Конспект занятия по математике: «НА ЛУГУ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике: «НА ЛУГУ»
(Подготовительная группа)
Программное содержание: Закрепить навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания.
Совершенствовать навыки ориентировки на листе, навыки деления целого на части.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание, сообразительность, смекалку, навыки самоконтроля.
Воспитывать интерес к математическим играм.
Развивать активный словарь детей, используя в речи математические термины и выражения.
Упражнять в решении логических задач. Углублять знания об экологических связях между неживой и живой природой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Предлагаю детям сделать массаж пальцев нетрадиц. массажёрами.
Вос-ль: Дети разогреем наши пальчики, и сделаем это для того, чтобы кровь побежала по сосудикам от пальчиков к голове, и тогда мысли станут точными, ответы правильными.
А сейчас поиграем в игру «Отвечай быстро!»
Назови времена года. Декабрь, январь, февраль – это какие месяцы?
Какие вы знаете весенние месяцы? Назовите дни недели. После среды всегда… Какой первый день недели? Что раньше суббота или среда? Как называется конец недели? Какие части суток вы знаете? Что раньше обед или ужин? Назовите соседей ночи. У 5 братьев по одной сестре, сколько всего детей? Четвёрка лошадей пробежала 4 км. Сколько пробежала каждая лошадка? Насте10 лет, а кате 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году? Из какой посуды нельзя ничего съесть? Ленту разрезали в шести местах, сколько частей получилось?
Какое сейчас время года? (весна). Правильно. (звучит пение птиц в грам. записи)
Вос-ль: А сейчас представьте, что мы с вами на лугу Как ведут себя некоторые люди, оказавшиеся на природе?
Дети: Они громко разговаривают, могут сломать ветку, сорвать и бросить цветок, разорить муравейник.
Вос-ль: И сразу всё притихнет вокруг, замолкнет природа, словно обижается на них. Нужно помнить, что люди частицы природы. Мы будем идти по лесу, по лугу и будем вести себя тихо, не тронем мухомора и муравейники, покажем своё уважение и любовь к животным и растениям. Чтобы идти на луг, нужно встать парами так , чтоб в паре сумма получилась 8.
Вос-ль: Давайте представим, что пришли на сказочный луг. Какие красивые цветы растут на нашем лугу и ромашка, и колокольчик, и василёк, а это, что за цветы?
«Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел, шевельнулся. Встрепенулся, взвился вверх и полетел.» (бабочка)
Правильно, это бабочка. На лугу кроме бабочек есть и другие насекомые. Давайте их посчитаем. (5 бабочек, 1стрекоза, 1муравей, 1жук, 1кузнечик, 1божья коровка). Назовите, кого вы видите на сказочном лугу? Как назовём одним словом? (насекомые)
Посчитайте сколько бабочек на лугу? (5) Сколько других насекомых? (5).Что можно сказать о количестве бабочек и других насекомых? (больше, меньше?) как это можно проверить?
Дети: бабочек можно в один ряд расположить. А других насекомых под ними.
Вос-ль: Как узнать сколько всего насекомых?
Дети: надо их сложить, к 5+5=10.
Вос-ль: правильно, посчитайте количественным счётом, сколько всего насекомых. А сейчас обратный счёт, посчитает тот, кого назову. Какой по счёту муравей? Кузнечик?
Вос-ль: А сейчас посмотрите на наш луг и скажите, в каком углу находится одна бабочка? (в верхнем левом) Сколько бабочек в левом нижнем углу? Где расположились 5 бабочек?
Вос-ль: «Прыгает пружинка, зелёная спинка, с травки на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)
Вос-ль: 3 кузнечика на сказочном лугу решили посоревноваться, они прыгают через травинку, кузнечик Денис прыгнул выше кузнечика Саши, кузнечик Саша прыгнул выше кузнечика Димы. Кто прыгнул выше всех? (Денис).
Вос-ль: Бабочка Таня пролетела дальше, чем бабочка Вера, бабочка Вера пролетела дальше, чем бабочка Нина. Кто пролетел дальше всх?
Вос-ль: Прыгают среди травы кузнечики, летают бабочки, смотрят «Восемь ног, как восемь рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк. Покупайте мухи шёлк, догадались?
Дети: Паук.
Вос-ль: какой по счёту паук сплёл самую большую паутину? (первый)
Вос-ль: Какой сплёл половину путины? (второй).
Вос-ль: Какой по счёту паук сплёл самую маленькую паутину?
Вос-ль: Что больше целое или часть?
Вос-ль: Давайте отдохнём и поиграем (физминутка)
«Вот какая стрекоза (руки в стороны) Очень круглые глаза (круговые вращения кулаками вокруг глаз). Вертится как вертолёт (руки в стороны, круговые вращения) Вправо, влево, назад, вперёд(руки на поясе, наклоны в стороны)
Вос-ль: Что у вас лежит на подносе?
Дети: Геометрические фигуры.
Вос-ль: Что они обозначают?
Дети: Насекомых
Вос-ль: Посмотрите и скажите, какая фигура, какому насекомому соответствует?
Дети: Бабочка – большой, жёлтый круг. Кузнечик – зелёный овал. Стрекоза – голубой треугольник. Муравей – коричневый, маленький овал. Божья коровка – красный круг. Жук – коричневый прямоугольник.
Вос- ль: посмотрите на этот рисунок и придумайте задачу на сложение (составление задач по моделям насекомых), изобразите задачу с помощью моделей и карточек с цифрами 8+ 2=10 на своих листах. Придумайте свою задачу. Подумайте, насекомых стало больше или меньше? На сколько?
Вос-ль: А теперь поможем божьим коровкам попасть домой, посчитайте число точек и соедините с листочками с соответствующими цифрами. Молодцы!
Вос-ль: Давайте, ребята, поможем ещё бельчонку почтальону отнести письмо. Бельчонок Чуни – почтальон – Сегодня очень огорчён: глядит на адрес, чуть не плача, - не решается задача. Ты помоги определить, кому ему письмо вручить. (игра «Кому пришло письмо?»).
Вос- ль: А сейчас возьмите карандаши и листочки в клетку, если вы правильно будете исполнять все мои инструкции, от заданной точки, то узнаете, кого боятся насекомые, (ориентировка на листе бумаги).
Вос-ль: Вам понравилось на волшебном лугу? Что больше всего? Какие трудности встретились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"
конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...
Конспект занятия на тему «На лугу-лужочке…»
данный конспект рассказывает о том, как научить детей рисовать цветы, о приемах прикладвания кисти к бумаге плашмя, как расширить знания детей о первых весенних цветах....
Конспект занятия по экологии "Экосистема луга"
Цель: формировать представления детей о луге как о самостоятельном природном сообществе.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с многообразием растений и животных луга, его значением для сельского...
Конспект занятия по лепке "На лугу"
Задачи:• учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жук...
Конспект занятия « В гостях на лугу»
Младший возраст – самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста.Цель: расши...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...