Конспект НОД по познавательному развитию "Волшебная птица"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программные задачи Программное содержание: Расширять представление детей о природе. Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц. Развивать логическое и образное мышление, внимание, зрительную память . Обучать детей составлять описательный рассказ. Развивать монологическую речь, связную речь. Приучать детей заботиться о перелётных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Волшебная птица" | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по теме: «Волшебная птица»
Программное содержание: Расширять представление детей о природе. Закреплять представление детей о красоте, пользе птиц. Развивать логическое и образное мышление, внимание, зрительную память . Обучать детей составлять описательный рассказ. Развивать монологическую речь, связаную речь. Приучать детей заботиться о перелётных птицах.
Подготовительная работа:
Наблюдение за перелётными птицами, чтение детям рассказов О. Дмитриев «Иволга», И. Соколов -Микитов «Иволга», В. Бианки «Замечательные дома».
Изготовление бумажных птиц методом оригами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я нашла сегодня по дороге в детский сад интересный предмет. Хотите узнать что это?
Отгадайте загадку!
Может и разбиться, может и свариться!
Если хочешь- в птицу , может превратиться? (яйцо)
-Как вы думаете, кто там внутри? ( ответы детей)
Что надо делать, чтобы из яйца кто-то вылупился?
Давайте погреем его своими ладошками. Ой, смотрите внутри кто-то скребётся. (дети греют яйцо руками. Воспитатель его раскрывает.
Это мышонок! Ты чего кусаешься?
Мышонок:
Зубки режутся. Хочу летать! (мышонок подпрыгивает ,у него ничего не получается)
Дети, почему я не могу летать, как птица? ( ответы детей)
А каких вы птиц знаете? Назовите их? (ответы детей)
Очень мне нравится имя одной птицы. Только я забыла, как она называется. Помогите мне составит это имя из букв.
(Карточки с буквами «В», «Г», «А», «И», «О», «Л». На обратной стороне которых стоят цифры 2,5,6,1,3,4. Дети переварачивают карточки и читают получившееся слово: «Иволга».
Я всегда хотел увидеть эту птицу. И придумал про неё стихотворение. Послушайте его.
Воспитатель: зарисуем это стихотворение и будем учит его по нашим рисункам. Стих « Красивая птица».
Я в лесу её увидел.
Сердце замерло моё.
принесла мне радость птица
пением своим давно.
я ещё хочу услышать
пенье иволги лесной,
пусть друзья её услышат.
а увидят -все замрут,
красотою эта птица
не уступит никому.
Мышонок: Ребята ,где можно увидеть иволгу?
Дети: Иволги живут в берёзовых рощах, в дубовых и липовых аллеях.
Ну, отправимся на прогулку в весенний лес.
На одной ножке покружись
И в лесу ты окажись.
( Воспитатель расставляет вазочки с ветками деревьев. Дети нюхают распустившие листочки.)
Солнышко ярко светит. Природа ожила. Чем пахнет в весеннем лесу?
Ребята , какие вы слышите звуки?
( включает запись голоса весеннего леса.)
Представьте себя гостями леса, которые услышали в лесу невидимих музыкантов. Догодайтесь кто это поёт? ( голос иволги- включает)
Дети: это иволга. Она умеет петь очень красиво, но иногда издает звуки похожие на мяуканье кошки.
Воспитатель: Дети, посмотрите в свои «бинокли», не увидите ли вы эту птичку? Смотрите не спугните её.
Пальчиковая гимнастика.
( Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют кольцо. )
Воспитатель показывает картинку «Иволга кормит птенцов».
Как вы думаете, кто это?
-Это иволга.
Что она делает?
-Иволга кормит птенцов.
Динамическая пауза «Птичка и птенчики»
Хотите тоже покормить птенчиков?
На ножке покружись и в птенчиков превратись!
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
где взяла зерно.
Ребята, хорошими вы были птенчиками! Иволга любимая птичка мышонка. Составим о ней рассказ и подарим его мышонку.
Мышонок: Какая красивая птица! Хочется послушать о ней рассказ. Я буду его пересказывать и вас вспоминать.
Воспитатель: Ребята, вспомните рассказ об иволге, который мы читали. Они помогут ответить на мои вопросы. Можно обозначить то, что вы запомнили, буквой, значком или частью какой-либо картинки, как мы делали это раньше. Сегодня вы будете делать это самостоятельно. Положите перед собой картинки-схемы. Какая иволга?
- Иволга- перелётная птица, красивая, певчая.
-Когда можно увидеть иволгу?
- Ивлога прилетает с юга поздней весной. А осенью улетает раньше других птиц, пока не опали листья.
-Где живут иволги?
- Дуб, берёза.
-Опишите как выглядит иволга?
- У неё овальное туловище, грудка, спинка, голова покрыты желто-золотистыми перьями, а крылья и хвост чёрно-бархатными длинными перьями.
Голова у птички не большая. На ней есть два круглых, чёрных маленьких глаза, красный , треугольный маленький клювик. У иволги две маленькие, зеленоватые, цепкие лапки.
-Чем иволга кормит своих птенцов?.....
-На что похожа это птица?
- Это птица-волшебная, она похожа на лучик весёлого солнца.
Воспитатель: Скажите это предложение радостно, спокойно, восхищенно.
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте себя этой красивой птичкой. Кого или чего вы бы боялись?
- Если бы я был иволгой, я бы боялся хищных зверей и птиц, хулиганов мальчишек.
Воспитатель: Как бы вы закончили рассказ об этой удивительной птице?
Молодцы , ребята! Если из вас кто-нибудь случайно встретит иволгу, то эту встречу он запомнит на всю жизнь. А теперь попробуйте , ребята, рассказать об иволге. А я ваши рассказы передам нашему знакомому-мышонку.
Мышонок: Спасибо вам, ребята за интересный рассказ, хорошо, что у птенчиков такая заботливая мать. А какие у вас мамы, ребята? -добрые, заботливые, ласковые.
Мышонок: Пойду и я себе такую же маму искать. А то я ещё маленький, мне мама нужна.
До свидания, ! И нам пора возвращаться.
На одной ножке покружись
И в детский садик возвратись.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы».
Интегрированное занятие по познавательному развитию ( речевое развитие, математика, художественное творчество)...
Конспект НОД по познавательному развитию "Птицы" для детей подготовительной к школе группы Воспитатель С. В. Наумова МДОУ «Детский сад №10 КВ» г. Богородицк.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1....
конспект ОД по познавательному развитию "Птицы весной"
Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.Задачи: познакомить детей со скворцом, уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; развивать инте...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"
Расширить и закрепить знания детей о весне, ее признаках, весенних меесяцах и о первых вестниках весны-птицах....
Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"
Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Закрепить названия птиц, условия проживания....