Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме «По страницам истории книги» в старшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непрерывно образовательная деятельность «По страницам книжной истории» поможет детям в старшем дошкольном возрасте познакомиться как возникла сама книга, из чего делали странички книги в старину в разных странах, а также самим попробовать порисовать на глине, воде, по шёлку. А также поможет затронуть историю книгопечатанья, рукописных и печатанных книг, разовьёт умение анализировать, сравнивать, делать выводы, находить причинно – следственные связи, поддержит познавательную инициативу ребёнка, активизирует диалогическую речь, обогащению словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_po_stranitsam_istorii_knigi.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 29 «СОЛНЫШКО»
Конспект
непрерывно образовательной деятельности по теме
«По страницам истории книги»
Воспитатель: Повалихина О. В.
2018 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко»
воспитателя Повалихиной О.В.
Возрастная группа подготовительная группа_6 – 7 лет _____________________________________
Тема: «По страницам истории книги»________________________________________________
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие художественно – эстетическое развитие________________________________________________________
Цель: Дать детям знания об основных моментах создания книг.___________________________________
Задачи:
1) Познакомить с первыми письменными материалами: глиной, берестой , бумагой.___________________
2)Затронуть историю книгопечатанья, рукописных и печатанных книг______________________________
3) Активизировать познавательно – исследовательскую деятельность путём исследования свойств материалов.________________________________________________________________________________
4) Содействовать активизации диалогической речи, обогащению словаря.___________________________
5) Развивать творческие навыки путём выполнения различных видов художественной деятельности в ходе педагогического воздействия. ____________________________________________________________
6) Развивать умение анализировать сравнивать, делать выводы, находить причинно – следственные связи
7) Развивать познавательную инициативу ребёнка.
Оборудование: мультимедийное оборудование (слайды по Египту, Китаю, Руси), гирлянда, космическая музыка, на столах на каждого ребёнка поднос с материалами:: глина, намазанная на розетках, деревянные палочки, песок, насыпанный тонким слоем на подносах, вода к розетках, влажные салфетки (2 пачки), атрибуты Египта, Китая (веера, циновки), небольшой ковёр, китайские иероглифы, пяльцы по количеству детей, белая шёлковая ткань, магнитная доска.
Используемые технологии: художественное слово, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, познавательно – исследовательские технологии_______________________________________
Предварительная работа: чтение художественной литературы писателей России, беседы (согласно возрасту и основной образовательной программы МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №29 "Солнышко",с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», с учётом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/).
Взаимодействие с родителями: участие в проектах по творчеству с писателями России «Навстречу доброй книге».
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Методы, формы, приемы | Результат |
Психологический настрой – 1 мин. | Приветствие, установление зрительного, слухового контакта | Здравствуйте, ребята! - Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! | Дети входят в группу и встают в круг. Участие в приветствии | Словесный | Психологическая готовность |
Мотивационно – побудительный – 2 мин. | Формирование умения вести диалог, развивать воображение | - А вы любите путешествовать? - Вы любите со взрослыми книжки читать? А как книжки появлялись? - Приглашаю вас в путешествие в прошлое узнать - как книги появились. - А как нам попасть в прошлое? Предлагаю встать в светящийся круг и закрыть глаза. | Ответы: какие детям дома и в саду читают книги. Дети: …на машине времени. Встают в круг, обозначенный светящейся гирляндой. | Задавание вопросов. Создание проблемной ситуации. Звучит космическая музыка. | Стремление участвовать в диалоге. |
Мотивация на деятельность. 10 мин. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | Предлагаю подойти к экрану. На экране слайды по Египту: горы, пирамиды, Средиземное и Красное моря, реки, фараоны, жрецы. Фараоны и жрецы (помощники) были образованными людьми, которые умели читать, писать обозначениями. | Осознают и принимают поставленную задачу. | Использование мультимедийного оборудования. Презентация об Древнем Египте. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. | Проявление интереса по теме. |
Познавательно – исследовательная деятельность. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | Предлагаю присесть за столы. На столах на каждого ребёнка поднос с материалами: глина, деревянные палочки, песок. - Раньше не знали на чём написать, чтобы оставить информацию для других. Попробовали египтяне писать на песке. Попробуйте острым концом деревянной палочки написать на песке. - Изображение видно? А теперь потрясите тарелочку. Что сделалось с написанным? Почему исчезло всё? Потому что песок какой?
