Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию с инновационными технологиями «Какие бывают насекомые»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Программные задачи:
-Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.
-Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, водоплавающие, прыгающие).
-Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способа передвижения, между внешним видом и способами защиты от врагов. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Развивающая среда:
Картинки с изображением насекомых в разных средах обитания.
Модель мимикрии насекомых
Аудиозапись «В траве сидел кузнечик» Шаинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 171.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности по экологическому воспитанию с инновационными технологиями
«Какие бывают насекомые»
Программные задачи:
-Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.
-Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, водоплавающие, прыгающие).
-Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способа передвижения, между внешним видом и способами защиты от врагов. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Развивающая среда:
Картинки с изображением насекомых в разных средах обитания.
Модель мимикрии насекомых
Аудиозапись «В траве сидел кузнечик» Шаинского.
Ход занятия;
Дети садятся в круг, в середине -карточки с насекомыми.
Воспитатель предлагает детям объединить насекомых по признакам; внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), место обитания (наземные, водные), способ передвижения (летающие, прыгающие, ползающие, плавающие.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые)
Как назвать фантастическую страну? (Насекомия) Я предлагаю отправиться в чудесную страну Насекомию.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Физминутка. Аудиозапись «В траве сидел кузнечик». Выполнение ритмических упражнений по образцу воспитателя.
Воспитатель: Дети, как приспособились насекомые к жизни? Как они защищаются от врагов? Много на земле любителей полакомиться насекомыми. Вы их знаете?
Дети: Ёж, змея, рыбы, медведь и т.д.
Воспитатель показывает динамические модели мимикрии насекомых.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель: Дети, насекомых на земле много или мало? Что было бы, если насекомых не стало бы? Множество разных насекомых - это хорошо или плохо? Хорошо: много еды для животных, птиц, рыб, можно наблюдать, красиво, если много червей, например, земля будет хорошо взрыхлена
Плохо: большое количество сельско-хозяйтвенных насекомых могут уничтожить урожай (колорадский жук, тля).
Много комаров мешают отдыхать на природе, много гусениц, испортят листья деревьев, кустарников, овощи и фрукты
Воспитатель предлагает детям аутотренинг:
Я лежу в траве. Трава мягкая и шелковистая. Я вдыхаю прекрасный аромат цветов и трав. Я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Мне хорошо, спокойно Я хочу быть другом воем-воем Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости. Я открываю глаза Мне хорошо и весело.
Итог занятия
Мнемотаблица для составления рассказа.
" Это чудо хохлома "
Составила воспитатель:
Афимьина Екатерина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему:Какие бывают насекомые.
Этот материал способствует развитию представлений детей о многообразии насекомых. Дети учатся составлять группы насекомых по разным основаниям. Воспитывается интерес к насекомым и бережное отношение к...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Конспект огранизованной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе....
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса».
Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Животные леса»....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги Тема: «Какие бывают фонарики» старшая группа
Цель:Создать условия для расширения представления о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие: Продолжать...