Конспект занятия по экологическому развитию "РАСТЕНИЯ ЛУГА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Ознакомление с лугом (растения луга).
2. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и условий жизни (на примере луга). 3.
Закрепление и расширение словаря ребёнка по теме. Активизация речи детей в ходе работы и после её выполнения.
4. Развитие зрительного и слухового восприятия через художественное слово, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_rasteniya_luga.docx | 240.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
в старшей группе
по экологическому развитию «Растения луга»
Составила: воспитатель Кириллова А.С.
Программное содержание: 1. Ознакомление с лугом (растения луга). 2. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и условий жизни (на примере луга). 3. Закрепление и расширение словаря ребёнка по теме. Активизация речи детей в ходе работы и после её выполнения.
4. Развитие зрительного и слухового восприятия через художественное слово, рассматривание иллюстраций.
Материал. Демонстрационный: пейзаж луга. Лист бумаги зелёного цвета (1,5м. * 1,5м.). Картинки с изображениями растений луга (ромашка, клевер, одуванчик, василёк, тысячелистник, подорожник, зверобой и др.). Бабочка. Загадки и стихи о растениях луга.
Раздаточный: набор карточек с условными обозначениями света, растений, односторонних стрелок; чай из лекарственных растений; раскраска «Цветок».
Ход занятия:
На окне сидит бабочка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: бабочка!
Воспитатель: Здравствуй, бабочка! Как ты здесь оказалась?
Бабочка: Я прилетела к вам, что бы пригласить к себе в гости. Вы знаете, где я живу?
Дети: на лугу, на полянке.
Бабочка: правильно, идите за мной.
Дети идут за бабочкой, которая приводит их к пейзажной картине «Луг». Она предлагает детям посмотреть, кто ещё живёт с ней на лугу. Загадывает загадки об известных детям растениях. На каждый правильный ответ воспитатель выставляет картинку с цветком или травой которую дети назвали (ромашка, василёк, клевер и др.)
Бабочка: А вы знаете, что луг ещё называют зелёной аптекой, почему? (ответы детей)
-Луг – это огромная аптека, в которой собраны лекарства от всех болезней.
Называет и показывает некоторые лекарства и лекарственные растения, спрашивает, какие из них дети знают. Например, василёк и шалфей – от болезни горла, ромашка и клевер – от простуды и насморка, тысячелистник и подорожник – от ссадин и нарывов.
- Ребята, а без чего все эти травы и цветы не смогли бы жить?
Дети: Без воды и солнца!
Бабочка: Правильно ребята дождик их поливает, а солнышко согревает и питает.
- А почему на лугу не растут деревья? (они высокие и будут загораживать солнышко)
- Где они растут? (в лесу)
- Посмотрите, у меня есть карточки
нарисована ёлочка | ||
нарисована трава | нарисована двусторонняя стрелка |
что они обозначают? (Ответы детей). Давайте выложим схему из этих карточек.
Дети на столе выкладывают схемы (индивидуально), один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Чем луговые растения отличаются от лесных?
Дети делают вывод о том, что на лугу растут только те растения, которым нужно много света – цветы и травы; они не загораживают друг другу свет. На лугу нет деревьев и кустарников.
Бабочка: Ребята, вы устали, давайте отдохнём
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Из положения «сидя» медленно подниматься)
Больше спать не захотел.
(Туловище вправо-влево)
Шевельнулся, потянулся.
(Руки вверх – потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Взмахи руками вверх-вниз)
Солнце утром лишь проснется.
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться)
Бабочка: Молодцы ребята! Только пока мы с вами летали, что то случилось с моими луговыми цветочками. (На столе лежат вперемешку карточки с изображениями луговых цветов, деревьев и кустарников)
-Что же делать? Ведь цветы погибнут без солнечного света, и мне не на чем будет порхать (ответы детей).
Воспитатель:– Не расстраивайся бабочка. Сейчас наши ребята спасут цветы, и всё будет хорошо!
Дидактическая игра «В лесу и на лугу.»
Дети раскладывают деревья и кустарники на лист бумаги с изображением дерева и ёлочки (лес),
нарисована ёлочка |
а луговые цветы на зелёный лист бумаги 1,5м. * 1,5м. с изображением травы (луг)
нарисована трава |
Бабочка: Ребята, вы такие молодцы, спасли мои цветы! Вам понравилось у меня в гостях? (Да) Тогда я вас обязательно ещё приглашу к себе на луг.
- А вы помните с какими растениями сегодня встречались? (Ответы детей)
-Чем же они отличаются от других цветов и трав? (Они лекарственные)
-Ребята, напоследок, я хочу вам подарить лекарственный чай из травы собранной на моём лугу. Его вы пейте и никогда не болейте! И раскраски с цветами. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, бабочка, прилетай к нам ещё! Ну а вы, ребята, проходите за столы и раскрасьте цветочки, которые подарила вам бабочка.
Дети под песню «Волшебный цветок» раскрашивают картинки.
Стихи про цветы
РОМАШКА
Мы – ромашки, мы – ромашки,
Словно белые рубашки.
На поляне луговой
Потанцуем танец свой.
КОЛОКОЛЬЧИК
КОЛОКОЛЬЧИК голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
ВАСИЛЕК
А красавец ВАСИЛЕК -
Гордый луговой цветок!
С голубой резной короной,
Как король, но нет там трона!
ОДУВАНЧИК
Нежный желтый ОДУВАНЧИК,
Ты красив и мил, как мальчик!
Но обидишь, вдруг, сорвешь -
Руки враз не ототрешь!
Загадки про луговые растения
Трава – полёвка
Синяя головка
По краям коронки-
Зубчики-воронки.
(Василёк)
Отцвёл жёлтенький цветок,
Остался беленький пушок.
(Одуванчик)
Если путник ранит ноки,
Тут же лекарь у дороги.
(Подорожник)
Стоят на поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике: «НА ЛУГУ»
Подготовительная группа...
конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"
конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...
Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»
данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....
Конспект занятия по экологии "Экосистема луга"
Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы
Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...
Конспект занятия по лепке "На лугу"
Задачи:• учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жук...
Конспект занятия « В гостях на лугу»
Младший возраст – самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста.Цель: расши...