Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных растений, с отличием луговых растений от лесных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных растений, с отличием луговых растений от лесных.
Развивающая: развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес детей к природе.
Предварительная работа: беседа о луге, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование растений, занятия.
Словарная работа: зеленая аптека
Оборудование: пейзаж луга, лист зеленого цвета, картинки с изображением растений луга( ромашка, колокольчик луговой, василек), игрушка-Незнайка.
Методы и приемы:
Наглядный: показ иллюстраций с изображением «Луг», «Василек», «Клевер», Ромашка», «Колокольчик луговой»
Словесный: загадка, вопросы, рассказ воспитателя, рассказ детей, ответы детей.
Практический: обследование
Форма организации детей на занятии: полукругом
Тип-занятий: углубленно –познавательный.
Ход
Название частей | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость-Незнайка. И хочет узнать от вас информацию, а какую вы сейчас скажете сами отгадав загадку. Травою поле зарастает, Траву домашний скот съедает. Все лето скот на нем пасется. Скажи, как поле это зовется Правильно, это луг. И мы с вами будем рассказывать Незнайке про луг и луговые растения. | луг |
Основная часть | Показ картинки «Луг» Ребята, давайте посмотрим на картинку, на которой изображен луг и покажем Незнайке какой он бывает. Как вы думаете, что такое луг? Скажите, пожалуйста, кто был на лугу? Он вам понравился? А чем он вам понравился? Расскажите, что там есть и кто живет на лугу? Теперь мы с вами скажем Незнайке какие цветы могут растут на лугу. Для этого вам нужно отгадать загадки. Белая корзинка Золотое донце, И сверкает солнце Мы несли грибы в корзине И еще цветочек синий. Этот синенький цветок Назывался… Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. Они являются луговыми растениями- которые хотят получить больше света и растут намного активнее, чем лесные растения, потому что луговые цветы и травы соперничают за то, чтобы больше получить света, питательных веществ и воду. Обратите внимание на картинки с цветами вспомните, как они выглядят и соотнесите свои ответы к картинкам, правильно ли вы отгадали. Да, вы все правильно отгадали, молодцы. Эти цветы могут вам встретиться на лугу. Ребята, а теперь послушайте, я вам расскажу, что такое луг. Луг-это огромная зеленая аптека, на которой собраны лекарства от всех болезней. Как вы думаете почему зеленая аптека? Ребята, зеленая аптека-это значит, что там лекарственные травы и они зеленые. От этого и название «зеленая аптека». Например: василек – от болезни горла, ромашка и клевер-от простуды и насморка. Сейчас мы с вами рассмотрим эти растения на экране. Показ презентации На экране показаны василек, ромашка и клевер, скажите, что у них есть общего? Хорошо, теперь каждый из этих растений рассмотрим отдельно. Какой это цветок? У василька цветы являются лечебными и их применяют от болезни горла и других болезней. А этот цветок как называется? Ребята, у ромашки тоже цветки являются лечебными и их применяют от простуды и насморка, а так же от зубной боли. И последнее растение, которое мы с вами рассмотрим это клевер. Его цветки и листья используют при головной боли. Ребята, а без чего все эти травы и цветы не смогли бы жить? Правильно, дождь их поливает, а солнце согревает и питает. А почему на лугу не растут деревья? Мы с вами узнали информацию про луг и теперь, ребята, скажите какие растения растут на лугу? Дидактическая игра «Найди по описанию» 1.Травянистое растение с ветвистым стеблем и многочисленными узкими листьями, состоит из белых лепестков, ценное лекарственное растение. 2.Этот цветок представляет собой корзину, состоящую из множества небольших цветков голубого или синего цвета. 3. Растение имеет красный или белый цвет, по форме отдельный цветок напоминает тонкую трубку. И все цветы собраны в пышную шапку. | Открытое пространство, где нет деревьев Я была, я тоже был Да Яркими цветами, луг похож на ковер, на лугу можно играть с друзьями в догонялки, в прятки. на лугу много разных цветов, трав, над цветами летают много разных бабочек, там слышно пение птиц. Разные насекомые: шмели, осы, пчелы, бабочки, растения-цветы ромашка василек колокольчик Мы все правильно отгадали. Потому что там много зеленых трав Корень, листья, цветы, стебель Василек Ромашка Без воды и солнца Они высокие и будут загораживать солнце другим растениям. На лугу растут только те растения и травы, которым нужно много света-цветы и травы, не загораживают друг другу свет Ромашка Василек Клевер |
Заключительная часть | Наше занятие подошло к концу Молодцы, мне понравилось с вами работать, вы показали свои знания Незнайке, о луговых растениях, что им необходимо для роста. И мы с вами вместе узнали, что они являются лекарственными .Теперь он тоже будет все знать, Незнайка с вами прощается и передает большое спасибо за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы
Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Мы здоровыми растём» в средней группе
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закреплять знания детей по теме, активизировать словарь, воспитывать интерес к произведениям К. Чуковского. Закреплять навыки ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Воздух, какой он?» в средней группе
Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи: Дать представление о том, что воздух везде – вокруг нас и внутри нас, воздух занимает место и обладает свойствам...
Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Наши пернатые друзья» в старшей группе «А»
Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, расширять представления о перелетных и зимующих птицах....
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов» для детей старшей группы
Конспект по экологическому воспитанию на тему: «Обитатели водоемов» для детей старшей группы.Цель: Уточнить и расширить знания и представления детей о животных и растениях водо...
«Педагогическая находка» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Дикие и домашние животные» старшая группа.
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Дикие и домашние животные" старшая группа....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "В мире морских животных" для детей старшего дошкольного возраста
Расширять представления детей о многообразии морских млекопитающих, об их образе жизни и среде обитания....