Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Полоскина Марина Александровна

В технологической карте представлен конспект  по познавательному развитию  в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зимующие птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

ООО «СТОЛИЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»

Технологическая карта с развивающей структурой НОД

по познавательному развитию

в  средней группе «Подснежник» МБДОУ СОШ №4 (дошкольное отделение №35)

на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»

Разработал: Полоскина Марина Александровна

                                           

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы: детей дошкольного возраста»

Проверил: Миронова Наталья Владимировна, методист

                                                                                    

Балашиха, 2023

Технологическая карта с развивающей структурой НОД.

Тема НОД: Зимующие птицы

Дата проведения: 08.12.2022

Дидактическая структура НОД

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Организационный момент

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Актуализация знаний

 Создание благоприятной эмоциональной обстановки

 Словесная, наглядная

 1.Рассмотреть с детьми картинки с зимующими птицам.

2.Познакомить детей с названием птиц (ворона, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее понятие «Зимующие птицы».

3.Объяснить детям, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.

4. Покажи части тела птиц (туловище, хвост, голову, клюв, крылья  и т.д.). Запомни из название.

 Мультимедийные совместные действия воспитателя и детям.

 Фронтальный

 Психологическая готовность детей.

Сообщение нового материала

 Вопросы, стимулирующие процесс мышления, развивающие любознательность и интерес.

 Игровая, словесная

1.Упражнения «Скажи одним словом». Закончи предложения:

- У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

- У сороки длинный хвост, поэтому ее называют длиннохвостая.

- У синицы грудка желтая, поэтому называют желтогрудая.

- У вороны черные крылья, называют чернокрылая.

- У дятла длинный клюв, поэтому его называют длинноклювый.

2. Упражнение «Кто и как голос подает?». Закончи предложение.

Голубь воркует,

Ворона…….,

Сорока …….,

Воробей…….

3. Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложение.

Воробей маленький, а вороная большая.

4. Упражнение «Чьи перья»

Перья вороны (чьи?) – вороньи.

Перья воробья (чьи) - …..

Перья голубя (чьи?) - …….

4.Упражнение «Узнай птицу». Найти недостающую часть тела птицы по картинкам. Что за птица?

 Использовать ЦОР – рассматривать слайды с объектами. Рассказ воспитателя

 Фронтальный

 Сформировать основные знания о птицах

Закрепление изученного материала

 Эмоциональное включение в действие

 Игровая

 Упражнение «Рассмотри картинку и ответь на вопросы»

Кто на ветке? – Воробьи

«Кто под кормушкой?» -

«Кто на стволе дерева?» -

«Кто на кормушке?» -

«Кто летит к кормушке?» -

«Кто рядом с деревом?» -..

Использовать ЦОР – рассматривать слайд с объектам.

Диалог.

 фронтальный

 Накопление и обогащение словарного запаса навыков связной речи и совершенствовать психические процессы (внимание, память, мышление).

Подведение итогов

 Активизация обсуждений, проявление уважение к высказываниям детей. Выражение признательности. Поощрение детей.

 Словесная

 Воспитатель с куклой би-ба-бо Синицей обращает к детям от лица птицы. Спрашивает, что они узнали нового, что они будут делать, чтобы помочь зимующим птицам. Благодарит за готовность помочь

 Общение.

 Фронтальный

 Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Домашнее задание

 Дети получают домой раскраски с изображением зимующей птицы(ворона, воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Должен дома раскрасить и составить рассказ – описание)

 Игровая

 Воспитатель говорит,  что синица дает детям изображение своих друзей – зимующих птиц, просит раскрасить их и рассказать родителям и друзьям, что вы узнали о зимующих птицах

 Игровая деятельность

 индивидуальная

 Сформировать основные знания о зимующих птицах

 !!!!!!! Дидактическая структура НОД формируется в соответствии с основными этапами занятия, но может меняться в зависимости от типа занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Вариативный подход к применению технологий развития речи в работе с детьми среднего дошкольного возраста

В процессе занятий по обучению детей рассказыванию об игрушке дети учатся выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, объединять отдельные высказывания в связное последовательное сообщение...

Тема выступления: «Игровые технологии и приемы расширения словарного запаса и развития речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...

Картотека дидактических игр на формирование грамматического строя речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на формирование грамматического строя речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»

В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....

Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чей детёныш?»

Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Чей детёныш?» Автор: Мудрова Татьяна Николаевна Цель игры: формирование представл...