Презентация "У теленка Му - огород по уму"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Посредством совместного создания огорода на подоконнике, привить детям трудовые навыки, помочь лучше познать растительную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ogorod_.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Поможет развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Вид проекта: познавательный, творческий. Тип проекта: долгосрочный, Срок реализации: 3 месяца Продолжительность: февраль, март, апрель 2017г. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, прививая трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Объект исследования: Растения (салат, петрушка, овес, лук, свекла, горошек) Предмет исследования: Выращивание зеленого лука, укропа, овса, салата, петрушки, свеклы.
Задачи: 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (свекла, лук, салат, овёс, петрушка, укроп, щавель, душистый горошек). 3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования. 4.Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков). 6. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Интеграция образовательных областей: Познавательное , речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Работа с родителями : 1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике». 2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Предполагаемый результат: 1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы 1 этап – Организационный (подготовительный). Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Задачи: - Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; - Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа: - сбор информации, материалов по теме; - организация предметно- развивающей среды; Рассматривание семян через лупу
Беседа «Магазин Семян». Цель : Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями. Задачи : 1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель. 2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними. 3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту. 4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше. Ответить на вопросы: - Откуда привозят семена? -Кто и как выращивает такие красивые цветы? - Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов? - Почему так много горшков для цветов? - Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок? -Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать? -Как надо правильно сажать растения? Обратить внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений. Сделать вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивки огорода на подоконнике.
разработка цикла наблюдений, занятий; - беседы; Рассматривание веток через лупу «Зачем листочкам нужны почки»,
Образовательные области Виды детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие: «Что растет в огороде», «Дегустация овощных блюд». Конструирование: «Забор для нашего огорода» Беседы: «Огород на окне», "Магазин семян" , «Что я знаю о здоровом питании?», «Откуда берутся овощи?», «Труд сельских жителей на приусадебных участках», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами» Цикл наблюдений: - Рассматривание цветочных семян через лупу, - За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, - За появлением плодов, - За состоянием листьев в утреннее и полуденное время,
« Картошкины корни», «Морковкина коса» Наблюдение за ростом лука «Куда тянутся корни», «Растут ли наши растения?», «Строение растений» За изменением состояния растений.
2 этап – Практический (реализация проекта). Разбивка огорода. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи: - закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; - развивать выразительность речи, моторику рук; - формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; - пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта. - воспитывать желание ухаживать за растениями; - учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа: - Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) Методический материал. МЕТОДЫ ПРОЕКТА: - игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки; словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек , сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки; - практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
РЕЧЕВОЕ развитие: Развивающие игры на развитие речи: «Один — много», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Измени словечко», «Скажи наоборот», «Объясни словечко», «Подскажи словечко», «Чудесный мешочек». Игры: «Культурные и дикорастущие», «Во саду ли, в огороде», «Найди отличия». Составление рассказа – описания по плану. Рассматривание: Книг, иллюстраций о растениях. Чтение детям: Д.Роддари « Чипполино », Н.Носов «Огородники», «Огурцы», А.Благиниеа «Приходите в огород»,В.Волина «Наша грядка» Е.Надежкина «Огуречное семечко» Сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Г.Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
Посадили огород, Посмотрите, что растет. Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!
Зеленый чесночок привез к обеду нам бычок
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ развитие: Лепка: «Наши овощи созрели. Редис» Рисование: «Что растёт в огороде?» , «Зарисовка этапов роста растений» Аппликация: «Плоды нашего труда» МУЗЫКА: Игра-хоровод «Урожай» Слушание: Б.Можжевелова « Огородная-хороводная » СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», "Овощной магазин", «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники». Дидактические игры: «Что за овощ?», «Узнай по запаху», «Узнай на вкус», «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка», «Большой -маленький», «Разрезные картинки»,"Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», "Вершки и корешки".
В огороде все, что надо Соберу я для салата И петрушку и лучок И редисочки пучок Мы рисуем огород
сказка «Репка» - наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра) Театрализованная деятельность
Физическое развитие: Утренняя гимнастика с гимнастической палкой «На грядке» Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Сад-огород»
Мероприятия по работе с родителями 1.Беседа с родителями «Наш огород». 2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. 3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи для оформления альбома. 4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду». Печатная консультация на тему: «Как полезны овощи!» Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина. Оформление информационного стенда: Рекомендации по организации совместной работы на огороде.
3 этап – обобщающий (презентация). Заключительным этапом реализации проекта являлось развлечение в группе «Овощи с нашей грядки». Цель : закрепление знаний детей об овощах на грядках: где растут, как ухаживать, убирать урожай, как употребляют в пищу. Задачи: - развивать творческие способности; - воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности; - закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Огород теленка Му » предполагаемые результаты были достигнуты: - мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; - собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; - пополнили словарный запас детей; - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям. Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке» Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком"
Конспект по экологическому воспитанию в первой младшей группе "Знакомство с коровой и теленком" Цели: Познакомить с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище...
НОД "Знакомство с коровой и теленком" (2 младшая группа)
Знакомство с коровой и теленком, их отличительные особенности....
Конспект занятия по природному миру тема:"Знакомство с коровой и теленком"
Конспект занятия по природному мируТема: «Знакомство с коровой и теленком». Задачи: воспитательная – воспитывать культуру поведения на занятие....
Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе. Детеныши домашних животных (корова и теленок.).
Задачи.- упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных в единственном и множественном числе; обозначающих название взрослых животных в единственном и множествен...
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком».
Конспект занятия конструирование «Заборчик для коровы с теленком»....
Мини - проект "Корова с теленком"
Мини - проект по развитию речи во второй младшей группе "Корова с телёнком"...
корова с теленком
конспект для первой младшей группы...