- Порисуйте на воде. Видно ли изображение? Вода какая? Жидкая, нет формы. -Отодвиньте подносики. - Возьмите тарелочки с глиной. Поставьте 5 точек. Информацию сохраним. Потрясите. Информация осталась? Подуйте. - Глина подходит для того, чтобы записывать что- то? Вот тоже к такому выводу пришли и жрецы и стали записывать . - Посмотрите как жрецы писали деревянными палочками (писало) на глиняных дощечках. Для лучшей сохранности глиняные таблички. На которых делали записи, обжигали на огне. Такие страницы складывали в книгу. Вытирайте руки влажной салфеткой. Предлагаю вам отправится в другую Древнюю страну. Отправляемся на машине времени под музыку. | Дети самостоятельно экспериментируют, делают выводы. | Тихо звучит музыка Египта. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. На экране слайд со глиняной книгой Древнего Египта. | Фронтальная, индивидуальнаяя работа. |
| Предлагаю встать в светящийся круг и закрыть глаза. Древний Китай – страна открытий. Посмотрите на экран. Это великая китайская стена, Дворец императора. Китайцы выращивают чай, рис. Китайцы много времени уделяют своему здоровью. | ||||
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Предлагаю сделать упражнения из китайской гимнастики. Встали на ковре. Повторяйте медленно за мной: - Ноги вместе, руки вниз. Медленно руки вверх – вниз. - Одна рука на поясе, другая – прямо в сторону. Наливаем чай. (наклоны) - Руки соединим, одну ногу на колено и сделаем «Аиста». - Дуем на чай, остужаем. - «Птицы». Руки через стороны вверх- вниз. - Ха-ха – выдох. | Совместная деятельность с воспитателем. Выполняют физические упражнения | Игровые приемы, здоровьесберегающие технологии | Снятие физического напряжения |
Изобразительная деятельность детей. 6 мин. | Предлагаю сесть на корточки. - Рукотворные книги не выцарапывались, как раньше, а были написаны особым раствором. Для написания иероглифов (специальные символы) китайцы применяли сок лакового дерева, из которого готовили специальные «чернила». Из волокон бамбука изготавливался инструмент для письма, напоминающий кисть. Текст на пластинах писали справа налево, сверху вниз. Для создания книг использовали древесину бамбука или шёлковую ткань. Книжечки в Китае нарезались на маленькие кусочки, сшивались и получались маленькие книжечки. Я открою вам секрет, именно китайцы изобрели бумагу, ну о ней мы поговорим в другой стране и в другом времени. Посмотрите, вот эти иероглифы обозначают море, рисовое поле, человека, реку, солнце, траву. Предлагаю вам самим написать на шёлковых страницах кисточками чёрной краской. Положите что получилось и можете посмотреть на рисунки других детей. Рассматривание рисунков детей – «любование». | Использование мультимедийного оборудования. Презентация об Древнем Китае. | |||
Познавательно деятельность.3 мин. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | Предлагаю встать в светящийся круг и закрыть глаза. Предлагаю подойти к экрану. На экране слайды о Руси. Познакомьтесь, как же у нас появились первая письменность. | Использование мультимедийного оборудования. Презентация о Руси, первой письменности. | ||
Заключительный 2 мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | -Нам пора отправляться домой. Машина времени ждёт нас. Звучит космическая музыка. - Дети, а вам понравилось путешествие во времени? Что вы расскажете вашим родителям, которые не смогли прийти к нам сегодня на занятие? - А вы хотите узнать, как появились книги на Руси? Тогда нам нужно будет в следующий раз попасть на машине времени в Древнюю Русь. Прощание. | Участие в ситуативном диалоге, рассуждения. | Стремление участвовать в диалоге, делать умозаключения, выводы. Проявление интереса по теме для дальнейшего самообразования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Как отмечали день рождения Нюши».
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Объемные геометрические фигуры».
Конспект занятия по ФЭМП для формирования представлений об объемных геометрических фигур. Закрепление навыков счета....
Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь».
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Направлен на временные представления у детей. Формирования понятия год, календарь....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Символика России» (для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи: Образовательные: закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг), умение детей узнавать их среди других символов). Закрепить знания детей о Москве – столице России...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...
- Мне нравится (1)