Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Акопян Эрмине Валериевна

 Расширить представления об окружающих предметах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ДОУ на тему: « Посуда»

Цель:

 Расширить представления об окружающих предметах.

Задачи:

образовательные:

- Совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению.

- Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана.
- Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода.
- Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда»
- Учить отвечать полным ответом.
развивающие:

 -Развить связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

воспитательные:

-Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться.

Материал: хлебница, сахарница, конфетница, салатница, заварник, солонка, салфетница, иллюстрации  с изображением посуды.

 Стеклянный чайник, деревянная ложка, глиняный горшок, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос.

Предварительная работа: чтение книги «Федорино горе».

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный гость, давайте угадаем кто!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

Дети: Это бабушка Федора!

В группу входит бабушка Федора:

Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора.
Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? Кто написал эту сказку? А какие сказки Чуковского вы еще знаете?

Как же у вас уютно и хорошо. В группе  чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться? (Ответы детей)

 В доме у меня тоже всегда чистота и порядок. Я теперь забочусь о своей посуде,   мою её, чищу и протираю.
- Я хочу с вами поиграть. У меня в корзинке посуда. Вы должны мне сказать ,из чего она сделана.(Стеклянный чайник, деревянная ложка, глиняный горшок, фарфоровая чашка, металлическая вилка, пластмассовый поднос).

Воспитатель. А давайте, ребята немножко отдохнем.

Проводится физкульминутка : «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг)
Воспитатель. Ребята назовите еще раз какая посуда существует?
(Ответы детей)

Бабушка Федора смотрит в корзинку и видит, что там остались какие- то предметы. Она называет предметы и достаёт их по очереди (сахарница, солонка, конфетница, кофейник, салфетница, хлебница, заварник, молочник) .

Воспитатель говорит:

 - Давайте, ребята я загадаю вам загадки:

- Мама принесла из магазина хлеб и положила его…Куда?

Дети:

-В хлебницу.

Воспитатель: Маша насыпала сахар…Куда?

Дети: В сахарницу.

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…Куда?

Дети: В салатницу.

Воспитатель: Папа принёс конфеты  и высыпала их…Куда?

Дети: В конфетницу.

Воспитатель: Дедкушка заварил чай…Где?

Дети: В заварнике.

Воспитатель: Дима насыпал соль…Куда?

Дети: В солонку.

Воспитатель: Няня положила салфетки…Куда?

Дети: В салфетницу.

Воспитатель: - Давайте, ребята, поиграем с  Федорой.
Игра «Соедини части посуды» (Дети соединяют части нарисованной посуды)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/54292_e41372a3470438bbd87f49907b1e15b0.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/54292_f7add28b1f770cf663d407c74d81540a.png.jpg

Воспитатель: Молодцы, дети очень хорошо поработали. А сейчас поблагодарим и  попрощаемся с бабушкой Федорой. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект НОД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим на тему : «Посуда» в средней группе компенсирующей направленности

Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Развивать умение использовать посуду в соответствии с ее предназначением.Задачи: Формировать у детей умение различать и называть пре...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Посуда»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помоги Федоре найти посуду. Золотая хохлома»

Ознакомление детей со старинным русским народным промыслом "Хохлома", с основными  видами росписи....