Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №156 «КАЛИНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА
Конспект интегрированного познавательного занятия
«Зимующие птицы»
«Покормите птиц зимой...»
(старшая группа)
Ипатова Светлана Викторовна, воспитатель
Барнаул.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ
«Зимующие птицы»
«Покормите птиц зимой...»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.
Образовательные задачи:- знакомить детей с зимующими птицами, особенностями их внешности.
- продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и
неживой природы;
-создание условий для раскрытия нравственного потенциала дошкольников,
возможности для их самореализации.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое внимание, развивать навыки обобщения, сравнения..
Воспитательные задачи: воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать
такие качества, как сочувствие и отзывчивость; дружеские взаимоотношения;
Оборудование: интерактивая доска, лупы.
Демонстрационный материал ; письмо от снеговика, картинки птиц, Презентация «Зимующие птицы », учебный фильм «Зимующие птицы ».
Раздаточный материал: перья птиц, камешки.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о зимующих птицах, отгадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке, заучивание пальчиковой гимнастики, стихов.
- Организационный момент.
Цель: установить эмоциональный контакт, положительный настрой на предстоящую деятельность.
Методические приемы: игра на установление эмоционального контакта, создание положительного настроя на предстоящую деятельность, сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.
Воспитатель: Дети, возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь др. др. Поделитесь хорошим настроением.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг,
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
«Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!»
И сейчас, наполненные добротой и светлой улыбкой, мы пойдем в удивительный мир знаний!
Сегодня у нас много гостей. А гостям мы всегда рады. Поздоровайтесь с гостями.
Пройдите на стулья.
Воспитатель: Дети, сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Я не знаю, кто его нам прислал? Оно не подписано. Вместо подписи загадка. А вы хотите узнать, кто нам прислал письмо?
Тогда давайте вместе отгадаем загадку:
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла
(снеговик).
Воспитатель читает письмо: (Слайд зима 1-2)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Наступила Зима - самое холодное время года. Пришли морозы. Замерзли водоемы.
Земля покрылась снегом. Больше всего я беспокоюсь за моих друзей пернатых
Это – самый трудный период в их жизни. Помогите, пожалуйста, моим друзьям пернатым пережить зиму!»
Воспитатель: Ребята, кому снеговик просит помочь? Кто такие пернатые?
Дети: Это Птицы
Д/и: «Вопрос- ответ» (слайд № 4 )
Воспитатель: 1Давайте выясним, кто же такие птицы?. (Птицы — это животные, приспособленные к полету, их передние конечности превращены в крылья, тело покрыто перьями)
Воспитатель: 2Чем птицы отличаются от других животных? (клюв, крылья, перья)
Воспитатель: 3. Для чего птице клюв?
Воспитатель: 4. Зачем птице крылья?
Воспитатель: 5Хотите узнать, зачем птицам перья?
Тогда приступим с вами к исследованию пера.
Исследование пера птицы: (Слайд № 5)
1.«Как устроены перья у птиц» (Слайд № 6)
1- Потрогайте перо. Обследуем его пальчиками.
Какое оно? (плотное, жесткое, большое)
2- Интересно, легкое оно или тяжелое?
-Дети кладут на руку перо, а на другую – камень.
Делают вывод перо – легкое.
- Подуйте на камень, затем на перо. Что вы видите?
- Камень не упал, а перо упало.
Почему?
-Оно легкое.
- А за счет чего оно легкое?
- Я отстригу кончик пера. Что видим?
– видим пустоту (можно попробовать вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)
- Стержень пустой, Вот почему оно легкое.
Туловище птицы густо покрыто перьями. Если бы перья были тяжелые, птица не смогла бы сидеть на ветках, ветки бы сломались. А ведь пернатые большую часть времени проводят на деревьях ( строят гнезда, спят, спасаются от врагов.
- Давайте рассмотрим перо (опахало) с помощью лупы.
- Видите, на перышке есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера. (схема пера,)
Такая конструкция пера очень похожа на застежку. Подскажите какую?
Дети – молния.
Эта конструкция пера защищает птицу от непогоды: снега и дождя.
Опыт с молнией. Если крючки расцепляются, то птица клювом соединяет их. Вам приходилось видеть птицу, которая чистит себе перышки клювом? На самом деле птица своим клювом закрывает свои перья на замок.
А какие перья лежат перед вами ещё?
- Пуховые (маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький).
Накладываем и сравниваем с маховым (водим по руке – мягкое, пушистое)
- Зачем такое перо птице?
- Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.
