Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасение воды и земли».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: углублять и систематизировать представления детей о воде и почве, как одних из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.
Задачи: Образовательные задачи: Дать основы знаний о воде, песке, глине, черноземе. Расширять представления о свойствах и роли воды и почвы в окружающем мире. 3акреплять представления о свойствах воды, почвы, их использовании, назначении, необходимости.
Развивающие задачи: Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zemli_i_vody.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Спасение воды и земли».
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Спасение воды и земли».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «физическое», «художественно-эстетическое»
Цель: углублять и систематизировать представления детей о воде и почве, как одних из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.
Задачи: Образовательные задачи: Дать основы знаний о воде, песке, глине, черноземе. Расширять представления о свойствах и роли воды и почвы в окружающем мире. 3акреплять представления о свойствах воды, почвы, их использовании, назначении, необходимости.
Развивающие задачи: Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, слушание музыки и выполнение сопутствующих действий, экспериментирование.
Оборудование: мультимедийный проектор; звук ветра, импровизированная тропинка, зерна пшеницы, игрушка тигр, пластмассовая гантель, таз с водой, пластмассовые рыбки, прозрачный стакан, гуашь, кисточки на каждого, лимон, голубые ленточки на каждого, музыка для игры «ручейки и речка»поднос с песком и землей., увеличительные стекла на каждого, по 2 стаканчика на каждого с песком и землей, леечка с водой для каждого, влажные салфетки, ускоренная видеосъемка процесса роста зерна и цветов, пакетики с семенами цветов на каждого.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Детей встречает воспитатель | По музыку дети заходят в муз. зал в сопровождении др. воспитателя. | |
-Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы попросить у вас помощи. Но здесь не только я одна, а есть и гости, давайте поприветствуем их. Как хорошо вы поприветствовали гостей, а давайте и друг друга поприветствуем. Дружно встанем в круг большой, За руки возьмемся, Другу справа, другу слева Мило улыбнемся. -пришла я к вам не просто так, а прислали меня к вам вода и земля. С ними случилась огромная беда. Однажды злой ураган налетел на них, тогда когда земля выращивала сады, вода поливала поля и забрал их силы. Теперь ни вода, ни земля ничего делать не могут. И вот что стало происходить с землей без воды (слайд с пустыней №1). - Как вы думаете, что стало с землей? - Чего на ней нет? - Какое настроение у вас вызывает такой вид земли? - Хотелось бы вам жить на такой земле? - Тогда давайте попробуем вернуть силы земле и воде! - Я знаю, где разыскать доброго волшебника, который помог бы нам справиться со злым ураганом и вернуть силы земле и воде. Пойдем к нему? На пути к нему нам нужно будет найти такие вещи, которые помогут нам справиться со злым ураганом. Готовы, ребята? Тогда отправляемся! | Дети здороваются. Дети выполняют действия по тексту. Дети слушают звуки ветра. -она высохла - ни растений, ни животных, ни воды - грустное, тоскливое и.т.д - нет . - да, пойдем. - готовы. | |
II. Основная часть | ||
- Смотрите перед нами тропинка, а поведет она нас в волшебную страну, где происходят различные чудеса. (Слайд №2 с изображением волшебной страны). - Ребята, нас встречают на тропинке различные объекты (зерна, тигр, гантель). А давайте поиграем с ними! | Дети рассматривают слайд и немного проходят по тропинке Дети подходят к объектам, называют их. да. | |
Игра «Где встречается?». Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. - Зерна. -Тигр. | -в колоске живет, что бы потом из него сделали муку; в цветах, что бы потом из него вырос новый цветок, в машине, для того, чтобы та отвез его на мельницу. -В джунглях живет, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме для радости | |
- Ребята, как вы думаете, может какой либо объект нам нужно взять с собой в волшебную страну? -давайте пойдем дальше. (Перед детьми импровизированный пруд). Давайте рассмотрим, что находится в пруду? - Какая она по цвету? - Как убедиться в том, что она чистая? - Как вы думаете, хорошо рыбкам живется в чистой воде? Почему? -А если испачкать воду, то хорошо в этой воде будет рыбкам и растениям? - Ребята, непрозрачная ( мутная) вода не пропускает солнечных лучей, а без этого в водоёмах : реках, озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности, то нечем будет питаться животному миру, рыбам .