Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Обобщение знаний детей об африканских животных. Хищники и травоядные. Отличия от животных нашего региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в Африку»
Цель. Используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, предоставить им возможность дополнить рисунок и объяснить свой выбор предметных картинок; упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости.
Материал: Карта мира, иллюстрации африканских животных: хищников и травоядных. Игрушки-муляжи «Африканские животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, оглядитесь, что изменилось в нашей группе? Правильно, у нас новые книжки, картинки животных на мольберте, картина на стене. Кто изображен на этих картинах?
Ответы детей: Жираф, носорог, лев, слон….
Воспитатель: Да. У нас сегодня путешествие в Африку. Вы уже готовы отправиться в путешествие, не так ли? Я тоже мечтаю побывать там. В Африке нет такой снежной зимы, как в России. Вызревают бананы, финики, кокосы, ананасы и другие экзотические фрукты. В Африке сохранились животные, которых мы можем встретить лишь в зоопарках.
Может, слетаем в Африку всей нашей замечательной компанией? Согласны? Тогда - по-ле-те-ли...
(звучит музыка «Полет к звездам» гр. «Зодиак»)
Заводим наши моротчики, расправляем крылья и летим!
Итак, мы в Африке. Скорее снимайте с себя теплые вещи и в джипы. Мы едем в сказочное место, где обитают некоторые африканские животные.
(имитация звука мотора «Дррррр», руки крутят воображаемый руль)
Из джипов не выходите, воспользуйтесь биноклями, подзорными трубами, — продолжает разговор педагог, — и ждите появления животных. Они, должно быть, услышали шум моторов и человеческие голоса, попрятались. Терпение, терпение...
(Дети изображают будто смотрят в бинокли. Прикладывают указательный палец к губам. Звук «Тсссс»).
Воспитатель: Ребята. Осторожно пробираемся за столы. Посмотрите, у нас задание: нужно выбрать из набора африканских животных два-три понравившихся и перенести их на картинку с изображением Африки.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель очень тихо объясняет детям, показывая на карте мира африканский континент, почему там так жарко.
Воспитатель: Ребята, а почему у всех африканских животных такая короткая шерсть. Посмотрите, вот наш бурый медведь (показывает картинку), какая у него теплая шуба. Нужна ли такая шуба в Африке?
Ответы детей: Нет. Там жарко. А в нас холодно. Еще зима. Надо согреваться.
Воспитатель: Правильно. А еще посмотрите внимательно, какие животные здесь травоядные, а где хищник? Назовите мне его.
Ответы детей: Это лев. Он хищник. А жираф, антилопа, зебра, слон – травоядные.
Воспитатель: Да, это так. Какие интересные животные (описывает внешний вид жирафа, почему у него длинная шея; внешний вид слона, зачем ему нужен хобот, огромный рост).
Логоритмика:
Узнать жирафа просто, (хлопки в ладоши)
Узнать его легко, (кивки головой)
Высокого он роста (руки подняты вверх)
И видит далеко (имитация бинокля с помощью рук).
Загадки:
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)
Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)
Он царь зверей и знает гнев -
Все сидят, присмирев, потому что это (Лев)
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это - (Слон)
На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
(Зебра)
Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Вот сейчас мы вернемся, что вы сможете рассказать своим друзьям об Африке, о животных, которые там обитают?
(Воспитатель слушает ответы детей, поправляет, уточняет ответы)
Хорошо. Пора в обратный путь. Садимся в джипы. Заводим моторы. Поехали. (имитация звука мотора «Дррррр», руки крутят воображаемый руль)
А теперь – самолет. Полетели (звучит муз. композиция «Чунга-Чанга»). Дети имитируют полет на самолете. Заводят моторы и «летят» по кругу.
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А где можно встретить африканских животных у нас в городе? В зоопарке. У нас тоже есть свой игрушечный зоопарк. Пойдемте, посмотрим. (Дети рассматривают «зоопарк» в уголке познания, делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему : «Путешествие в страну « Добра» ».
Очень интересное занятие .Детям очень нравиться на занятиях играть....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-214884-1391101331.jpg)
Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"
В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-672482-1554483924.jpg)
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»
· Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.· Закрепление грамматических форм ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-864581-1487853619.jpg)
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"
Цель занятия состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-285614-1406835386.jpg)
конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1072823-1540900557.jpg)
Конспект НОД в средней группе на тему "Животные жарких стран".
Данное занятие проходит с использованием современных образовательных технологий - технология исследовательской деятельности, игровая технология и технология ТРИЗ. Дети знакомятся с понятием пустыни че...