ООД по познавательному развитию "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ахиярова Раушана Магсумовна

Способствовать расширению познавательных интересов детей и развитию  творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа

Цели: Расширить знания детей о птицах. Способствовать расширению познавательных интересов детей и развитию  творческих способностей.

Задачи

Образовательные: Способствовать расширению представлений о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии),закрепить знания о перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания, о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель.

Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру.

Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.

Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Развивать наблюдательность, любознательность.  Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

Воспитывать у детей добрые чувства.

Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кормушка, хлебные крошки.

Ход НОД

1. Беседа с детьми о зиме.

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)

- Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)

2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.

Загадка:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите» (Птицы).

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.

- Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

Вещунья – белобока,

А зовут её …(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!» (Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

    (Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.

5. Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»

(Дети закрывают глаза). Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети открывают глаза и называют эту птицу. Например: (Не стало вороны и т. д.)

7. Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)

9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашим зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки, в которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице и  птички с удовольствием залетают в них, чтобы поклевать зерен. Посмотрите, какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)

10. Итог НОД:

-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как люди могут помочь птицам в холодный период?

11. Наши ребята с родителями сделали замечательные кормушки для птиц. Мы сейчас с вами насыпем хлебные крошки в кормушки и повесим их на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию «Зима. Птицы зимой».

Непосредственно образовательной   деятельности по познавательно-речевому развитию  «Зима. Птицы зимой»....

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...

Занятие по познавательному развитию "Птицы зимой"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию,тематический блок "животный мир", для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе...