Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Спасение цветика - семицветика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тимофеева Марина Петровна

Материал по математическому и сенсорному развитию расчитан на детей средней группы. Он содержит ряд заданий, которые ребята выполняют в ходе занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.                  

Воспитатель: Ребята, вы видите, что-нибудь новое в нашей группе? (Цветок) (Слайд № 1)
Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка?

Дети: нет 
Воспитатель: А как же он называется

Дети:  Цветик-семицветик
Воспитатель: В какой сказке он встречается

Дети: Цветик –семицветик
Воспитатель: А кто его подарил?

Дети: Бабушка
Воспитатель: А кому?

Дети: Девочке Жене

Воспитатель: В чем его волшебство

Дети: Он умеет исполнять желания
Воспитатель: Верно, если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполняются желания девочки Жени, Вы не помните эти слова? Давайте вместе вспомним.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток, 
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.

        

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова


Воспитатель: Сколько на цветочке лепестков? Какого они цвета?
Дети: Семь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Чего в мире по 7?
Дети: 7 дней – неделя (назвать их)
Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где есть число 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…
Воспитатель : Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы :«Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут»

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами разговаривали, с нашим цветком что - то случилось и письмо появилось (Слайд №2)

Дети: Цветок стал бесцветным

Воспитатель: давайте узнаем, что написано в письме:

"Злой волшебник заколдовал наш цветочек. Ребята, помогите, верните лепесткам цвет. Чтобы это сделать нужно выполнить несколько заданий. Бабушка и девочка Женя"
Воспитатель: Ребята, нужно помочь и вернуть красоту цветку. Давайте вспомним какое было первое желание девочки Жени?

 Дети: чтоб оказалась дома с баранками
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи баранки

Дети: На круг

Воспитатель: На столах лежат листочки с заданием: посчитайте сколько баранок было у Жени и зачеркните столько же кругов, сколько баранок вы насчитали.(Слайд № 3)

Дети выполняют задание, проверяют друг у друга

На экране появляется цветок с окрашенным лепестком (Слайд №4)

Воспитатель: Ребята, один лепесток мы спасли. Теперь выполним следующее задание.

Посмотрите на экран.  Что лишнее на картинке, объясните почему вы так считаете?

 (Слайд № 5)   Дети отвечают

На экране появляется цветок с двумя окрашенными цветками (Слайд № 6)

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать, не сосчитать!

За день, за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять

Даже мудрая пчела,

Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

(Слайд №7)

Воспитатель: Следующее задание: у бабушки в садике растет не только Цветик - семицветик, но и другие цветы. Посмотрите на экран и скажите, все ли цветы одинаковые?

Дети: Все цветы разной высоты

Воспитатель: Под какой цифрой находится самый высокий, самый низкий, второй по высоте цветок?

Возьмите цветы и расположите их от самого низкого до самого высокого и от самого высокого до самого низкого.

Дети выполняют задание, на экране появляется цветок с тремя цветными лепестками (Слайд № 8)

Воспитатель: Молодцы! Уже 4 лепестка спасли. А теперь перейдем к следующему заданию и нарисуем Веселого чудачка

Много надо ли, ребята
Для веселых наших рук
Нарисуем два треугольника, (рисуем в воздухе)
На них прямоугольник,
а на них – один квадрат,

по бокам два круга
а вверху еще кружок,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
На экране появляется портрет чудачка.(Слайд № 9)

Воспитатель: Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Какие фигуры?

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще два лепестка окрасились и теперь всего их 5 (Слайд 10).

А теперь задание очень сложное, которое поможет нам расколдовать все оставшиеся лепестки. Слушайте внимательно задачки - шутки

1. Сколько бубликов в мешок (Слайд 11)

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

2.На пасеке три медвежонка (Слайд 12)

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

3. Четыре зайца шли из школы, (Слайд 13)

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

4.Две розы Маша сорвала, (Слайд 14)

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

5. Пять щенят в футбол играли, (Слайд 15)

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  


На экране появляется цветок со всеми цветными лепестками (Слайд № 16)

Воспитатель: Вот и расколдовали Цветик - семицветик. Помогли бабушке и Жене. Как вы думаете, мы с вами доброе дело сделали? Вспомните, что вы проделали, чтобы спасти цветок?

Дети и воспитатель подводят итог.

Воспитатель: За все вас Женя благодарит и дарит вам песню про Цветик  -семицветик. А вам предлагаю раскрасить цветики-семицветики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»

Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»:«Цветик-семицветик»

Цели:- Развитие познавательных и творческих способностей детей.- Формирование духовно-нравственных ценностей. Задачи:- Развивать внимание, воображение.- Закреплять знание о классификации фигур по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...