Давайте наберем в стакан чистой воды и опустим в него различные краски, какой стала вода? - Имеет ли запах вода? Как в этом убедиться? -А если капнуть несколько капель лимонного сока, то чем будет пахнуть вода? давайте возьмем немного из пруда чистой без запаха воды и капнем несколько капель лимонного сока. (Предлагаю ребятам это проделать) понюхайте, чем пахнет вода? - А если налить, к примеру, бензин в воду, то чем вода пахнуть будет? Хорошо она будет пахнуть? Это будет полезно или вредно для жителей прудов и рек? - Какой вывод можно сделать из того, что мы только что узнали? -Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, что нам нужно взять с собой в дальнейший путь? -каждому путешественнику в дороге нужен привал. Давайте отдохнем и поиграем. (Отходим в сторону от тропинки). | выслушиваются варианты детей, подводим к выводу, что зерно необходимо взять с собой. -вода -чистая, - на дне видны рыбки. -Да, потому что они могут видеть куда плывут, опасность (выслушиваются другие варианты детей) -нет. Они могут погибнуть дети при помощи кисточек закрашивают воду - грязной, непрозрачной -понюхать, у воды нет запаха -лимоном - лимоном - вода будет пахнуть бензином, у неё будет плохой запах и это вредно для тех, кто живет в воде. - вода нужна чистой для того, что бы там могли жить рыбы и растения; вода пахнет тем, что в неё попадает. - чистую воду. | |
Музыкальная игра «Ручейки и река». (каждому ребенку по голубой ленточке раздаем) - когда вы слышите веселую музыку, то вы как ручейки бежите в разных направлениях, а когда услышите сильную музыку, то вам очень быстро нужно соединиться, взявшись за ленточку друга, так вы станете одной большой рекой. | дети играют 2-3раза. | |
-вот мы с вами и отдохнули, готовы продолжить дальнейшее путешествие? - Тогда идемте. Смотрите это остров. Давайте рассмотрим, из чего он состоит? Давайте рассмотрим песок, для этого я вам раздам увеличительные стекла. - Скажите, какой он? - А теперь рассмотрите землю. Какая она? - А на ощупь, какой песок? Отложите увеличительные стекла и потрогайте его. - какая на ощупь земля? А как вы думаете, где лучше будут расти растения в песке или в земле? давайте мы это проверим. Вспомните в начале нашего путешествия мы с вами нашли зерна и воду. Каждый возьмите 2 зернышка. Перед вами по 2 стаканчика. В одном из них песок, в другом земля. Поместите 1 зернышко в стакан с песком. - Теперь 2-е зернышко в стакан с землей. - Протрите руки салфетками. - Скажите, в какой стакан легче было погрузить зернышко? - А теперь давайте польем зернышко с песком. Хорошо вода уходит в песок? - Теперь польем зернышко с землей. Хорошо вода уходит в землю? - ребята, для семечка очень важно в какой почве оно растет. Если это песок, то в нём нет питательных веществ для семечка и вода в него поступает очень медленно. Значит, зернышко не сможет в нем вырасти. А вот в земле достаточно для него питательных веществ и вода быстро через него проходит. Значит, зернышко и напьется в земле и наберется сил. - Посмотрите, вот мы и дошли до волшебной страны. (Появляется волшебник). - Мои юные друзья, зачем вы ко мне пожаловали? -вы хотите от меня помощи? Но она вам не нужна, вы все уже сделали сами. Вы вернули силу воде и земле, посадив зерна в плодородную почву и полив его чистой водой. Чары злого урагана вы разрушили сами. Посмотрите, что происходит сейчас в волшебной стране. (Видео, как из зернышка появляются растения) За то, что вы сегодня были отважными, сообразительными. На память я хочу вам подарить семеня цветов, которые вы посадите у себя в группе, будете ухаживать за ними и оберегать от злых ураганов. До свидания, мои юные друзья. | -да. одна часть из песка, другая часть из земли. дети рассматривая через лупу дают свои ответы (песок серого цвета, состоит из мелких частиц, земля черного цвета, состоит из крупных частиц) дети дают варианты ответов. дети предлагают свои варианты. пальчиками погружают зернышко в стакан. Погружают зернышко в другой стакан с землей - в стакан с землей легче, чем в стакан с песком. дети поливают сначала песок, затем землю. - медленно - быстро дети рассказывают ему. дети принимают подарки от волшебника. | |
III. Заключительная часть | ||
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Делаем с детьми вывод) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Эта загадочная планета Земля"
Конспект познавательно – речевой непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 6 – 7 лет Тема: «Эта загадочная планета Земля»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Познакомить детей с оружием богатырей. Развивать логическое мышление...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Спасение цветика - семицветика"
Материал по математическому и сенсорному развитию расчитан на детей средней группы. Он содержит ряд заданий, которые ребята выполняют в ходе занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасение козлят"
Занятие проведено во второй младшей группы детского сада, в виде игры....
- Мне нравится (1)