Конспект НОД с детьми по познавательному развитию ( окружающий мир ) с детьми подготовительной группы .
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Тема: Игра- викторина «Электроприборы».
Форма работы: по группам.
Цель: расширить знания детей об электроприборах.
Цель: 1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.
Активизировать речь и мыслительную деятельность детей.
Способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое
мышление ,память, творческое воображение; развивать
социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения
слушать товарища и принимать мнение другого .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_energosb.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми по речевому развитию
( развитию речи) с детьми подготовительной группы 04.10.17
Тема: Игра- викторина «Электроприборы».
Форма работы: по группам.
Цель: расширить знания детей об электроприборах.
Цель: 1. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприборов.
Активизировать речь и мыслительную деятельность детей.
Способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое
мышление ,память, творческое воображение; развивать
социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения
слушать товарища и принимать мнение другого .
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | 1.Проблемная ситуация. - Ребята ,к нам сегодня пришло письмо от Лизы Барбоскиной. И вот ,что она пишет : « Здравствуйте, подготовительная группа «Непоседы»!. Помогите, пожалуйста ,мне решить проблему. В нашем доме пропало электричество ,его украли злые волшебники и отдадут только если мы поиграем с ними в викторину. А мы ведь в детский сад не ходим и многого не знаем ,поэтому и решили обратиться к вам за помощью.» -Ребята ,можно жить без электричества? -Для чего нужен электрический ток? | Письмо от Лизы Барбоскиной |
Простановка цели детьми | - А мы можем помочь Барбоскиным? -Что мы можем для них сделать? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | -Как вы понимаете игра-викторина будет связана с электроприборами ,с электричеством. Итак ,у нас будет две команды: команда « Лампочки» и команда «Проводки».Жюри будет оценивать ваши правильные знания житончиками ,которые в конце игры будут подсчитываться. 1. «Разминка». -Кто больше назовёт предметов домашнего обихода ,облегчающих труд человека.(команды называют поочереди) 2. Загадывание загадок. -А теперь попробуем узнать их по описанию. Отгадай скорей, дружок,
На кухне рад он вам помочь, Как помогает маме дочь: Продукты измельчает, Их крошит и взбивает. Вот свежий сок, фруктовый плов — И легкий завтрак вам готов. (Кухонный комбайн)
С ним вволю можно поиграть И дома целый мир познать, И с другом быть наедине, И быть работником в стране. (Компьютер)
Я время не могу затормозить, Мгновенье лишь могу остановить. (Фотоаппарат)
Горячий ветер сушит и пушит, Горячий ветер красоту творит. (Фен)
В коробку грязное свалилось, Там едким щелоком умылось, Как белка в колесе крутилось И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина)
Ему считать, как нам играть, С ним сосчитает всяк, Но нам он может посчитать, А вот себе никак. (Калькулятор)
Отважно с мраком бой Ведет накоротке, Хоть жизнь ее самой Висит на волоске. (Электрическая лампочка) 3.Работа с перфокартами. -Необходимо сначала зачеркнуть синим карандашом электрические приборы,затем,красным карандашом зачеркнуть предметы связанные с огнём,и зелным карандашом зачеркнуть предметы не связанные с электричеством и огнём. Физминутка 4.Д/И «Продолжи предложение» -Я буду начинать предложение ,а вы его заканчивать ,полным ответом. Например: пылесос нужен для того ,чтобы пылесосить пыль и мусор. Мясорубка ,соковыжималка ,пароварка ,миксер, духовка ,фен ,стиральная машина ,утюг, микроволновая печь, холодильник. 5Д/И «Собери картинку- пазл » -Вам необходимо наскорость собрать картинку -пазл и сказать ,что у вас получилочь.(электрочайник ,стиральная машина) -Итак,викторина подошла к концу. Жюри подсчитывают баллы и сообщает,какая команда победила. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Команды самостоятельно работают с перфокартами,а также самостоятельно собирают картинку-пазл электроприборов. | |
Подведение итога | -Кому мы сегодня помогали? -У нас получилось помочь Барбоскиным? -Что мы сделали? -Вам было легко или сложно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми по речевому развитию( Развитие речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет))
Тема: «Описание. Рассказывание на заданную тему «Осень».Цель: учить составлять описательный рассказ на заданную тему. Задачи:1. Формировать умения у детей выбирать объект речи п...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:Окружающий мир....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы
НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...
План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....
Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»
Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы «Символы России» (неофициальные символы России)
Сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России....