Конспект мероприятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Сувениры для медведя»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Сувениры для медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_suveniry_dlya_medvedya.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение педагогов, работающих на группах среднего дошкольного возраста
Конспект открытого мероприятия
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе общеразвивающей направленности на тему
«Сувениры для медведя»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171» И.А. Синицына
г. Зима, 2016 год
Форма работы: подгрупповая (8 детей)
Возраст детей: 4 года
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Цель: создание условий для ознакомления детей с достопримечательностями родного города.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, учить отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: развивать логическое мышление и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, развивать связную речь, развивать умение работать в паре, активизировать в речи слова: достопримечательность.
Воспитательные : вызывать познавательный интерес к родному городу, восхищение его красотой
Оборудование и материалы: для детей – конверты с разрезными картинками;10 мягких модулей; 4 стола; подставки под кисточки, розетки под клей 10 шт, тарелочки 10 шт, кисточки 10 шт, картинки с изображением достопримечательностей города, картон цветной, бейджи, клей ПВА, салфетки бумажные, салфетки влажные
для педагога – мяч, палас,2 мольберта, 10 макетов кирпичиков, магниты, музыкальное оформление
Предварительная работа: Беседа о родном городе, достопримечательностях, составление описательных рассказов о родной улице, чтение и заучивание стихотворений о городе, рассматривание презентаций и фотоальбома «Достопримечательности города», просмотр мультфильмов о городах России «Гора самоцветов», рисование «Улицы нашего города»,
конструирование многоэтажных домов, экскурсии, привлечение родителей к изготовлению макетов города.
Методы и приемы работы: наглядные – рассматривание презентации о достопримечательностях города, словесные – беседа , игровые – «Назови свою улицу»,физкультминутка, практические – аппликация
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация РППС | Планируемый результат |
1. Вводная часть Организационный момент (1 – 2 мин) | Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. -Ребята, вы все дружелюбные и приветливые. Как вы думаете это хорошо? -Какой сегодня прекрасный день, это хорошо? -Солнце светит, хорошо? -Дует ветер, хорошо? -Прижаться к маме, хорошо? -В краю родном нам хорошо? -Где наш дом, там хорошо? | На каждый вопрос дети отвечают «Хорошо» | Ноутбук, музыкальное сопровождение | Создан положительный эмоциональный настрой, дети вовлечены в деятельность |
Создание проблемной ситуации Ребята, у нашего города очень красивое название. Как называется наш город? -А как называются жители нашего города? Наш город очень красив и многие хотят погостить в нашем городе, чтобы полюбоваться его красотой. -Ребята, а что это за звук? А это пришло электронное письмо. Давайте пройдем и присядем на модули, и посмотрим что же пришло в письме. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети присаживаются на мягкие модули. Дети смотрят мультфильм. | Звук электронного письма Видеописьмо – фрагмент из мультфильма «Гора самоцветов» | Перед детьми поставлена проблема. | |
2. Основная часть ( 10 мин) | -Ребята, а мы можем помочь медведю? Как? -А вы знаете что такое сувенир? - Мы тоже можем сделать сувениры. В каждом городе мастера делают свои сувениры: магниты, различные фигурки с изображением красивых памятных мест города. -Ребята, в нашем городе тоже есть такие места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов? -Что изображено на первой фотографии? | Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы, просматривают презентацию | Магниты-сувениры Презентация «Достопримечательности города Зима» | У детей формируется представление о значении слова достопримечательность. |
Дидактическая игра «Собери и угадай» -Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз. В конвертах лежат разрезанные картинки с достопримечательностями нашего города. Ваша задача собрать фотографию и угадать эту достопримечательность. -Молодцы, все закончили? Давайте посмотрим, что у вас получилось? 1 команда. Парк победы 2 команда. Паровоз 3 команда Дом ионеров 4 команда ямщик 5 команда Водонапорная башня Вы все справились с заданием. Посмотрите сколько у нас красивых и памятных мест в городе. | Дети делятся на команды по два человека. | Два стола, конверты | ||
Дидактическая игра «Можно или нельзя» А чтобы он содержался всегда оставался таким же красивым и опрятным, должны знать несколько золотых правил. Я вам буду кидать мяч, а вы говорите можно или нельзя делать на улицах города. -Рвать цветы на клумбе ? (Нельзя) -А любоваться цветущей клумбой? (Можно) -Сажать деревья и цветы? (Можно) -Бросать фантики от конфет? (Нельзя) -Переходить дорогу на красный свет? (Нельзя) -Переходить дорогу на зеленый свет?(Можно) -Кричать и шуметь в общественных местах? (Нельзя) -Разговаривать в спокойном и вежливом тоне? (Можно) -Рисовать на стенах домов? (Нельзя) - Ломать деревья? (Нельзя) | Дети стоят в кругу. | Мяч | ||
Молодцы, ребята, я вижу вы многое знаете о родном городе. | ||||
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем. Вот какой красивый дом! Будет жить в нем старый гном. | Дети выполняют прыжки на месте. Встают на носочки и тянутся руками вверх. Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.
| Снятие статического напряжения, физическая и эмоциональная разгрузка | ||
Вы не забыли, о чем вас просил медведь? Мы сейчас сделаем памятные магнитики для него. Проходите в нашу мастерскую. Давайте посмотрим, что у нас лежит на столах. Клей, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, чтобы вытирать руки и клей. В тарелочках 3 разных фотографии памятных мест города, картон и кармашек в который мы будем вставлять нашу аппликацию. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем пальцы рук. Целый день тук да тук, раздается звонкий стук, Молоточками стучат, строят домик для ребят. Вот такой красивый дом, в нем мы славно заживем. | Дети проходят в художественную мастерскую и рассматривают, что лежит на столах. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально. | На столах лежат фотографии достопримечательностей города кисти, клей, бумажные и влажные салфетки. | Изображение узора по мотивам дымковской игрушки | |
3. Заключительная (2- 3 мин) Анализ результатов деятельности, рефлексия детьми своей деятельности. | - Ребята, вы все закончили работу? Посмотрите, какие красивые магниты получились у вас. Кто закончил. Предлагаю вам разместить магниты на мольберте, полюбоваться ими. (Егор, а что у тебя на магните) Я думаю, что медведю очень понравятся ваши магниты, ведь вы делали их своими руками, с любовью и нежностью о родном городе. Когда Медведь будет смотреть на них, то сразу, окажется ненадолго в нашем тихом и уютном городе. - Ребята, а что вам сегодня понравилось делать? А сейчас мы с вами пойдем в группе в группе сфотографируем выставку и отправим электронным письмом фотографию и приглашение в гости. | Дети рассматривают свои работы Клеят на мольберт магниты для Медведя. Дети анализируют свою деятельность, рассказывают о своих впечатлениях | Оформленный детскими работами цилиндр-трафарет | Впечатления детей от деятельности, положительный эмоциональный настрой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»
Программное содержание. Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко...
Организованная образовательная деятельность по реализации ОО «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: « Возьми здоровье у природы».
Познакомить детей с лекарственными растениями, вызвать интерес к изучению природы, ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведе...
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)
Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: "Посуда"
Расширить представления об окружающих предметах....
Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...