Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится с использованием электронной презентации по теме, мультимедийного проектора, интерактивной доски, карточек с изображением животных.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Представленная разработка построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Цели:
- обогащение словаря,
- закрепление навыка словоизменения;
-развитие представления о предлогах;
-развитие диалогической речи.
- Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком [Ж]
Учебно-наглядные материалы:
- «По дороге к Азбуке». Часть 2. Пособие по речевому развитию для детей 4–5 лет
- карточки с изображением животных,
- презентация «Животные жарких стран»,
- карточка с изображением звука [Ж]
Основные методы обучения:
- Беседа;
- Объяснения;
- Загадки;
- Коммуникативные упражнения;
- Физкультминутка для развития общей моторики;
- Развивающие упражнения;
- Использование наглядных пособий.
На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива, т. е. ставится новая проблема.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Место проведения: групповая комната, рабочая зона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» Тема: «Животные жарких стран» | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Моховская основная образовательная школа
структурное подразделение детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
по курсу «Развитие речи и подготовка
к обучению грамоте»
Тема: «Животные жарких стран»
Подготовила и провела: Бабичева И.А.
п. Моховое
2014г
Введение
Занятия по развитию речи в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений в соответствии с возрастной категорией. От правильности произношения и умения выражать собственные мысли зависит успешность адаптации малыша среди сверстников, а также дальнейшее обучение в начальной школе. Именно уровень развития языковых навыков показывает, каков уровень психического и интеллектуального развития у конкретного ребенка.
Занятие по развитию речи со средними дошкольниками проводится только в игровой форме. Это связано с психологическими особенностями детей данного возраста, поскольку они мыслят предметно. У них еще не сформирована усидчивость и внимательность. Дети среднего дошкольного возраста слишком эмоциональны, поэтому легко устают. Игровые занятия должны соответствовать возрасту. Успех обучения зависит от того, насколько ребенок проникнет в игровой процесс, насколько данное мероприятие станет его собственным. В процессе игры малыш задействует все основные психические процессы. Он слышит, действует, видит, взаимодействует с окружающим миром через разнообразные игровые приемы. На занятиях ребенок слушает пояснения воспитателя, отвечает на поставленные вопросы, учится слушать ответы других детей. В процессе игры малыши не замечают, что тоже учатся.
Пояснительная записка
ННОД по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» проводится в средней группе по теме «Животные жарких стран». Место проведения групповая комната, рабочая зона. Открытое занятие проводится с использованием электронной презентации по теме, мультимедийного проектора, интерактивной доски, карточек с изображением животных.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.
Представленная разработка построена в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
Цели:
- обогащение словаря,
- закрепление навыка словоизменения;
-развитие представления о предлогах;
-развитие диалогической речи.
- Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком [Ж]
Учебно-наглядные материалы:
- «По дороге к Азбуке». Часть 2. Пособие по речевому развитию для детей 4–5 лет
- карточки с изображением животных,
- презентация «Животные жарких стран»,
- карточка с изображением звука [Ж]
Основные методы обучения:
- Беседа;
- Объяснения;
- Загадки;
- Коммуникативные упражнения;
- Физкультминутка для развития общей моторики;
- Развивающие упражнения;
- Использование наглядных пособий.
На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности и намечается перспектива, т. е. ставится новая проблема.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Место проведения: групповая комната, рабочая зона.
Ход деятельности:
1.Повторение пройденного материала.
-О ком мы говорили на прошлом занятии?
- Как называют птиц, которые остаются на зиму (зимующие), улетают в теплые края(перелетные)?
- куда ездила семья мальчика и девочки на рождество?
2.Изучение новой темы.
- Девочке и мальчику очень не хотелось уезжать из деревни. Чтобы они не огорчались, родители пообещали детям, что купят им интересные подарки, как только вернуться в город.
И вот, когда вся семья собралась ужинать в своей квартире, мама вручила сыну и дочке книгу о животных жарких стран. Дети с большим интересом принялись рассматривать картинки.
Ежику и лисенку не терпелось увидеть животных жарких стран. Они едва дождались, когда дети заснут, и тут же прокрались к заветной книге (рис. на стр. 8 пособия).
«Наверное, жаркие страны совсем крошечные, размером с нашу комнату» - сказал Лисенок, рассматривая картинки с диковинными зверями. «Почему ты так решил?»- удивился Ежик. «Потому, - ответил Лисенок, - что все эти животные слишком маленькие, почти как мы с тобой».
- Как вы думаете, прав Лисенок или нет?
- Объясните, почему он не прав?
- Где живут эти животные?
- Сегодня мы поговорим о животных жарких стран.
3. Работа с рисунком (стр. 8)
- Назовите животных жарких стран.
- Кто из них живет на земле, на деревьях, в воде?
- Какие птицы живут в жарких странах?
- Почему носорога так называют?
- Кто из этих животных приносит пользу людям?
«Кто как передвигается?»
-Как передвигается жираф (ходит, бегает), крокодил (ползает, плавает), кенгуру (прыгает), страус, тигр, черепаха?
«Назови детенышей»
- Как называются детеныши льва (львята), тигра (тигрята), крокодила, черепахи, слона, верблюда, кенгуру?
«Назови родителей»
- Как называются папа и мама у слоненка (слон, слониха), тигренка, львенка, верблюжонка, страусенка?
4. Физкультминутка
Обезьянки.
Лучшие качели- Кто весь век качается,
Гибкие лианы. Да-да-да!
Это с колыбели Тот не огорчается
Знают обезьяны. Никогда!
5. – Мудрая сова просила вам рассказать, что:
- верблюд может не есть и не пить целую неделю, потому что пища откладывается про запас в его горбах;
- кенгуру носит своих детенышей в кармане на животе;
- черепахи и змеи, чтобы вывести детенышей, откладывают яйца; (кто еще так делает)
- тело черепахи и носорога покрыто прочным панцирем. (Для чего?)
6. «Загадки» (Показ презентации).
7. Работа с рисунком (стр. 9).
- Вы знаете, какого зверя нарисовал Лисенок? Я тоже не знаю.
- Определите, чьи части тела у этого зверя.
8. Назовите предлоги в каждых двух строчках стихотворения:
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил
- Назовите животных жарких стран, у которых обедал воробей (лев, слон, носорог, кенгуру, крокодил).
9. Дополнительное задание.
- Как жужжит жук?
- Запомните, что звук [Ж] всегда твердый. У него нет мягкой пары.
- Какое животное жарких стран называется на [Ж]?
10. О ком мы сегодня говорили?
Где у нас в стране можно увидеть животных жарких стран?
Какое животное больше всего понравилось?
О чем вы расскажите родителям, когда вернетесь домой?
Литература:
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке. Часть 2. Пособие по речевому развитию для детей 4–5 лет «Баласс», г. Москва
Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к частям 1 и 2 пособия «Баласс»,
г. Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"
КОНСПЕКТ СОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПОДГОТОВКЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ЗВУК И БУКВА Ы"...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»
Данные методические рекомендации созданы в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников.В рекомендациях представлена система занятий в старшей группе, разработанная...