Конспект занятия по лепке "На лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Задачи:
• учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски;
• формировать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
• формировать коммуникативные навыки;
• развивать наблюдательность;
• воспитывать интерес к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.
Тема "На лугу"
Задачи:
• учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски;
• формировать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).
• формировать коммуникативные навыки;
• развивать наблюдательность;
• воспитывать интерес к живой природе.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о жизни насекомых и растениях весной, рассказывают о луговых растениях, делают эскизные зарисовки цветковых растений, могут изобразить некоторые знакомые виды насекомых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами; беседа о луговых насекомых и растениях; беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчел, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым).
Материалы и оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомыхем- глаз, усиков, ножек); вылепленные заранее несколько растений и насекомых; репродукция картин Ф. Васильева «Мокрый луг», А. Рылова «Цветистый луг», И. Панова «На весенних лугах»; стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит...»
Ход ОД.
1. Вступительная часть. Педагог читает детям стихотворение И. Сурикова.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь -IBS Все вокруг светло.
На лугу пестреют Яркие цветы;
Золотом облиты Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок В воздухе звенит...
2. Беседа педагога. Педагог показывает детям репродукции картин с изображением весеннего луга и предлагает создать свой луг — красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми.
Педагог спрашивает детей, что растет и кто живет на лугу, и уточняет ответы (разные травы и цветы—ромашка, василек, мак, одуванчик...). Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.
3. Практическая часть. Дети рассматривают изображения луговых растений, уточняют особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). На примере 2—3-х цветов педагог показывает, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создатьисходную обобщенную форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом - вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать...).
Педагог показывает детям незавершенную работу - основу будущей композиции — и помещает на нее несколько вылепленных заранее растений. Обращает внимание детей на то, что цветы стоят на тонких ножках-стебельках, но не падают. Дети высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке.
Затем педагог размещает на основе несколько вылепленных заранее насекомых (жука, бабочку, гусеницу), некоторые части тела которых исполнены из бытовых материалов: глазки -— из пуговиц и бисера, крылышки — из фольги и фантиков, усики — из проволоки и спичек.
Педагог дает установку каждому ребенку лепить свои фигурки, не похожие на те, что представлены в работе, и не повторяющие лепку друг друга, потому что на лугу все такое разное, каждый может найти и создать что-то свое.
Дети выбирают материал и начинают лепить. Педагог по ходу работы напоминает о необходимости использования каркаса для придания устойчивости вылепленным поделкам; помогает вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показывает изображения.
По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят их на основу будущей композиции.
Пальчиковая гимнастика (по выбору педагога).
4. Заключительная часть. Педагог и дети рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями — вылепленными камешками, травинками, кустиками. Педагог говорит детям, что этот замечательный луг украсит группу и порадует родителей, кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-175018-1357754890.jpg)
Конспект занятия "Цыплята на лугу"
Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа. Количество дете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-922662-1494089693.jpg)
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1045997-1702461368.jpg)
Конспект занятия "Цветы на лугу."
Конспект занятия "Цветы на лугу" предназначен для воспитателей детских садов,учит детей передавать образ цветка, используя образ тычка.Поможет закрепить знания цветов, развить творческое воо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-591661-1536442728.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей 5-6 лет. Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)
Конспект занятия по лепке Тема. «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/05/picture-1271091-1733383250.jpg)
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...