ООД по познавательному развитию "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ахиярова Раушана Магсумовна

Способствовать расширению познавательных интересов детей и развитию  творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа

Цели: Расширить знания детей о птицах. Способствовать расширению познавательных интересов детей и развитию  творческих способностей.

Задачи

Образовательные: Способствовать расширению представлений о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии),закрепить знания о перелетных и зимующих птиц на основе связи между характером корма и способом его добывания, о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель.

Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру.

Прививать умение у детей делать поделки из бросового материала.

Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Развивать наблюдательность, любознательность.  Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

Воспитывать у детей добрые чувства.

Оборудование: карточки с изображением птиц, кормушек, магнитная доска, кормушка, хлебные крошки.

Ход НОД

1. Беседа с детьми о зиме.

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Какие зимние месяца, вы знаете? (ответы детей)

- Какие признаки зимы, вы знаете? (ответы детей)

2. Ребята, а сейчас отгадайте загадку и узнаете тему нашей сегодняшней беседы.

Загадка:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите» (Птицы).

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

3. Верно, сейчас мы поговорим о птицах.

- Каких птиц вы знаете? (Ответы.)

- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

4. А сейчас, я буду загадывать, вам загадки. На каждый, ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.

Вещунья – белобока,

А зовут её …(Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …(Синичка)

Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!» (Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

    (Снегирь)

Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Посмотрите, сколько на нашей доске птичек.

5. Пальчиковая гимнастика

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

6. Сейчас с играем в игру «Какой птички не стало»

(Дети закрывают глаза). Воспитатель убирает одну картинку птицы. Дети открывают глаза и называют эту птицу. Например: (Не стало вороны и т. д.)

7. Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой

(встать)

Скачут весело вороны:

(попрыгать)

Кар-кар-кар!

(хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

8. Игра «Расскажи-ка» (игра проводиться по схеме)

9. Ребята, на улице сейчас холодно и нашим зимующим птицам не хватает пищи. И для того, чтобы им помочь, люди стали делать различные кормушки, в которые насыпают зерна, хлебные крошки семечки, для наших птиц. Затем эти кормушки вешают на улице и  птички с удовольствием залетают в них, чтобы поклевать зерен. Посмотрите, какие различные кормушки можно сделать из бросового материала. (Дети рассматривают картинки с изображением кормушек)

10. Итог НОД:

-Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Как люди могут помочь птицам в холодный период?

11. Наши ребята с родителями сделали замечательные кормушки для птиц. Мы сейчас с вами насыпем хлебные крошки в кормушки и повесим их на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...

Занятие по познавательному развитию "Птицы зимой"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию,тематический блок "животный мир", для детей старшего дошкольного возраста....

Информационно-познавательный творческий проект в первой младшей группе "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Тип проекта: информационно-познавательный творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, две недели 11.01.2021 – 23.01.2021Участники: дети 1 младшей группы...

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы зимой» в старшей группе...