конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Савина Марина Геннадьевна

конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_babochki_na_lugu_19.05.2015g.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 11

г.о. Орехово-Зуево Московской области

        Конспект открытого занятия        

по аппликации

        «Бабочки на лугу»        

(подготовительная к школе группа)

Составила и провела

воспитатель

МДОУ ЦРР – д\с № 11

Савина М.Г.

19.05.2015 г.

Образовательная область: художественное творчество

Программные задачи:

              Образовательная задача:

  •  Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.
  •  Продолжать учить детей составлять изображение  бабочки из полос бумаги, располагать насекомых на панно красиво.
  • Познакомить детей с техникой создания мозаики      

                    Развивающая задача:

  • Развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при украшении поделки, получать радость от результатов коллективной работы.      

                Воспитательная задача:

 Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

             Материал к занятию:

иллюстрации с изображениями бабочек, серия картинок «Как появляется бабочка?»,  цветная бумага разных цветов и оттенков , ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки; панно «Полянка», образец.

Ход НОД:

Организационный этап

Воспитатель: Сегодня  вспомним, что  вам известно о бабочках, узнаем что-то новое о них,  познакомимся с новой техникой создания аппликации и  попробуем создать красивых, разноцветных оригинальных бабочек. Располагайтесь  за столами, где приготовлен материал для аппликации. А теперь обратим внимание на доску, там расположены иллюстрации с изображением разнообразных бабочек.

Мотивационно-ориентировочный этап

Беседа «Что такое природа?»

Воспитатель: «Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие  и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе - птицы, в водоемах - рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним, как появляются бабочки. (Выставляет картинки с изображением гусеницы, яичек, куколки, взрослой бабочки.)

Рассказ воспитателя:

 Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней – только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом.

Поисковый этап

Воспитатель: В последнее время бабочек становится все меньше. Гусеницы, из которых вылупляются,  бабочки, едят только одно и то же растение. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также все живое на земле. Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы.  Вот и к нам в гости прилетели бабочки. (Воспитатель демонстрирует изображения разных бабочек).  Посмотрите, какие красавицы, они не похожи друг на друга. Послушайте, о чём они говорят. (Воспитатель «озвучивает»  воображаемый диалог).

Капустница: «Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!»

Крапивница: «Вот я- у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у нее на капусту – она капустница. Просто же и понятно».

Лимонница : «А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!»

Воспитатель:

  Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких еще бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?

Воспитатель вспоминает стихотворение

 Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Ну а дождь пойдет над садом,

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся,

Под моей панамой скройся

А. Саркисов

Физкультминутка.

В вальсе бабочка кружится, (дети покружились)

Машет крыльями, садится,

А садится на цветок, (присели)

Опускает хоботок,

Пьет нектар цветочный, сладкий

 (Руками изображают, как бабочка пьёт нектар)

И опять летит куда-то.

Не мешай ей, пусть летает, (дети встали, покружились)

Нашу землю украшает.

Полюбуйся, в том отрада,

А ловить ее не надо. (руками изображают крылья бабочки)

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

Практический этап

Воспитатель обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных бабочек и украсить их крылья мозаикой из бумаги другого цвета, чтобы бабочки получились яркие и нарядные. Показывает способ украшения крыльев  бабочки: нарезаются небольшие квадратики из бумаги контрастного к крыльям цвета и наклеиваются на верхнюю часть крыльев с небольшими промежутками.

Воспитатель: Как вы будете вырезать бабочек? Какого цвета будут бабочки? Не забудьте нарисовать своим красавицам глаза.

 Дети вырезают бабочек, украшают поляну цветами, размещают готовых бабочек на поляне.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившуюся коллективную аппликацию, обращает внимание на разнообразие расцветок бабочек, отмечает наиболее удачные цветовые сочетания, выделяет самые аккуратные, яркие работы.

 Воспитатель: Посмотрите, какие прелестные бабочки прилетели на нашу полянку. Выберите самую  красивую из них, расскажите, чем она вам понравилась. (дети рассказывают о 4 – 5 бабочках). Найдите теперь самую весёлую; самую разноцветную; самую яркую. (дети  выбирают понравившуюся  работу, говорят о своих впечатлениях.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цыплята на лугу"

Пояснительная записка.Направление работы:Художественно-эстетическое.Тема занятия: «Цыплята на лугу»Характеристика группы(количественная,социальная) : вторая младшая группа.  Количество дете...

конспект занятия "Путешествие по лугу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

конспект занятия "Путешествие по лугу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия "Цветы на лугу."

Конспект занятия "Цветы на лугу" предназначен для воспитателей детских садов,учит детей передавать образ цветка, используя образ тычка.Поможет закрепить знания цветов, развить творческое воо...

Конспект занятия "Цветы на лугу" для старших групп детского сада

Конспект занятия "Цветы на лугу" предназначен для ознакомления родителей с детьми старшей группы детского сада. Содержит стихи, песни, игры, хоровод....

конспект занятия " Цыплята на лугу"

Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.Интеграция образовательных о...