Конспект занятия « В гостях на лугу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Младший возраст – самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.
Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста.
Цель: расширение у детей знаний о насекомых.
Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Учить отгадывать загадки о насекомых.
Закреплять желание наблюдать за насекомыми.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gosti_na_lug.doc | 39.5 КБ |
prilozhenie.doc | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Название конкурса: «ПИН-КОД УСПЕШНОСТИ: ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО»
Номинация: «Воспитание со всех сторон»
Конспект занятия « В гостях на лугу»
Аксенова Елена Владимировна, воспитатель
МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка»
р.п. Степное Озеро, 2022 год
итоговое занятие «В гостях на лугу»
Актуальность: Природа — мощный источник познания, через общение раскрывающая человеку свои тайны. Человек — часть природы и интерес ко всему живому заложен в нем с самого рождения.
Актуальность экологического воспитания детей вышла сегодня на первый план, так как деятельность человека в природе нередко бывает безграмотной, неправильной с экологической точки зрения и ведет к нарушению экологического равновесия. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, потому что малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
Младший возраст – самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире.
Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста.
Цель: расширение у детей знаний о насекомых.
Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Учить отгадывать загадки о насекомых.
Закреплять желание наблюдать за насекомыми.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к насекомым.
Планируемые результаты: Продолжать формировать у детей бережное отношение к живой природе.
Форма проведения: путешествие
Методы и приемы: наглядные (рассматривание книг и иллюстраций), игровые(игры, загадки), словесные (беседы, вопросы)
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за насекомыми, рассматривание книг и иллюстраций о насекомых.
Ход занятия:
В гости к детям приходит старичок Лесовичок и приглашает их к себе в гости на весенний луг наблюдать за насекомыми.
Отправляются в путешествие на поезде под песенку «Паровозик из Ромашкова»
Приезжают на луг, на лугу тихо не слышно насекомых.
Старичок Лесовичок: ребята, на лугу живут разные насекомые, она испугались и спрятались, давайте их найдем. Что бы найти насекомое надо знать как оно выглядит. У меня есть волшебный фонарик, и картинки с помощью них мы узнаем, как выглядят насекомые.
Игра с фонариком «Найди насекомое» пчела, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, стрекоза.
Дети с помощью фонарика находят насекомых на картинках. Рассматривают . Старичок Лесовичок рассказывает и показывает видео о насекомых.
Ребята вы внимательно меня слушали, мы узнали много о насекомых. Давайте поиграем в игру «найди насекомое»
Игра «найди насекомое»
На лугу спрятаны насекомые и несколько животных. Дети по музыку «Вальс цветов» ищут насекомых и приносят на цветок, который лежит посередине луга. Когда все насекомые собраны, рассматривают их, обсуждают, чем отличаются, они отличаются от животных.
Оставляют их на цветке.
Старичок Лесовичок: ребята, вы знаете, что у каждого насекомого есть домики, в которых они живут.
Давайте узнаем, как они называются, показывает картинки с домиками и насекомыми и рассказывает у кого, какой домик.
Воспитатель, обращает внимание детей на цветок посреди луга, где сидят насекомые.
Ребята, посмотрите, с божьими коровками случилась беда их крылышки стали бледными не видно пятнышек.
Давайте поможем им и нарисуем пятнышки.
На столах лежат силуэты божьих коровок, С помощью тычинок печаток
наносят пятнышки на крылья, и отпускают божьих коровок на цветок.
Старичок Лесовичок благодарит детей, и в подарок дарит интерактивную игру «Насекомые».
Воспитатель: погуляли на лугу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Воспитатель и дети прощаются с насекомыми и старичком Лесовичком и отправляются в детский сад. Под музыку «Паровозик из Ромашкова»
Итог: возвращаются в группу. Обсуждают, где были? что видели? Что нового узнали? Что было трудно или не понятно?
На прогулке наблюдают за насекомыми и рассказывают о них.
Выводы: Целенаправленная, систематическая
работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной,
занимательной форме, помогает малышам увидеть всю красоту
природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту,
ответственное отношение к окружающему миру.
Список литературы:
1. Соломенникова О.А. ознокомление с природой в детском саду. Младшая группа/ О.А. Соломенникова. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 64с.
2. Опыт работы воспитателей первой младшей группы МБ ДОУ «Детский сад № 42» г. Новокузнецка Васильевой А.Н. и Ветлугиной М.С. Экологическое воспитание
детей раннего возрастаю.
3. интернет источники.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л "В гости к фее волшебного луга"
представляю конспект занятия в подготовительной группе направленный на атоматизацию звука Л в словах и фразах с использованием элементов пескотерапии и сказкотерапии (песок я заменила различными крупа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
"В гости к хозяйке луга"
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать зага...
Презентация по теме "В гости к лугу".
Масостоятельно разрабортан и размещён сайте в помощь воспитателям....
Занятие по развитию речи "В гостях у луга".
Иллюстративный и игровой материал к лексической теме: "Луг". Старше - подготовительный возраст....