Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захраббекова Исли Магомедовна

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир)

с детьми старшего дошкольного  возраста

Тема: «Путешествие на ферму»

Воспитатель:

Захраббекова Исли Магомедовна

Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

* Здоровьесберегающие:

Санкт-Петербург

2024

Цель: развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях.

Задачи:

1.Образовательные:

- систематизировать знания детей о домашних животных, их образе жизни, пользе домашних животных для человека.

- направлять внимание детей на наличие потребностей у животных (свет, тепло, вода, питание);

 2. Развивающие          

           - умение отвечать на вопросы;

            - развивать воображение, любознательность, память и мышление.

            - развивать зрительное восприятие.

        3. Воспитательные:

              - воспитывать любовь и бережное отношение к домашним                животным;

           

 

 Предварительная работа: беседа о  домашних  животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтения художественных произведений.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Картинки животных и их детенышей, аудиозапись «Голоса животных», макет фермы, продуктов.

Организация детей: создание игровой ситуации, активная деятельность детей

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога - заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские, открытые.

Педагог – образец поведения в деятельном подходе!

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно)

Мотивация    

Воспитатель вместе с детьми находится  в группе.

Ребята, обратите внимание , к нам пришли гости.

 Давайте поздороваемся с ними.

 

Дети на той неделе мы разговаривали о диких животных, а сейчас мы поговорим о домашних животных. А почему так их называют?

СТУК В ДВЕРЬ –

Яндекс еда! Заходит курьер и достает из сумки продукты питания – молоко, сметану, творог, кефир, йогурт, мороженое.

 - Дети, посмотрите сколько продуктов? Вам они знакомы?

Как вы думаете, откуда курьер их привез?

Действия детей, и предложения по ходу занятия  

(предположительно)

Здравствуйте.

Они живут рядом с человеком. Он заботиться о них, ухаживает.

И домашние животные приносят пользу для человека.

Да! (и перечисляют их)

Да!

Из магазина !

Проблематизация

- А как молоко, сметана, кефир, йогурт, мороженое попали в магазин? Кто из вас знает?

Из холодильника – магазин- фабрика- ферма: дает корова.

Целеполагание

Итак, наша цель узнать, какую пользу приносят домашние животные  которые живут на ферме.

.

Планирование будущей деятельности:

Ребята, сегодня вот на этом чудесном автобусе  мы отправляемся с вами в путешествие на ферму, чтобы понять откуда эти продукты берутся в магазины.

Звучит музыка «Мы едим, едим, едим…»

Вдруг неожиданно раздаются голоса животных. Автобус остановился.

Дети под музыку выполняют движения.

 

Дети аккуратно выходят из автобуса, не толкаясь.

Реализация плана.

Воспитатель с детьми подходит к макету фермы и задает вопрос :

 - И куда это мы попали? Кто знает?

- А как вы угадали, что это ферма?

- Правильно!

 Как можно одним словом назвать этих животных? Как называются жилища в которых они живут?

В коровнике живет наша корова.

Что дает нам корова?

Физкультминутка:

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой,

Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу

Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой,

 

А из молока что мы делаем?

 Сегодня мы продолжим приготовление кисломолочного продукта ( кефир)

Проводим эксперимент: « Волшебные превращения»

А это кто?

- Правильно! Она живет в конюшне!

-А чем она питается?

Какую пользу приносит?

- А это кто?

- Правильно! Она живет вот в таких загончиках. Козы дают нам мясо, шерсть и тоже, как и корова, молоко.

А чем они питаются?

Игра «Кто кем был?»

Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем (воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и их детенышей)

-Кем был бык? – Бык был теленком.

-Кем была свинья? – Свинья была поросенком и  т.д.

.  

На ферму!

Здесь живут коровы, свиньи, лошадь, козы.

Домашние животные.

Молоко.

Творог , сметану, кефир, йогур, мороженое.

Летом – свежую травку, а зимой – сено.

(руки за спиной сцеплены в замок)

(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

(покачивания головой, затем наклоны в стороны)

(подскоки на месте)

(руки полусогнуты в локтях перед собой)

(подскоки на месте)

Кефир, сметана , творог.

Лошадь.

Лошадь любит кушать овес и сено.

Она помогает перевозить тяжелые грузы; участвует в конном спорте.

Коза.

Они очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.

Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Дети начинают игру.

Рефлексия

 Вы думаете, достигли цели нашей?

Какие животные живут на ферме?

Какую пользу приносят людям домашние животные?

И еще узнали, что из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. А что вы узнали из опыта. В какой продукт превратился молоко после эксперимента?

Да

Домашние животные.

Домашние животные дают продукты питания ( молоко, шерсть, мясо)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ

В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»

Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...