Конспект непрерывной образовательной деятельности "День книги".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 240.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в 1 младшей группе
«День книги»
Составитель: воспитатель
I квалификационной категории
Балабанова Марина Станиславовна
2017 год
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательных интересов детей, привить любовь к книгам, воспитать бережное отношение к ним.
Задачи:
1. Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
2.Продолжать учить рисовать кисточкой прямые линии.
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности
- динамические паузы
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.
Материал и оборудование: кукла Настя, книги, клей, краска, кисточки.
Ход занятия:
Появляется кукла Настя.
Воспитатель - Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Вы знаете кто это?
Дети – Кукла.
Воспитатель - Давайте спросим, как ее зовут!
Дети – Как тебя зовут?
Кукла: - Я кукла Настя! Я пришла к вам в гости! Вы любите читать книжки, рассматривать в них картинки?
Дети - Да! Мы любим читать книжки!
Кукла - Я принесла с собой мою любимую книгу.
Есть книга у меня,
Она красива,
Но стара.
Потому что с детства она у меня.
Смотрите какая она красивая, интересная. Я ее берегу, мама мне всегда читает эту книжку перед сном. А у вас есть в саду книги? Где они находятся?
Дети –Да, есть. Они лежат на книжной полке.
Кукла - Давайте мы их посмотрим, а вы мне покажете у кого какая самая любимая!
Дети садятся за стол и начинают рассматривать книжки. С наводящими вопросами куклы, дети рассказывают по картинкам о чем та или иная книжка.
Вдруг кукла обнаруживает порванные книги.
Кукла - Ай-яй-яй! Ой-ёй-ёй! Как же так? Разве вы ребятки не знаете, что нельзя рвать книжки!
К книге надо относиться хорошо!
Не рвать,
И не писать.
Только открывать и читать
Кукла Настя начинает плакать.
Воспитатель: Ребятки, вы не знаете почему плачет Настя?
Дети - Ей книжку жалко!
Кукла – Да, мне очень жаль книжки! Вы их порвали, им так больно? Что же делать теперь? Надо им помочь!
Воспитатель: - Давайте мы вместе вылечим книги! Возьмем клей, скотч, ножницы и заклеим ножницы.
Дети – Давайте!
Воспитатель заклеивает книги и комментирует свои действия. Дети смотрят и общаются с воспитателем. Обязательно объяснить детям, что ножницами играть опасно, можно пользоваться ими только под присмотром взрослых.
Кукла - Вот какие молодцы! Теперь книжки все здоровые и красивые!
Книжка – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!
Воспитатель - А о чем нам расскажет эта книга? Садитесь поудобнее, послушаем сказку.
Чтение сказки «Репка».
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети- Да!
Воспитатель - Мы Книжку читали,
И Книжка устала,
И Книжка зевать
Всеми буквами стала.
Мы Книжку тихонько
Положим в кровать,
И Книжка страницы
Начнёт закрывать.
Пусть Книжке приснятся
Чудесные сны,
Споёт колыбельную
Лучик Луны.
Убираем книги на место.
Воспитатель: Кукле Насте пора уходить. Вам понравилось с ней?
Д. – Да! Очень!
В. - А давайте мы ей подарим на память книжки! У меня есть много недописанных интересных книжек. Мы с вами их дорисуем и подарим Насте!
Д. – Да, давайте!
Дети садятся за стол и по образцу воспитателя рисуют прямы линии (строчки в книге). Затем дети дарят рисунки кукле, прощаются с ней и приглашают ещё раз в гости. Воспитатель задает детям вопросы типа: Кто приходил к нам в гости? Что она приносила с собой? Какую сказку мы посмотрели? Как надо обращаться с книгами? И т. д.
Список литературы.
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: МОДЕЛИ ПРОГРАММ, РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ / АВТ.-СОСТ. М.А. ПАВЛОВА, М.В. ЛЫСОГОРСКАЯ. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
- «РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Е.А.ЯНУШКО ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА – СИНТЕЗ». 2013.
- Е.Е.ХОМЯКОВА «КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА». «ДЕТСТВО-ПРЕСС». СПБ., 2009.
- Г.М.ЛЯМИНА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА». «АЙРИС ПРЕСС». МОСКВА 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию "Красная книга России"
Без растений и животныхБез лугов и чистых рекБез лесов, полей раздольныхЖить не может человек!Так давайте сбережемНаш природный щедрый дом!...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».
Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги»
Конспект НОД "Путешествие по страницам Красной книги"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности
Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме «По страницам истории книги» в старшем дошкольном возрасте
Непрерывно образовательная деятельность «По страницам книжной истории» поможет детям в старшем дошкольном возрасте познакомиться как возникла сама книга, из чего делали странички кни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной подгруппы
Знакомство детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Книга-лучший друг!"
Книга – величайшее достижение культуры, произведение искусства, средство воспитания. Огромные богатства для формирования личности дается в детской книге . Яркими живыми образами воздействует она...