какие бывают насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Какие бывают насекомые»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
2. Игра «Кто где живет»
Цель: Уточнить место обитания насекомых.
3. Тризовская игра «Хорошо-плохо»
Цель: Развивать творчество, внимание, мышление.
4. Игра В. Воскобовича «Чудо-соты»
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки.
Развивающая среда: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель «кузнечик в траве»; грамзаписи «Танец бабочек» М. Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи; игра В. Воскобовича «Чудо-соты».
Содержание
Дети садятся в кружок. В середине - карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), место обитания (наземные, водные ), способ передвижения {летающие, ползающие, плавающие, прыгающие)
- Как одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые)
А фантастическую страну? (Насекомия.)
Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Внимательно рассмотрите насекомое, которое находится в банке Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья, ноги (сколько их?). Где можно найти его, чем оно питается?
Игра «Кто где живет»
Разложить карточки. Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.
- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защища-
ются от врагов?
Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист раскрашен зеленым и черным (пополам), вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком - если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если же к черному - кузнечик сразу заметен).
- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?
Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке - получается скрип, стрекот.
- Почему божьих коровок так называют?
Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, ип» ми а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая 111 нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.
- Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю.)
А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.
Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если
прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно
послушайте и скажите, что не так.
«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они
были- вместе имеете прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы крепилась ею и выздоровела».
Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг (а как они зимуют?); бабочки не питаются мухами (а чем?). Почему бабочек называют «крылатая радуга»?
Аутотренинг
«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно Я хочу быть другом всем, всем...
Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел...»
Игра «Хорошо-плохо»
Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?
Хорошо Плохо
(Интересно наблюдать; красиво; (Могут ужалить;
пища для других животных и т. д.) мешают отдыхать и т. д.)
4 Кто больше назовет хорошего и плохого?
Затем воспитатель предлагает сложить насекомых из игры-головоломки . «Чудо-соты», дать название своим фигурам, придумать к ним рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : «Какие бывают насекомые»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с инновационными технологиями «Какие бывают насекомые»
Программные задачи: -Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. -Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жук...
"Какие бывают насекомые". Интегрированое занятие для детей старшей и средней группы.
Занятие- беседа по экологическому воспитанию для детей средней и старшей группы детского сада....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.
Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к...
Занятие для детей подготовительной к школе группе "Какие бывают насекомые?"
Цель занятия заключается в том, чтобы дети узнали много нового о насекомых, расширили свои представления о различных видах насекомых в зависимости от среды обитания, способа передвижения, способа защи...
Конспект НООД по экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе «Какие бывают насекомые»
Данный конспект может быть полезен родителям и воспитателям ДОУ...
Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству «Какие бывают насекомые» в подготовительной группе 2018-19
Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, их строении. Воспитывать бережное отношение к насекомым....