Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с инновационными технологиями «Какие бывают насекомые»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Афимьина Екатерина Васильевна

 

Программные задачи:

 

-Систематизировать  знания детей о многообразии насекомых.

 

-Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего  строения   (жуки,   бабочки,   стрекозы,   пчелы),   местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, водоплавающие, прыгающие).

 

-Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способа передвижения, между внешним видом и способами защиты от врагов. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

 

Развивающая среда:

Картинки с изображением насекомых в разных средах обитания.

Модель мимикрии насекомых

Аудиозапись «В траве сидел кузнечик» Шаинского.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx171.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности по экологическому воспитанию с инновационными технологиями

«Какие бывают насекомые»

Программные задачи:

-Систематизировать  знания детей о многообразии насекомых.

-Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего  строения   (жуки,   бабочки,   стрекозы,   пчелы),   местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, водоплавающие, прыгающие).

-Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способа передвижения, между внешним видом и способами защиты от врагов. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Развивающая среда:

Картинки с изображением насекомых в разных средах обитания.

Модель мимикрии насекомых 

Аудиозапись «В траве сидел кузнечик» Шаинского.

Ход занятия;

Дети садятся в круг,  в середине -карточки с насекомыми.

Воспитатель предлагает детям объединить насекомых по признакам; внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), место обитания (наземные, водные), способ передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые)

Как назвать фантастическую страну? (Насекомия) Я   предлагаю   отправиться   в    чудесную   страну Насекомию.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Физминутка. Аудиозапись «В траве сидел кузнечик». Выполнение ритмических упражнений по образцу воспитателя.

Воспитатель: Дети, как приспособились насекомые к жизни? Как они защищаются от врагов? Много на земле любителей полакомиться насекомыми. Вы их знаете?

Дети: Ёж, змея,  рыбы, медведь и т.д.

Воспитатель показывает динамические модели мимикрии насекомых.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Воспитатель: Дети, насекомых на земле много или мало? Что было бы, если насекомых не стало бы? Множество разных насекомых - это хорошо или плохо? Хорошо: много еды для животных, птиц, рыб, можно наблюдать, красиво, если много червей, например, земля будет хорошо взрыхлена

Плохо: большое количество сельско-хозяйтвенных насекомых могут уничтожить урожай (колорадский жук, тля).

Много комаров мешают отдыхать на природе, много гусениц, испортят листья деревьев, кустарников, овощи и фрукты

Воспитатель предлагает детям  аутотренинг:

Я лежу в траве. Трава мягкая и шелковистая. Я вдыхаю прекрасный аромат цветов и трав. Я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Мне хорошо, спокойно Я хочу быть другом воем-воем Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза Мне хорошо и весело.

Итог занятия

        

Мнемотаблица для составления рассказа.

 

" Это чудо хохлома " 

 Составила воспитатель:
Афимьина Екатерина Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.

Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы

Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа

Конспект огранизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе....

Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».

Конспект совместной  деятельности по экологическому воспитанию  в подготовительной группе на тему «Животные леса»....

Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа

Цель:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: Продолжать...