детьми в игровой форме ранее полученные знания о животных южных широт, их особенностях и внешнем виде.
- Учить отличать хищных животных от травоядных
- Развивать ловкость, сообразительность, тактильные ощущения.
- Продолжать развивать умение работать в команде.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
- Желание помочь в сложной ситуации.
Оборудование и материалы: декорации в африканской стилистике. Наклейки с изображением животных южных континентов ( хищники и травоядные), картинки или маленькие игрушки (мышки). Спортинвентарь: 2 каната, гимнастические палки, стойки, балансиры, клюшки для гольфа (или ракетки для бадминтона), кольцеброс в виде слона ( самодельный), обручи большого диаметра. Длинные ленты или веревки. Фигурки животных южных широт. Пластмассовые фрукты ( бананы и апельсины).
Мультимедиа: Аудиозапись из телепередачи « Зов джунглей» Музыкальная считалочка « У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»
Предварительная работа: В течение недели дети знакомились с животными южных континентов. С их особенностями внешнего вида и поведения. Просматривали мультфильмы о животных жарких стран. Играли в дидактические игры: «Угадай кто», « Где чей малыш»и др.
Ход мероприятия:
Под музыку из детской телепередачи «Зов джунглей» дети входят в спортивный зал и рассаживаются на лавки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А как вы думаете, куда это вы попали? (ответы детей).
Да мы с вами оказались в Африке. А кто знает, какие животные обитают в Африке? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете другие жаркие континенты? (ответы детей).
Назовите животных, обитающих на этих континентах.
Ребята, а как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные).
А как называют животных, которые охотятся на травоядных? (хищники)
А как вы думаете, кто сильнее, быстрее и хитрее хищники или травоядные?
( ответы детей)
Ну что же сейчас мы с вами это проверим. Посмотрите на свои футболки, у каждого из вас наклеено изображение того или иного животного. Вы их узнали? А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды (команду хищников и команду травоядных). Дети делятся на команды самостоятельно согласно наклейкам на их футболках. После чего воспитатель корректирует и распределяет детей по нужным командам
(если это потребуется).
Ну что же давайте проверим кто – же на самом деле самый умный, ловкий, сильный (хищники или травоядные). Я предлагаю вам пройти несколько препятствий. Та команда, которая правильно и быстро пройдет все препятствия, получит кость если это хищники и банан, если это травоядные. Ну что готовы? Джунгли зовут! (все хором).
1.испытание. Сбор урожая в джунглях
Команды должны пройти полосу препятствий: пройти по канату, пролезть над и под гимнастическими палками залезть на шведскую стенку сорвать банан и вернуться обратно тем же путем, бросить банан в корзинку и передать эстафету.
2.испытание для всех « Загадки»
Дети становятся в круг, воспитатель читает загадку, ребенок узнав « себя» выпрыгивает в середину круга. Если он правильно ответил, то получает фишку. Команда, набравшая больше фишек, получает кость или банан.
Бурая большая кошка.
Перед нею волк, как мошка
Грудь и плечи широки,
Очень острые клыки.
У самца пышная грива
И осанка горделива.
В Африке он – царь зверей,
Только слон его сильней.
(Лев)
Зубастое, зелёное бревно
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Зубастое, зелёное бревно
Лежит в воде у берега давно.
Течёт на север к морю синий Нил
Живёт в реке огромный ( крокодил).
Я - опасная змея.
автор: Курдюков Серж
Я – опасная змея,
Ядовита очень я.
Только если нападаю,
То всегда предупреждаю,
- Голову я поднимаю,
Капюшон свой раздуваю.
(кобра)
(слон)
автор: Надежда Шемякина
Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский … (слон).
Бегемот. Загадка
автор: Антон Рысаков
В Африке есть зверь такой –
Неуклюжий и большой,
Толстокожий, словно кит,
Целый день в воде сидит.
У него огромный рот –
Кто же это? ... (бегемот).
Загадка. Жираф
автор: Марина Абина
Посреди саванны
Два подъёмных крана
Нет там стройки. Точно.
Это мама с дочкой.
