Занятие для детей подготовительной к школе группе "Какие бывают насекомые?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель занятия заключается в том, чтобы дети узнали много нового о насекомых, расширили свои представления о различных видах насекомых в зависимости от среды обитания, способа передвижения, способа защиты; научились бережному отношению ко всему живому. Расширению импрессивного и экспрессивного словаря сопутствует согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже, расширение фразы за счет определений. На этом материале дети составляют описательные рассказы с опорой на графический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной к школе группе.
Тема: «Какие бывают насекомые»
Цель: 1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.
2.Учить группировать насекомых по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
3.Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.
4. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
5.На основе полученных знаний обучать детей описательному рассказу.
Оборудование: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель «кузнечик в траве»; грамзаписи «Танец бабочек» М. Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи.
I. Организационный момент.
Д/игра: «Кто где живет?» Уточнить место обитания насекомых. Разложить карточки. Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого
II. Основная часть.
1.Группировка по основным признакам. В середине – карточки с насекомыми. Логопед предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), место обитания (наземные, водные), способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
- Как один словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые). А фантастическую страну? (Насекомия).
Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию.
Внимательно рассмотрите насекомое, которое находтся в банке.
Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья, ноги (сколько их?). Где можно найти его, чем оно питается?
2. Уточнение знаний о насекомых
- Как приспособились насекомые к жизни вприроде? Как защищаются от врагов?
Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист раскрашен зеленым и черным (пополам), вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком – если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если к черному – кузнечик сразу заметен).
- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?
Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке – получается скрип, стрекот.
- Почему божьих коровок так называют?
Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едят коровок ни птицы, не ящерицы.
- Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю.)
А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.
Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.
Логопед: Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.
«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».
Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг (а как они зимуют?); бабочки не питаются мухами (а чем?).
- Почему бабочек называют «крылатая радуга»?
III.Физкультминутка -аутотренинг
«Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат; я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем…
Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел…»
3. Игра «Хорошо-плохо»
- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых – это хорошо или плохо?
Хорошо | Плохо |
(Интересно наблюдать; красиво; пища для других животных) | (Могут ужалить; мешают отдыхать и т.д.) |
Кто больше назовет хорошего и плохого?
IV.Закрепление.
На основе полученных знаний с опорой на картинно-графический план логопед предлагает составить описательные рассказы о насекомых.
V.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы "Детям о Великой Отечественной Войне".
В год 70 годовщины Победы в ВОВ в нашем детском саду прошло много мероприятий. Это музыкальные праздники, спортивные праздники, просмотр фотовыставки "И помнит мир спасенный". Наши ребята принимали уч...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».
Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...