Вывод: Перья – это не только украшение птиц. Оперение играет очень важную роль в жизнедеятельности птиц. Во-первых, пух и перья сохраняют тепло, поэтому многие птицы зимуют даже в очень суровых условиях Севера. Во-вторых, перья защищают птиц от холода, сырости и ветра, и препятствуют потере тепла.
Если сейчас мы посмотрим в окно, каких птиц мы увидим?
Дети: Зимующих.
В: А вы хорошо знаете зимующих птиц? (да)
В: Тогда давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные»
2.Дидактическая игра « Зимующие и перелетные.» (Макет деревьев: зимнее и весеннее) ( Воспитатель, участвуя в игре, делает ошибку намеренно. Дети должны заметить ошибку и обосновать .)
В: У вас на столе лежат картинки птиц. Возьмите одну. Вспомните, как называется эта птица. Подумайте и решите, на какое дерево она полетит и сядет.
(дети выполняют задание).
Проверка задания:
Давайте посмотрим на весеннее дерево с листочками.
-Какие птицы сидят на нем?( перелетные)
Где сейчас перелетные птицы? Почему мы не видим их на зимней прогулке?
-Почему они улетели?
А сейчас рассмотрим птиц, сидящих на зимнем дереве.
-Какие птицы сидят на нем?
Воспитатель: Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы? (выслушать ответы детей)
Зимующие птицы питаются, ягодами, семенами. шишками и могут даже зимой найти себе
пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму!
Молодцы! Хорошо знаете зимующих птиц.
Чтобы еще больше узнать о жизни птиц зимой, я предлагаю посмотреть о них фильм.
3.Просмотр фильма о зимующих птицах.
4. Физминутка. Ритмическое упражнение «Птички»
К нам синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)
На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).
Стали семечки клевать
И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).
Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)
И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).
5. Беседа по фильму.
-О каких птицах вы посмотрели фильм?
-Назовите птиц, которых вы увидели в фильме.
-О какой новой птице вы узнали из фильма? ( сойка)
-Как живется птицам зимой? ( с раннего утра до позднего вечера зимующие птицы заняты одним важным делом). Как вы думаете, каким?
Дети- (Они ищут корм)
Да, поиск еды – главное занятие для птиц зимой. День зимой короткий, быстро темнеет, в темноте корма не найти. Вот и встают птицы с солнышком и целый день ищут себе еду.
-Помните, в письме снеговик просил нас помочь пернатым пережить зиму?
Что для этого мы должны делать? ( кормушки, корм насыпать в кормушки каждый день!) Еды больше в городе, вот и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц, чтобы помочь им выжить.
Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Покорми птицу».
6. «Покорми птицу»(Слайд 6-11)
Воробей
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй,не робей!
Кто это?
Снегирь –
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине Он появится опять.
Свиристель.
Что за птицы расписные?
Хохолки у них смешные.
На рябину птицы сели А зовут их - (Свиристели.)
Дятел.
Черный жилет, красный берет,
Хвост как упор, нос как топор.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
Клест-
Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ...
Ответ: Клестом
Синичка-
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая …синица
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика
Молодцы! С этим заданием справились.
Воспитатель: Пора от слов перейти к делу и приготовить угощение для наших пернатых друзей. Да непростое, а праздничное. ( демонстрирую образец с салом и хлебом)
7Изготовление угощения для птиц.
Воспитатель показывает поэтапное изготовление угощения для птиц
Приступаем к самостоятельной работе.
Воспитатель: Вот и готово угощение для птиц. Бежим на прогулку корить птиц. Отведают они наше угощение, полетят и расскажут др. птицам о том, какие добрые ребята растут в д/с «Калинка» То- то забот у нас прибавится!
Постарались вы, ребята,
Знаю, птицы будут рады!
8 Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий Тема: «Пушистый урок» Задачи:·...
Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»
Дети дошкольного возраста очень любознательный и увлекающийся народ, многое хотят знать о космосе, о планетах, им интересны загадки Вселенной.Почему Земля круглая? Сколько звезд на небе? Далеко ли до ...
Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»
Интегрированное познавательное занятие из цикла « Космос» с использованием мультимедийной презентации.ТЕМА занятия « Таинственная вселенная»Цель: обогатить и систематизировать предст...
Познавательное занятие по теме "Покормите птиц зимой!" в 1 младшей группе Детский сад №54 МКДОУ УКМО
Познавательное занятие по развитию речи по теме "Покормите птиц зимой" в 1 младшей группе Детский сад №54 МКДОУ УКМО...
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "волшебница зима".
цель:воспитание в детях чувство красоты природы по средствам восприятия музыки....
Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Зимующие и кочующие птицы»
Конспект интегрированного подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Зимующие и кочующие птицы»Тема: зимующие и кочующие птицы.Цель: ознакомление детей с зимующими и кочующими ...