Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательня область: " Познавательное развитие"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»(окружающий мир)
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на ферму»
Воспитатель:
Захраббекова Исли Магомедовна
Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
* Здоровьесберегающие:
Санкт-Петербург
2024
Цель: развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях.
Задачи:
1.Образовательные:
- систематизировать знания детей о домашних животных, их образе жизни, пользе домашних животных для человека.
- направлять внимание детей на наличие потребностей у животных (свет, тепло, вода, питание);
2. Развивающие
- умение отвечать на вопросы;
- развивать воображение, любознательность, память и мышление.
- развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтения художественных произведений.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Картинки животных и их детенышей, аудиозапись «Голоса животных», макет фермы, продуктов.
Организация детей: создание игровой ситуации, активная деятельность детей
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Роль педагога - заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские, открытые. Педагог – образец поведения в деятельном подходе! | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно) |
Мотивация Воспитатель вместе с детьми находится в группе. Ребята, обратите внимание , к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети на той неделе мы разговаривали о диких животных, а сейчас мы поговорим о домашних животных. А почему так их называют? СТУК В ДВЕРЬ – Яндекс еда! Заходит курьер и достает из сумки продукты питания – молоко, сметану, творог, кефир, йогурт, мороженое. - Дети, посмотрите сколько продуктов? Вам они знакомы? Как вы думаете, откуда курьер их привез? | Действия детей, и предложения по ходу занятия (предположительно) Здравствуйте. Они живут рядом с человеком. Он заботиться о них, ухаживает. И домашние животные приносят пользу для человека. Да! (и перечисляют их) Да! Из магазина ! |
Проблематизация - А как молоко, сметана, кефир, йогурт, мороженое попали в магазин? Кто из вас знает? | Из холодильника – магазин- фабрика- ферма: дает корова. |
Целеполагание Итак, наша цель узнать, какую пользу приносят домашние животные которые живут на ферме. | . |
Планирование будущей деятельности: Ребята, сегодня вот на этом чудесном автобусе мы отправляемся с вами в путешествие на ферму, чтобы понять откуда эти продукты берутся в магазины. Звучит музыка «Мы едим, едим, едим…» Вдруг неожиданно раздаются голоса животных. Автобус остановился. | Дети под музыку выполняют движения.
Дети аккуратно выходят из автобуса, не толкаясь. |
Реализация плана. Воспитатель с детьми подходит к макету фермы и задает вопрос : - И куда это мы попали? Кто знает? - А как вы угадали, что это ферма? - Правильно! Как можно одним словом назвать этих животных? Как называются жилища в которых они живут? В коровнике живет наша корова. Что дает нам корова? Физкультминутка: Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Быстро на седло вскочу, Цок — цок — цок, Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой,
А из молока что мы делаем? Сегодня мы продолжим приготовление кисломолочного продукта ( кефир) Проводим эксперимент: « Волшебные превращения» А это кто? - Правильно! Она живет в конюшне! -А чем она питается? Какую пользу приносит? - А это кто? - Правильно! Она живет вот в таких загончиках. Козы дают нам мясо, шерсть и тоже, как и корова, молоко. А чем они питаются? Игра «Кто кем был?» Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем (воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и их детенышей) -Кем был бык? – Бык был теленком. -Кем была свинья? – Свинья была поросенком и т.д. . | На ферму! Здесь живут коровы, свиньи, лошадь, козы. Домашние животные. Молоко. Творог , сметану, кефир, йогур, мороженое. Летом – свежую травку, а зимой – сено. (руки за спиной сцеплены в замок) (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног) (покачивания головой, затем наклоны в стороны) (подскоки на месте) (руки полусогнуты в локтях перед собой) (подскоки на месте) Кефир, сметана , творог. Лошадь. Лошадь любит кушать овес и сено. Она помогает перевозить тяжелые грузы; участвует в конном спорте. Коза. Они очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки. Дети подходят к картинкам, рассматривают их. Дети начинают игру. |
Рефлексия Вы думаете, достигли цели нашей? Какие животные живут на ферме? Какую пользу приносят людям домашние животные? И еще узнали, что из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. А что вы узнали из опыта. В какой продукт превратился молоко после эксперимента? | Да Домашние животные. Домашние животные дают продукты питания ( молоко, шерсть, мясо) Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) с детьми старшей группы. Тема: "Съедобные и несъедобные грибы".
МОИ ПУБЛИКАЦИИ:Окружающий мир....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ
В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Домовенок Кузя»
Тип: открытоеТема: «Домовенок Кузя»Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: 1. познакомить...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»
Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...