ООД по познавательному развитию "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Способствовать расширению познавательных интересов детей и развитию творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа
Цели: Расширить знания детей о птицах. Способствовать расширению познавательных интересов детей и развитию творческих способностей.
Задачи
Образовательные: Способствовать расширению представлений о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии),закрепить знания о перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания, о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.
Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель.
Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру.
Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.
Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.
Воспитывать у детей добрые чувства.
Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кормушка, хлебные крошки.
Ход НОД
1. Беседа с детьми о зиме.
- Какое время года сейчас? (ответы детей)
- Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)
- Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)
2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.
Загадка:
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите» (Птицы).
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы.)
- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.
Вещунья – белобока,
А зовут её …(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!» (Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.
5. Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»
(Дети закрывают глаза). Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети открывают глаза и называют эту птицу. Например: (Не стало вороны и т. д.)
7. Физминутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой
(встать)
Скачут весело вороны:
(попрыгать)
Кар-кар-кар!
(хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
(повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
(наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)
9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашим зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки, в которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице и птички с удовольствием залетают в них, чтобы поклевать зерен. Посмотрите, какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)
10. Итог НОД:
-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Как люди могут помочь птицам в холодный период?
11. Наши ребята с родителями сделали замечательные кормушки для птиц. Мы сейчас с вами насыпем хлебные крошки в кормушки и повесим их на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...
Занятие по познавательному развитию "Птицы зимой"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию,тематический блок "животный мир", для детей старшего дошкольного возраста....
Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе...