Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию с детьми старшей группы «Кораблик» с общим недоразвитием речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель данного занятия: расширить представления детей о посуде.
В ходе занятия решаются следующие коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда». Учить использовать слова, обозначающие материал изготовления предмета (деревянный, стеклянный, железный и т.д.). Закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, формирование навыков образования относительных прилагательных). Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, углублять знания о хохломской росписи. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (тарелки) по мотивам хохломской росписи.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_fedory_2019.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад компенсирующего вида №27 «Рябинка» г.Новочебоксарска Чувашской республики
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию
с детьми старшей группы «Кораблик»
с общим недоразвитием речи
Тема: «В гостях у бабушки Федоры»
Подготовила воспитатель
старшей группы «Кораблик»
Плеханова Л.М.
г.Новочебоксарск – 2019г
Программное содержание:
Цель: Расширить представления детей о посуде.
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Уточнить, расширить и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда». Учить использовать слова, обозначающие материал изготовления предмета (деревянный, стеклянный, железный и т.д.). Закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в родительном падеже, формирование навыков образования относительных прилагательных). Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, углублять знания о хохломской росписи. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (тарелки) по мотивам хохломской росписи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к посуде.
Оборудование:
- Магнитные доски (3 шт).
- Магниты.
- Предметы посуды (стеклянный бокал, деревянная ложка, тарелка пластмассовая, металлическая ложка, фарфоровый соусник, глиняный кувшин и др.) Деревянная посуда с хохломской росписью.
- Картинки с изображением посуды и посуды с хохломской росписью.
- Бумажные заготовки в виде тарелочек.
- Краски (акварель, гуашь). Кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций с изображением посуды, беседа о группах посуды и предметах посуды, разучивание физкультминутки.
Индивидуальная работа:
Помогать строить простые распространенные предложения Лизе, Максиму, Роме.
Ход:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых людей. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.
- А вот в какую сказку мы отправимся, догадайтесь сами. Послушайте отрывок из сказки.
«…бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю пойди поищи!
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре! Горе!»
- Как называется эта сказка? (Ответ детей)
- А кто автор? (Корней Чуковский).
2. Основная часть. Объявление темы занятия.
- Да, ребята, от Федоры вся посуда убежала. А вот какая посуда убежала, вы узнаете, отгадав загадки.
1. По моей тарелке лодочка плывет.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
2. На одной широкой ножке
У нее 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса … (Вилка)
3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
4. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако это не река, а… (Тарелка)
5. И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все … (Сковорода)
- У кого ответа нет –
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить – нужна… (Кастрюля)
- Для питья он предназначен,
Хрупок, из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из-под крана.
Нет нужней чего? (Стакана)
- Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка.
Голубенькая… (Чашка)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай! Вода вскипела!» (Чайник)
- Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
Ну-ка, ну-ка, посмотри,
Угощение внутри! (Сахарница)
- Ребята, все, что мы перечислили, это – что? (Посуда).
- Да, у Федоры вся посуда перепуталась. Предметов посуды много. Из одной пьют, чай, кофе, из другой едят суп, а в третьей готовят.
- А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей).
- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (Чайная).
- Та, которую ставят на обеденный стол? (Столовая).
- Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (Кухонная).
- Скажите, почему вся посуда убежала от Федоры?
- Да, у Федоры на кухне порядка не было.
- Давайте поможем Федоре навести порядок на кухне, на полках и на столе. (Дети прикрепляют магнитами картинки с изображением посуды к трем различным доскам, в зависимости от группы посуды).
Игра «Чего не стало?»
С магнитной доски (любой из трех) убирается картинка. Дети отвечают на вопрос: «Чего не стало?» Не стало тарелки (кастрюли, стакана, ложки).
Игра «Какой, какая, какое?».
На столике расставлена посуда из различных материалов.
- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определенного материала.
Бокал из стекла, какой – стеклянный бокал
Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка
Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка
Ковш из металла, какой? – металлический ковш
Ложечка из серебра, какая? – серебряная ложечка
Соусник из фарфора, какой – фарфоровый соусник
Физкультминутка. Координация речи с движением.
Вот большой стеклянный чайник (Дети надувают щеки, ноги на
Очень важный, как начальник. ширине плеч, одна рука на
поясе, другая отставлена в сто-
рону)
Вот фарфоровые чашки (Дети приседают, правая рука на
Очень хрупкие бедняжки. поясе, левая опущена)
Вот фарфоровые блюдца (Руки в стороны, кружатся на месте)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки (Стоя на месте, поднимают руки
вверх и делают «замочек»)
Вот пластмассовый поднос. (Берутся за руки и делают круг)
Он посуду нам принес.
Декоративное рисование «Украсим тарелку».
- Ребята, Федора нам хочет что-то сказать.
- Вся посуда разбежалась,
И разбилась, и сломалась.
Вы, друзья, мне помогите,
И посуду подарите!
- Конечно, Федора, ребята тебе помогут. Но сначала они ее разрисуют.
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь.
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи-перелески,
Шелковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы.
Давайте вспомним, ребята. Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных промыслов. Расположен он в Нижегородской области. Название происходит от села Хохлома. Удивительную посуду из дерева – хохломские ложки, блюда, плошки, солонки делают уже 200 лет. Выточенную из дерева липы, загрунтованную глиной, натертую серебряным порошком, посуду расписывали растительным узором. А какие элементы хохломы вы знаете? Назовите их (лист, ягодка, травка).
Для бабушки Федоры мы украсим тарелочки элементами хохломы.
3. Итог занятия.
Наше путешествие в сказку заканчивается.
- Молодцы, ребята. Я благодарю вас всех за помощь бабушке Федоре.
- О чем мы сегодня говорили?
- На какие группы делится вся посуда?
- Я всех благодарю за хорошие правильные ответы и за красивые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ
Занятие для старшей группы...
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованию"одуванчик" средняя группа
Продолжать знакомить детей с растительного мира родного края.Расширять и уточнять знания об" Одуванчике"...
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для родителей с детьми старшей группе №7 «Дружная семейка», 1 часть ТЕМА: « Путешествие в царство геометрических фигур».
Задачи:1.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).2.Учить решать логические з...
конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе
занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое образование) с детьми старшей группы на тему: «Почему дует ветер?»
Образовательные задачи:Обучающие:1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх &nda...