Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ. Тема: «В гости к Антошке».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Помочь детям осознать необходимость сна, подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья.
Учить детей соблюдать режим и гигиену сна.
Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
Развивать речь, познавательный интерес.
Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: при подготовке организованной образовательной деятельности образовательная область « Здоровье» интегрирует с другими областями.
1.«Физическая культура»:
Разучивание физминуток, массаж рук;
Подвижные игры.
2. «Социализация»:
Игры с зеркалом (что отражается в зеркале);
Эмоциональная игра «Перевоплощение».
3. «Безопасность»:
Беседа «Внимание - Микробы»;
Беседа «Приятного сна»;
Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра».
Оборудование: кукла Антошка, картинки на которых изображены спящие животные, картинки к игре «Что нельзя делать перед сном», картинки к игре «Можно - нельзя» спокойная музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_obzh_tema_v_gosti_k_antoshke.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ.
Тема: «В гости к Антошке».
Задачи:
Помочь детям осознать необходимость сна, подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья.
Учить детей соблюдать режим и гигиену сна.
Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек.
Развивать речь, познавательный интерес.
Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: при подготовке организованной образовательной деятельности образовательная область « Здоровье» интегрирует с другими областями.
1.«Физическая культура»:
Разучивание физминуток, массаж рук;
Подвижные игры.
2. «Социализация»:
Игры с зеркалом (что отражается в зеркале);
Эмоциональная игра «Перевоплощение».
3. «Безопасность»:
Беседа «Внимание - Микробы»;
Беседа «Приятного сна»;
Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра».
Оборудование: кукла Антошка, картинки на которых изображены спящие животные, картинки к игре «Что нельзя делать перед сном», картинки к игре «Можно - нельзя» спокойная музыка.
Ход.
Дети на носочках, тихо входят в группу. В кроватке спит кукла Антошка.
Воспитатель: дети, что это Антошка делает?
Дети: спит, он отдыхает.
Воспитатель: Как надо себя вести, когда кто – нибудь отдыхает?
Дети: Не шуметь, не кричать, не включать громко музыку, не стучать.
Воспитатель: Давайте не будем мешать Антошке и тихо – тохо сядем на стульчики.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кому необходим сон?
Дети: людям, животным, птицам.
(Звучит спокойная мелодия. Воспитатель на мольберт выставляет картинки со спящими животными, у которых во время сна разные позы. Дети рассматривают
этих животных).
Воспитатель: А зачем нужен сон?
Дети: Сон нужен для отдыха организма.
Воспитатель: Правильно. Во сне дети растут, во сне мышцы почти не работают. Во сне человек дышит гораздо реже, и сердце тоже бьется медленнее. Это означает, что отдохнуть во сне удается всем частям тела.
Воспитатель: Дети, сколько вы спите, когда болеете?
Дети: Много. Это дает организму больше времени для отдыха и борьбы с болезнью.
Воспитатель: А знаете, почему человек заболевает?
Дети: В наш организм попадают микробы, потому что не мыли руки, ели грязное яблоко.
Воспитатель: Вы не выполняли правила гигиены.
Воспитатель: А выздоравливающему человеку хочется встать с кровати и размяться.
Вот и мы сейчас немного разомнемся.
Массаж в движении «Киска»:
Утром кисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Действия выполняются соответственно тексту.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру.
А потом ладошкой пошлепали немножко.
Стали гладить ручки. Ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица – киса!
До чего же хороша!
Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо – влево, поставить руки на пояс и выпрямив спину.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Антошка уже проснулся.
Воспитатель: Почему ты, Антошка, спишь, мы пришли с ребятами с тобой поиграть.
Антошка: ( от имени куклы говорит воспитатель)
Я долго вчера смотрел телевизор , играл в шумные игры, лег поздно спать,а утром не мог проснуться, вот и проспал так долго.
Воспитатель: Дети, кто из вас поступает так же, как Антошка?
Дети: Мы так не делаем, мы каждый день ходим в детский сад.
Воспитатель: Давайте научим Антошку чего нельзя делать перед сном
На мольберте выставлены картинки с изображением действий которые делать перед сном нельзя. Дети называют их.
Дети: нельзя перед сном заниматься спортом, смотреть страшные фильмы, играть в подвижные игры , слушать громкую музыку, есть жирную пищу и т.д.
Воспитатель: В какие игры можно играть перед сном?
Дети: спокойно рисовать, читать.
Антошка: Ребята, вы знаете как надо готовиться ко сну?
Дети: Да, надо убрать игрушки на место, проветрить комнату, умыться, почистить зубы, надеть чистую одежду, выпить теплое молоко с медом.
Воспитатель: А еще мы знаем массаж для рук, который помогает быстрее уснуть.
Массаж рук:
Основанием большого пальца медленно по часовой стрелке выполнять круговые движения на противоположной ладони 8 раз. Затем массировать каждый палец от основания к подушечке.
Антошка: Вот спасибо вам, ребята!
А во что мы с вами будем играть?
Дети: Мы приготовили для тебя игру «Можно - нельзя». Эта игра тебя научит чем можно пользоваться всем, а чем только одному.
На столе лежат предметы: полотенце, кисточка, зубная щетка, зубная паста, расческа, карандаши, носовой платок,,книга, ключи.
Маша : Это полотенце, оно должно быть у каждого свое.
Аня: кисточкой можно пользоваться всем и т.д.
Антошка: Ребята, я все понял, теперь я буду, как и вы вовремя ложиться спать, выполнять все советы, с которыми вы меня познакомили. Чтобы быть здоровым, ловким и умелым, как вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"
Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению детей старшей группы с дикими пчелами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"
«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможност...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии продолжаем учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы
Тема: «В гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить знания детей о домашних животных и их детенышах, особе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »
Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лексической теме: "Дикие животные" . «В гостях у Мишки"» для детей с ОВЗ (ЗПР). С использованием современных технологий.
Образовательная область:ознакомление с окружающим....