"Какие бывают насекомые". Интегрированое занятие для детей старшей и средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие- беседа по экологическому воспитанию для детей средней и старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byvayut_nasekomye.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какие бывают насекомые». Занятия-беседа по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Развивающая среда: картинки и иллюстрации с изображением насекомых, наглядное пособие "Насекомые", модель "кузнечик в траве", аудиозапись "Танец бабочек" М. Красева; книга о природе "Чудо на ладони", графическая модель насекомого, пластилин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Перед началом занятия дети рассматривают наглядное пособие "Насекомые", дидактические карточки и иллюстрации с насекомыми.
В. Сегодня мы отправляемся в фантастическую страну, которая называется "Насекомия". Как вы думаете, о ком мы будем говорить?
Д. О насекомых.
В. Правильно! Ребята, а по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых?
Д. У всех насекомых по шесть ног. Тело состоит из трёх частей: голова, средняя часть и брюшко.
В. Молодцы, ребята! А что ещё есть у насекомых?
Д. На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья.
В. Правильно! Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?
Д. С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться.
В. Правильно! Многие насекомые летают. Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например, может развивать скорость до 40км в час. Другие насекомые ходят и прыгают. Вы можете назвать мне таких насекомых?
Д. Ходят жуки. у которых нет крыльев. Прыгает кузнечик.
В. Молодцы! Действительно кузнечик хороший прыгун. Он может прыгнуть на расстояние в 20 раз длиннее его тела. А если он выпустит крылья, то улетит, планируя, еще дальше. Ребята, а чем питаются насекомые?
Д. Цветочным нектаром. листьями.
В. Правильно! Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй. Ребята, а почему божьих коровок так называют (рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций)
Д. Потому что они выделяют "молочко".
В. Действительно, коровки выделяют "молочко", только не белое. а ядовитое жёлтое, которое появляется на сгибах лапок во время опасности. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Поэтому не едят коровок не птицы, ни ящерицы. А ещё их можно назвать перелётными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью, коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Но не все коровки улетают. Многие из них, как и другие жуки, прячутся в трещинах, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания травы в садах и огородах.
Теперь давайте немного отдохнём.
АУТОТРЕНИНГ
Вы закроете глаза, сядете удобно, будите слушать музыку "Танец бабочек" и повторять про себя мои слова. "Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение. "(можно проводить лёжа на ковре)
Мы отдохнули. Давайте поиграем в игру "КТО ГДЕ ЖИВЁТ".
Перед вами разложены карточки, с изображением насекомых. Вы должны взять карточку и поместить на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого.
Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист раскрашен зелёным и серым поровну, вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком - если подвинуть рычаг к зелёному цвету, то кузнечика не заметно, если же к серому - кузнечик сразу заметен) .
Дети раскладывают карточки и комментируют свой выбор.
В. Молодцы! Почти все справились с этим заданием. Действительно, окраска насекомых часто зависит от среды обитания. Это помогает им спасаться от врагов. Одни, благодаря окраске, становятся невидимыми. Так терновый клоп похож на шип, растущий на ветке. Некоторые бабочки, когда сидят спокойно, напоминают листок. Некоторые невидимы на древесной коре. Цветочный богомол схож с цветком, на котором сидит. (рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций) У других насекомых окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
В. Правильно! Насекомые окрашенные в красно-чёрные, желтые и чёрные тона, как правило неприятны на вкус, и птицы их не трогают. Есть насекомые, жук бомбардир, которые выпускают в момент опасности струю едких химических веществ с резким запахом. Пока враг приходит в себя, жук убегает. Теперь подведём итоги. Так где же живут насекомые?
Д. В траве, на деревьях, в цветах, в водоёмах.
В. Молодцы! Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей) А что, было бы, если насекомых не стало? (ответы детей)
Поиграем в игру "ХОРОШО - ПЛОХО".
Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей)
Что еще хорошо? (интересно наблюдать, красиво, пища для других и т. д.)
Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)
В. Сегодня мы путешествовали по стране "Насекомия". Мир насекомых богат и разнообразен. Среди них встречаются полезные и вредные. Маленькие (земляная блошка) и большие (жук геркулес) его длина 19см, гигантский палочник - 33см. Но все они необходимы на земле для соблюдения экологического равновесия. Оберегая их - мы оберегаем природу.
В заключении детям предлагается вылепить или нарисовать понравившееся насекомое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ
Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной групп, посвящённое Дню Победы. «А цена была такой огромной….»-
Второе занятие из блока проекта "Дети войны"...
Клуб Будущего Первоклассника "Космическое путешествие" Конспект занятия для детей старшей и средней группы.
В занятие включены игры развивающего речевого характера на космическую тему....
конспект интегрированного занятия "Как дети рукавичку искали" средняя группа
Конспект интегрированного занятия "Как дети рукавичку искали" (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе «Космические дали, где мы раньше не бывали»
Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта....
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушка" (средняя группа)...
Интегрированное занятие для детей старшей и подготовительной группы "Путешествие в весенний лес"
Интегрированное занятие Путешествие в весенний лес"...