Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасение козлят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Михайловна Фомина

Занятие проведено во второй младшей группы детского сада, в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_konspekt_zanyatie_2.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка- детский сад «Калинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема. «Спасение козлят» во второй младшей группе № 10.

Воспитатель Фомина О.М.

Абакан 2019г.

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры- путешествия «Спасение козлят»

Задачи.

  1. Создавать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
  2. Обеспечивать формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
  3. Создавать условия для развития внимания.
  4. Создавать условия для развития координации, удовлетворения двигательной активности.
  5. Способствовать развитию ассоциативного мышления.
  6. Создавать условия для формирования социально- коммуникативных навыков сотрудничества и доброжелательности.
  7. Способствовать воспитанию чувства сострадания и отзывчивости к героям сказки.

Методы и приёмы: игровые действия, упражнения; Практические: выполнения заданий. Словесные: загадки, стихотворения, беседа.

Организация детских видов деятельности: двигательная: подвижные игры «По кочкам», «Волк и козлята»

познавательно- исследовательская: решение проблемных ситуаций; коммуникативная: совместная деятельность воспитателя и детей, общение со сверстниками.

Предварительная работа.

  1. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
  2. Собирание крупных и средних пазлов.

Материалы и оборудование: конверт с письмо; крупные пазлы с русскими народными сказками ( 2 набора); кочки( шипованные резиновые коврики); обручи; частиключа; деревянный игровой набор по сказке «Волк и семеро козлят», мольберт; домик.

Этап образовательной деятельности.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

Психолого- педагогические условия

Вводная часть.

Основная часть

Завершение занятия

Стоят в кругу.

Музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят да на новый лад»

Письмо

Следы волка.

2 стола, 2 набора крупных пазлов с русскими народными сказками, конверт с заданием, часть ключа.

3 обруча, резиновый коврики.

Третий конверт, часть ключа.

Мягкая игрушка Волк.

Музыка из мультфильма.

Мольберт, домик, деревянный набор по сказке «Волк и семеро козлят»

Входит воспитатель в костюме Козы.

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете из какой я сказки.

Жили- были семь ребят, белых, маленьких……..

Мама их любила, молочком………..

- Тут зубами щёлк да щёлк, появился серый…..

-Как коза запел тот зверь. Отоприте, детки……..

- Вы ответьте без подсказки, это знаем мы из сказки……….

- Да. Я Коза из сказки « волк и семеро козлят».

- А помните, что случилось с козлятами в этой сказке?

Всё правильно вы сказали. Козлята не послушались меня и их поймал волк.

  1. Пришла я домой, а козляток- то и нет. Посмотрите, что я нашла (Достаю из корзинки конверт).

Что это? Что будем делать? Как вы думаете от кого оно? Давайте узнаем. Коза читает письмо.

«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите нам! Серый волк обманул нас и спрятал в домике. Он закрыл нас на замок, а ключик сломал.

Ребята, надо найти все части ключа. Вот тогда вы сможете нас освободить. Мы очень хотим вернуться к своей мамочке. Помогите нам, пожалуйста. Задания находятся в конвертах. Части ключа рядом. Найдите нас ребятушки» Семеро козлят.

Что будем делать? Что вы предлагаете?

  1. А это чьи следы, как вы думаете?

Вот эти следы и приведут нас к козлятам.

Коза читает задание: «Сказку вы должны собрать, сказку русскую назвать»

Первый стол для девочек.

Второй стол для мальчиков.

- Где же первая часть ключа?

3.    Что будем делать дальше?

Куда ведут нас волчьи следы?

Коза читает второе задание.

Перед вами болото. Надо прейти болото, чтобы найти ещё одну часть ключа. Но идти надо только по кочкам.

4. Молодцы, ребята! Мы прошли два испытания и нашли две части ключа.

Присядьте, отдохните.

Следы волка нас привели к стульчикам. Где же конверт? Коза читает задание.

Отгадайте без подсказки, называйте поскорей героев сказки.

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

  1. Нравом зол, цветом сер

Семерых козлят чуть -чуть не съел.

  1. Теперь ещё одна подсказка:

Она- животное из сказки,

Где чуть- чуть не скушал волк- злодей

Всех семерых её детей.

Загадки отгадали, а где же часть ключа?

  1. Коза. Осталось одно испытание.

Неожиданно появляется Волк.

Здравствуйте ребята! А вы молодцы! Вот для вас последнее испытание. Поиграйте, пожалуйста со мной.

Коза. Что будем делать?

Давайте покажем волку, что мы его не боимся и готовы с ним поиграть.

Игра «Волк и козлята»

Мы будем гулять, прыгать на лугу, а как появится волк, то сразу прячьтесь от него на стульчики.

Вот козлята скок- да-скок

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…..

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щёлк да щёлк…

Ну, козлята, разбегайтесь

Волку в лапы не давайтесь.

Повторить 2 раза.

Волк. Да. Вы ловкие ребята. У вас всё получилось. Вот ваша последняя часть ключа. До свидания! Эх, какая операция провалилась.

Коза. Молодцы! Вы нашли все части ключа? Что теперь с ними надо сделать? Теперь мы можем открыть замок?

Где ещё видны следы?

Спасибо вам, ребята! Низкий вам поклон.

Нашли моих козляток. Хочу вас всех поблагодарить (глажу всех по голове).

Кого вы спасли сегодня от Волка? Почему у вас всё получилось?  

Вам в пути помогала дружба.

Что будете делать с козлятками? Можете забрать их себе в группу, чтобы волк их больше не забирал.

Предполагаемые ответы детей.

Высказывания детей.

Дети присаживаются на стульчики.

Предположения детей.

Предположения  детей.

Волка

Идут по следам.

Собирают картину сказки. Сообщают её название. Находят часть ключа под одним из столов.

Конверт № 2  находят в обруче.

Дети проходят испытание. Часть ключа находят за обручами.

Дети садятся на стулья. Возле стульев находят третий конверт.

Дети высказывают свои предположения.

Ищут спрятанную часть ключа, находят.

Дети принимают решение.

Играют с волком.

Выполняют движения по тексту.

Берут часть ключа.

Осталось их собрать. Дети собирают ключ.

Подходят к домику, имитируют открывание замка.

Заходят в домик и находят козлят, берут их в руки.

Высказывания детей.

Создание условий для переключения внимания детей на предстоящую деятельность.

Создание условий для выражения своих мыслей.

Создание условий для принятия детьми решений.

Создание условий для формирования самостоятельности.

Создание условий для формирования инициативы у детей.

Создание условий для развития координации, удовлетворения в двигательной активности.

Создание условий для развития ассоциативного мышления.

Создание условий для развития двигательной активности.

Создание условий для принятия самостоятельного решения.

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности.

Создание условий для формирования социально- коммуникативных навыков сотрудничества и доброжелательности.

Создание условий для подведения итогов деятельности..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Коза и семеро козлят»

Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость,  гибкость, силу, ловкость, пространственную ориентировку.   Учить играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.Совершенст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...