Тема : «Какие бывают насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                              подготовительная группа

                                                                 воспитатель : Минина О.Г.

                      Тема : «Какие бывают насекомые»

1ч.Беседа

2ч.Дидактическая игра «Кто где живет?»

3ч. Словесная игра «Хорошо-плохо»

                      Программное содержание :

1 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых  .

2 Учить составлять группы по разным основаниям :особенностям внешнего    

    вида ,строение(жуки,бабочки,стрекозы,пчелы),местам обитания(наземные

    водные),способу передвижения(летающие,ползающее,прыгающие,плава-

    ющие).Активизация словаря:прыгает,плавает,защитная окраска,

   зазубрины,стрекочет.

3 Закрепить знания об общих признаках насекомых,учить устанавливать свя-

   зи между особенностями внешнего строения и способам передвижения,ме

   жду внешним видом и способом защиты от врагов,между способами пере-

   движения и средой обитания.

4 Воспитывать интерес к насекомым , бережное отношение к ним.

5 Индивидуальная работа с Даниилом, Богданом –развивать внимание

    Усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                              подготовительная группа

                                                                 воспитатель : Минина О.Г.

                      Тема : «Какие бывают насекомые»

1ч.Беседа

2ч.Дидактическая игра «Кто где живет?»

3ч. Словесная игра «Хорошо-плохо»

                      Программное содержание :

1 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых  .

2 Учить составлять группы по разным основаниям :особенностям внешнего    

    вида ,строение(жуки,бабочки,стрекозы,пчелы),местам обитания(наземные

    водные),способу передвижения(летающие,ползающее,прыгающие,плава-

    ющие).Активизация словаря:прыгает,плавает,защитная окраска,

   зазубрины,стрекочет.

3 Закрепить знания об общих признаках насекомых,учить устанавливать свя-

   зи между особенностями внешнего строения и способам передвижения,ме

   жду внешним видом и способом защиты от врагов,между способами пере-

   движения и средой обитания.

4 Воспитывать интерес к насекомым , бережное отношение к ним.

5 Индивидуальная работа с Даниилом, Богданом –развивать внимание

    Усидчивость.

                    Оборудование:

Картинки с изображением насекомых в саду,на лугу, в лесу и у водоема.

Модель «Кузнечик в траве». Аудио запись «Полет шмеля,комара» Римского-

Корсокова. Материал-рассказы из книги «С любовью к природе» стр.29,30,

148,199.

                   Предшествующая работа :

Наблюдения за насекомыми на прогулках (жуки,бабочки,стрекозы,пчелы),

их строение ,находить места обитания,зимовки. Прочитать рассказы : «Капус-

тная белянка» Ушинского, «Бабочки-синоптики» М.Зверева, «Божья коров-

ка» Скребицкого , «Лечебница под сосной» Никитского.

                   Ход занятия:

Дети ,сегодня мы поговорим о насекомых. Посмотрите на эти карточки,на них изображены насекомые. Давайте объединим насекомых по признакам:

1 Внешнее строение (жуки,бабочки,стрекозы,пчелы)

2 По месту обитания(наземные,водные)

3 Способу передвижения(летающие,ползающие,плавающие,прыгающие)

Как одним словом назвать этих существ ?       Насекомые.

А фантастическую страну ?                               «Насекомия»

Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну «Насекомию».

Внимательно рассмотрите насекомых,которые находятся у вас на картинке,

или в банке.

Расскажите о нем (цвет,части тела,сколько ног ,где можно найти ,чем оно пи-

тается ,польза).

Дети рассказывают,помогаю вопросами.

А теперь поиграем в игру «Кто где живет?». Нужно выбрать насекомое и поместить на ту картинку,которая  соответствует привычному месту обитания насекомого.Как приспособились насекомые к жизни в этой среде ?

Как защищаются от врагов (3-4 ребенка)

Посмотрите вот на эту модель,здесь видно,как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (показываю)

Если поместить кузнечика на зеленый цвет ,то его не заметно ,если же к черному –кузнечик сразу заметен.

Знаете ли вы почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?

Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке-получается ,скрип-

стрекот.

Почему божьих коровок так называют?

Коровками потому,что умеют выделять «молочко» правда не белое,а оранжевое (неприятно пахнущая жидкость). Из-за нее не едят коровок  ни птицы,ни ящерицы.

Какую пользу приносят коровки?  (едят тлю)

А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками.Оказывается

в конце лета и осенью,коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно.Словно они не жуки ,а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах  ,под комками,в щелях коры деревьев,прошлогодней траве.

Поэтому ,если сжигать прошлогоднюю траву ,можно сжечь и насекомых.

Относиться к ним надо бережно не допускать сжигания листвы в садах и огородах.

Я хочу вам рассказать «небылицу». Вы внимательно слушайте и скажите что не так .

- Жили –были 2 бабочки,подружки. Неразлучными подружками они были ,

вместе прыгали  с цветка на цветок, любили гулять под дождем,а   ближе к осени они,как перелетные птицы отправлялись на юг. Но вот однажды ,одна из них заболела и подружка решила принести ей муху,  чтобы та подкркпилась и выздоровела.

Найдите ошибки в рассказе .

Как зимуют? Чем питаются ? Почему бабочек называют «крылатая радуга»

Аутотренинг.

Я лежу в таве ,трава мягкая,шелковистая,я вдыхаю прекрасный аромат ,я слышу стрекот кузнечиков,шуршание жучков,мне хорошо,спокойно. Я хочу быть другом всем –всем. Но вот подул ветерок ,я чувствую,как набираюсь сил,бодрости,открываю глаза,у меня хорошее настроение,я весел.

Игра «Хорошо-плохо».

Ребята,насекомых на земле много или мало ?

А что было бы если бы насекомых не стало ?

Много разных насекомых  это хорошо или плохо ?

Хорошо                                                                   Плохо

Интересно наблюдать,красиво                        Могут ужалить,мешают отдыхать .

пища для других и т. д.

Кто больше назовет хорошего и плохого ?

Попробуйте нарисовать или сложить из мозайки любое насекомое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с инновационными технологиями «Какие бывают насекомые»

Программные задачи: -Систематизировать  знания детей о многообразии насекомых. -Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего  строения   (жук...

"Какие бывают насекомые". Интегрированое занятие для детей старшей и средней группы.

Занятие- беседа по экологическому воспитанию для детей средней и старшей группы детского сада....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.

Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к...

Занятие для детей подготовительной к школе группе "Какие бывают насекомые?"

Цель занятия заключается в том, чтобы дети узнали много нового о насекомых, расширили свои представления о различных видах насекомых в зависимости от среды обитания, способа передвижения, способа защи...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»

НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....