Как столбы для телеграфа
Возвышаются ... (ЖИРАФЫ)
Носорог
автор: Олег Карелин
Если слышишь топот ног,
Вместо носа видишь рог -
Торопись своей дорогой,
Не дразни его, не трогай.
И сердит, и очень строг
Африканский ...(НОСОРОГ).
Из Австралии далёкой
К нам приехал этот зверь,
Длиннохвостый, длинноногий –
Он известен всем теперь.
Развлекает детвору
В зоопарке ... (кенгуру).
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - (тигр)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
(Леопард)
3 испытание накорми Бегемота
Выбирается 2 ребенка с наклейками бегемота. У каждого в руках ведерко или корзинка. Участники команд по очереди берут пластмассовый апельсин, проходят держа его в руках по балансирам, затем берут «клюшку» и пытаются закатить апельсин в корзинку.
4 испытание « Слоны боятся мышей»
На шведской стенке висит кольцеброс в виде слона.
В.: Ребята, а вы знаете, чего боятся слоны? ( мышей). Правильно. Вот этот слоненок очень хочет поиграть с вами, но очень боится мышек. А вы боитесь мышей? Ну, что же раз вы такие храбрые, давайте поймаем всех мышек, и тогда мы сможем поиграть с нашим слоненком.
Дети все распределяются по залу в поисках мышек, которые спрятаны по всему залу и складывают найденных мышек в корзинки. Выигрывает та команда, которая «поймает» больше мышек. ( дети собирают мышек, пока играет музыка)
5 испытание «Конкурс капитанов»
В.: Ну молодцы, всех мышек изловили. Теперь слоненок хочет с нами поиграть. И я приглашаю капитанов команд.
У каждого из капитанов по 3 попытки и три кольца. Кто больше колец набросит на хобот слона, та команда и победит в этом конкурсе.
6 испытание «Отгадай на ощупь»
На столе выставлены животные из жарких стран ( хищники и травоядные) Воспитатель завязывает глаза ребенку и подводит его к столу с животными, ребенок должен наощупь выбрать животное, подходящее его команде (хищника или травоядного). Та команда, которая положит в корзину больше нужных животных и сделает меньше ошибок, получает кость или банан.
Подведение итогов.
Подсчитываем количество набранных костей и бананов. При любом результате воспитатель подчеркивает, что обе команды оказались ловкими, смелыми и сильными. И они легко справятся с последним испытанием
« Найди клад» в углу зала стоит коробка в которой лежат бананы (угощение для детей). Дети должны «перебраться через реку», используя листья гигантской кувшинки « виктория регги», роль которой выполняют обручи. Затем попробовать найти нужную «лиану», роль которой исполняют ленты и веревки, одна из которой привязана к накидке, скрывающей коробку с угощением. Дети сматывают ленты, потянув за нужную ленточку, они находят клад. В заключении веселый танец». У Жирафа пятна…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе: «Серебристое богатство Байкала» в средней группе. Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для расширения представлений о подводном мире Байкала.Задачи: Создать условия для расширения представлений о строении рыб. Развивать познавательную, двигательную активность ...
Сценарий итогового мероприятия в рамках тематической недели «Культура поведения», для детей средней группы. " Баба Яга в детском саду"
Данный материал представлен в вде сценария развлечения для воспитанников средней группы. В ходе данного мероприятия детив игровой форме закрепляют полученные ранее знания о культуре поведения.. ...
План мероприятий в рамках тематической недели «Книжкина неделя»
на все возрастные группы на 1 неделю....
Образовательная деятельность детей в режимных моментах по теме недели: ««Животные жарких стран» в средней группе
Образовательная деятельность детей в режимных моментах...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «В жаркие страны»
quot;В жаркие страны" - средний дошкольный возраст...
Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Африка» « Однажды в Африке» Цель: Закрепить ранее полученные знания о животных, обитающих на жарких континентах.
Сценарий итогового мероприятия, в рамках тематической недели « Африка»« Однажды в Африке»...
Календарный план образовательной работы на неделю «Путешествие в Африку. Животные жарких стран.» в средней группе
План работы по теме: "Путешествие в Африку. Животные жарких стран." в средней группе....