Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада. Тема: «На День рождения к ежу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Программное содержание.
Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко и гриб, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование
Место проведения «Театральная студия».
Искусственные деревья, для создания «леса»; ворона, письмо, фотографии ежей; игрушка ежа, колпачки для игры «Каравай»,
стол для лепки, муляжи яблока и грибов, сладкие грибочки для угощения детей
Раздаточный материал: клеёнки для лепки, пластилин, стеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке и познавательному развитию в средней группе детского сада.
Тема: «На День рождения к ежу»
Программное содержание.
Расширять знания детей о ежах: внешний вид, образ жизни, питание, повадки. Учить детей понимать природные взаимосвязи. Закреплять умение самостоятельно лепить яблоко и гриб, используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование
Место проведения «Театральная студия».
Искусственные деревья, для создания «леса»; ворона, письмо, фотографии ежей; игрушка ежа, колпачки для игры «Каравай»,
стол для лепки, муляжи яблока и грибов, сладкие грибочки для угощения детей
Раздаточный материал: клеёнки для лепки, пластилин, стеки.
Ход занятия
Дети входят в Театральную студию.
Воспитатель: Ребята , сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
-Ребята, посмотрите, что за птица сидит на дереве? (ворона)
-А что у нее в клюве? (письмо)
Берут конверт, на котором рисунок ежа
-Как вы думаете, от кого это письмо? (от ежа)
Читают письмо.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе на День рождения. Но сначала, я хотел немного рассказать вам о себе и показать свои фотографии.
(предложить детям сесть на ковер)
Когда я родился, то был очень меленьким и все время лежал под брюшком у мамы ежихи а брюшко у нее мягкое, теплое и молоком пахнет. А был я у мамы не один, нас два брата и три сестры, вот и сосали мы мамино молочко все впятером разом. Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама ежиха – начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. Скоро мы стали сами себе еду искать: яблоки, груши, улиток, земляные корешки, ягодки Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями
. А раз всю зиму еж спит , то и запасов ему не надо делать, как белке например. Перед тем как залечь в спячку, нам нужно много съесть. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло. Ребята, если вам доведется повстречаться в лесу с ежом, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой, а просто рассмотрите его тихонько, не пугая и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным делам.
Надеюсь, вам понравился мой рассказ.
Жду вас, мои друзья! Ежик.»
- Ребята вам понравился рассказ ежа?
- Скажите, так какими рождаются ежи?
- Чем питаются ежи?
- Как ежи зимуют?
- Как вы поступите, повстречав живого ежа?
-Молодцы! Ну а теперь нам пора идти, ежик нас наверное уже заждался.
Динамическая пауза «Ежик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте маленькими шажками)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша, (Шарканье ногами)
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка, (Прыжки на месте, руки перед грудью)
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую
Идет по лесу серый волк, (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным
Голодный волк – серый бок. вперед корпусом, руки по переменно вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок, (Сесть на корточки и сгруппироваться)
Ты еж свернись скорее в клубок..
-Ребята, мы пришли к домику ежа….Ой но мы с вами не приготовили никаких подарков для него!...А давайте подарим ему то, что он больше всего любит есть: яблоки и грибы?!!
Предложить детям сесть за стол
Рассмотреть с детьми муляжи яблока и гриба.
- Прежде чем вы приступите к работе, нам нужно рассмотреть яблоко и гриб. Какую форму имеет яблоко? Покажите в воздухе, как вы будите делать шар? Что нужно еще сделать, что бы шар стал похож на яблоко? (сделать веточку и листочек)
Яблоко: Берем кусочек пластилина красного, желтого или зеленого цвета, круговыми движениями скатываем шар, придаем ему форму яблока, делая с двух сторон углубления пальчиком; берем кусочек пластилина коричневого цвета, отщипываем небольшой кусочек и раскатываем колбаску, делаем веточку; из небольшого кусочка зеленого пластилина скатываем шар, расплющиваем пальчиками, делаем листочек
Грибок: берем кусочек пластилина белого цвета и делаем шар, затем прямыми движениями рук раскатываем его в овал; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша, если лепим маленький грибок, то можно оставить шляпку в форме шара; соединяем шляпку и ножку.
- Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движения кистями в право – влево)
Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются)
Ежик, ежик, колкий, (движения кистями вправо – влево с выпрямленными
Спрячь свои иголки. пальцами)
Раз, и нет иголок (пальцы складываются в замок)
Дети самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя.
Когда лепка закончена, яблоки и грибы раскладываются на плетеной тарелочке
- Ребята, какие хорошие яблоки и грибочки у вас получились! (дать оценку работе детей)
- Ребята, вот теперь можно отправляться в гости к ежику, он живет под старым пнем , в норке.
Подходят к пеньку .
В: А вот и сам ежик! ( из-за ширмы выходит ежик)
Ё: Здравствуйте ребята! Я так рад , что вы пришли ко мне на День рождения!
В: Ежик, мы с ребятами поздравляем тебя с Днем рождения и дарим тебе вот эти подарки!
Ё: Спасибо, ребята мне очень они понравились!!!
В: Ребята, а давайте споем Ёжику «Каравай»! (одевают колпачки и поют «Каравай»)
Ё: Я люблю вас всех! И хочу угостить моими любимыми грибочками!
Ну а мне пора. Приходите ко мне будущей весной еще в гости. До свидания!
В: Ребята и нам тоже пора возвращаться.
ДОУ комбинированного вида №50
Авторский конспект
занятия по лепке познавательному
развитию в средней группе.
Тема: «На День рождения к ежу»
Занятие подготовила и провела
воспитатель Мельник С. И.
п. Рощинский, 2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы детского сада на тему: « Дары осени"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
Данная образовательная деятельность предназначена для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её поведения....
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...