Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лепетюха Наталия Владимировна

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

В ходе проекта дети узнают, "с кем дружит бумага, а с кем - нет; а кто- то, вообще для бумаги-враг".

А ещё, что- же необходимо для всего живого на земле!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Хочу всё знать» Подготовила воспитатель : Лепетюха Н.В.

Слайд 2

Актуальность : Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Тип проекта: исследовательский. Продолжительность : краткосрочный (1 неделя ) Участники проекта: педагог группы, дети старшей группы

Слайд 3

Цель проекта: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности. Задачи проекта: • формировать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; • организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагога ; • развивать мыслительную активность и творческие способности; • способствовать развитию коммуникативных навыков; • обогащать сенсорный опыт детей; • развивать мелкую моторику рук ; • применять полученные знания в жизни.

Слайд 4

К ребятам в гости пришел : Он жонглер и акробат, Веселить всех в цирке рад. Поскорей скажите, кто он? На арене рыжий … Ребята узнают, что это не обычный клоун, а сделанный из бумаги. Приходят к выводу, что это бумажный клоун. «Секреты бумажного листа»

Слайд 5

Дети помогают узнать - с кем может дружить Бумажный Клоун, а с кем – нет .

Слайд 6

Предположили , что с Водой Бумага не дружит!

Слайд 7

Опустили клочок бумаги в таз с водой (плавает, постарались хорошо смочить его водой -утонул. Вывод: Бумага хорошо впитывает воду, становится тяжелой и тонет. . Значит с Водой Бумага не дружит.

Слайд 8

Открываем следующий знак – «Огонь». Бумага горит поэтому с огнём бумага не дружит. Огонь – враг!!!

Слайд 9

Открываем следующий знак – «Подсолнечное масло». Дети рисуют маслом с помощью ватной палочки на бумаге и заметили, что на бумаге осталось жирное пятно Вывод: С Маслом Бумага не дружит!

Слайд 10

Вывод: что нужно бояться бумажному Клоуну

Слайд 11

Открываем новый знак «Свеча». Поясняю, что свечи делают из парафина.

Слайд 12

Рисование парафином на бумаге . Но ничего пока не видно, и мы решили, что даже секретные письма можно писать! Вывод: с Парафином Бумага дружит!

Слайд 13

Бумагу можно раскрасить красками, тогда она станет красивой.

Слайд 14

Краски –друг бумаги!

Слайд 15

Открывается следующий знак – «Клей».

Слайд 16

С помощью клея можно красиво украсить бумагу!

Слайд 17

Вывод: клей –друг бумаги!

Слайд 18

Делаем вывод: Парафиновая Свеча, Краски и Клей- друзья Бумаги!

Слайд 19

В группу приходит посылка - без чего нельзя жить на земле .

Слайд 20

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя все…….. От солнышка всем светло, весело и тепло.

Слайд 21

Без чего нам ещё не прожить? Ну, конечно-же без воздуха! Воздух нужен, чтоб дышать ! И мы воздух можем поймать!

Слайд 22

…А ещё почувствовать и увидеть!

Слайд 23

В посылке дети находят бутылку с водой Узнают, что вода не имеет цвета- прозрачная. Вода без запаха.

Слайд 24

Вода бывает в жидком состоянии- она льётся. Вода бывает твёрдой.

Слайд 25

По окончанию проекта у детей сформировались естественно – научные представления о предметах окружающего мира, расширился кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для старшей группы "Защитники Родины"

Тема«Великая Отечественная война 1941-1945г.г.»Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна....

Исследовательский проект «Обучение старших дошкольников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании».

Исследовательский проект нацелен на обоснование педагогических условий эффективности обучения старших дошкольтников созданию выразительного художественного образа в сюжетном рисовании....

Познавательно – исследовательский проект в старшей группе «Гномики» «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»

Данный материал содержит описание Познавательно – исследовательского проекта в старшей группе «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться»...

Поисково-исследовательский проект в старшей группе детского сада "Песок - это интересно"

Проект для детей старшей группы с использованием экспериментальной деятельности....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

познавательно-исследовательский проект для старших дошкольников "Такие разные камни"

Данный проект строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, а так же на самостоятельной экспериментальной деятельности воспитанников. Проект по экологии «Такие раз...