Конспект НОД в области познавательное развитие «День Победы». с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области
познавательное развитие
с детьми старшей группы «Капелька».
Воспитатель: Кузнецова Н.С.
«День Победы».
Задачи:
- Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны. Познакомить детей с именами некоторых героев ВОВ.
- Развивать память детей, закреплять умение отвечать полным ответом.
- Воспитывать патриотические чувства.
Материал:
- иллюстрации с изображением: могилы неизвестного солдата; водружения знамени Победы над Рейхстагом; Маршала Г.К.Жукова на коне; ветеранов ВОВ;
- отрывок из рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков"; стихотворения о войне;
- письмо «фронтовой треугольник»;
- запись песни «Этот День Победы».
Предварительная работа:
Беседы о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей.
Ход занятия:
Дети входят в группу под песню «Этот день Победы».
Воспитатель:
-9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник?
Предполагаемые ответы детей:
- 9 мая мы отмечаем праздник День Победы.
- Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем?
Предполагаемые ответы детей:
- Мы одержали победу над фашистами.
Воспитатель:
- В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Эта была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ.
Напала фашистская нечисть,
Нет вражеским танкам числа,
Сражается Брестская крепость,
Под градом литого свинца.
Пылает огнём Севастополь,
Раскинув Андреевский флаг,
И грудью своей защищает,
Одессу родную моряк.
Москву защищает Панфилов,
В кольце на Ниве Ленинград,
Но шепчут усталые люди:
"Ни шагу, ни шагу назад".
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением памятника неизвестному солдату)
Воспитатель:
- Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?
Предполагаемые ответы детей:
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражения.
Воспитатель:
- После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жукова)
Воспитатель:
- Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г. Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.
(Воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы над Рейхстагом)
Воспитатель:
- Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина. А теперь давайте разомнёмся.
Физминутка п/и «Передай фронтовое письмо».
Воспитатель:
-Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне с взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.
(Чтение рассказа Ю.Королькова "Лёня Голиков" в сокращенном варианте)
- Лёне Голикову были поставлены памятники в г. Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов. И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу. А вы их знаете?
Предполагаемые ответы детей:
- И.И.Кожевников, С.В.Хохряков, В.П. Жданов.
(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)
Воспитатель:
- Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?
Предполагаемые ответы детей:
- Тех, кто воевал, называют ветераны.
Воспитатель:
- Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:Окружающий мир....
Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...
Конспект ООД по познавательному развитию «День Победы» с детьми 5-6 лет
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День Победы» с детьми 5-6 лет...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " День Победы" для воспитанников старшей группы
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников...
Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы» в первой младшей группе
Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»...
Конспект Сценария праздника «Этот славный день Победы» для детей старшей группы
Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств...
Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы» с детьми второй младшей группы
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»....