Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
В технологической карте представлен конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зимующие птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий по познавательному развитию | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
ООО «СТОЛИЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»
Технологическая карта с развивающей структурой НОД
по познавательному развитию
в средней группе «Подснежник» МБДОУ СОШ №4 (дошкольное отделение №35)
на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
Разработал: Полоскина Марина Александровна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Воспитатель логопедической группы: детей дошкольного возраста»
Проверил: Миронова Наталья Владимировна, методист
Балашиха, 2023
Технологическая карта с развивающей структурой НОД.
Тема НОД: Зимующие птицы
Дата проведения: 08.12.2022
Дидактическая структура НОД | Методическая структура урока | Признаки решения дидактических задач | ||||
Организационный момент | Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Актуализация знаний | Создание благоприятной эмоциональной обстановки | Словесная, наглядная | 1.Рассмотреть с детьми картинки с зимующими птицам. 2.Познакомить детей с названием птиц (ворона, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее понятие «Зимующие птицы». 3.Объяснить детям, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму. 4. Покажи части тела птиц (туловище, хвост, голову, клюв, крылья и т.д.). Запомни из название. | Мультимедийные совместные действия воспитателя и детям. | Фронтальный | Психологическая готовность детей. |
Сообщение нового материала | Вопросы, стимулирующие процесс мышления, развивающие любознательность и интерес. | Игровая, словесная | 1.Упражнения «Скажи одним словом». Закончи предложения: - У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая. - У сороки длинный хвост, поэтому ее называют длиннохвостая. - У синицы грудка желтая, поэтому называют желтогрудая. - У вороны черные крылья, называют чернокрылая. - У дятла длинный клюв, поэтому его называют длинноклювый. 2. Упражнение «Кто и как голос подает?». Закончи предложение. Голубь воркует, Ворона……., Сорока ……., Воробей……. 3. Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложение. Воробей маленький, а вороная большая. 4. Упражнение «Чьи перья» Перья вороны (чьи?) – вороньи. Перья воробья (чьи) - ….. Перья голубя (чьи?) - ……. 4.Упражнение «Узнай птицу». Найти недостающую часть тела птицы по картинкам. Что за птица? | Использовать ЦОР – рассматривать слайды с объектами. Рассказ воспитателя | Фронтальный | Сформировать основные знания о птицах |
Закрепление изученного материала | Эмоциональное включение в действие | Игровая | Упражнение «Рассмотри картинку и ответь на вопросы» Кто на ветке? – Воробьи «Кто под кормушкой?» - «Кто на стволе дерева?» - «Кто на кормушке?» - «Кто летит к кормушке?» - «Кто рядом с деревом?» -.. | Использовать ЦОР – рассматривать слайд с объектам. Диалог. | фронтальный | Накопление и обогащение словарного запаса навыков связной речи и совершенствовать психические процессы (внимание, память, мышление). |
Подведение итогов | Активизация обсуждений, проявление уважение к высказываниям детей. Выражение признательности. Поощрение детей. | Словесная | Воспитатель с куклой би-ба-бо Синицей обращает к детям от лица птицы. Спрашивает, что они узнали нового, что они будут делать, чтобы помочь зимующим птицам. Благодарит за готовность помочь | Общение. | Фронтальный | Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. |
Домашнее задание | Дети получают домой раскраски с изображением зимующей птицы(ворона, воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Должен дома раскрасить и составить рассказ – описание) | Игровая | Воспитатель говорит, что синица дает детям изображение своих друзей – зимующих птиц, просит раскрасить их и рассказать родителям и друзьям, что вы узнали о зимующих птицах | Игровая деятельность | индивидуальная | Сформировать основные знания о зимующих птицах |
!!!!!!! Дидактическая структура НОД формируется в соответствии с основными этапами занятия, но может меняться в зависимости от типа занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...
Вариативный подход к применению технологий развития речи в работе с детьми среднего дошкольного возраста
В процессе занятий по обучению детей рассказыванию об игрушке дети учатся выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, объединять отдельные высказывания в связное последовательное сообщение...
Тема выступления: «Игровые технологии и приемы расширения словарного запаса и развития речи у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста»
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя с...
Картотека дидактических игр на формирование грамматического строя речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр на формирование грамматического строя речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта с коррекционной структурой НОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с ТНР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект занятия по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста на тему "Развитию речи удетей с ТНР"....
Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чей детёныш?»
Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Чей детёныш?» Автор: Мудрова Татьяна Николаевна Цель игры: формирование представл...