Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ. Тема: «В гости к Антошке».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Иванова Ольга Николаевна

Помочь детям осознать необходимость сна, подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья.

Учить детей соблюдать режим и гигиену сна.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

Развивать речь, познавательный интерес.

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: при подготовке организованной образовательной деятельности образовательная область « Здоровье» интегрирует с другими областями.

1.«Физическая культура»:

Разучивание физминуток, массаж рук;

Подвижные игры.

2. «Социализация»:

Игры с зеркалом (что отражается в зеркале);

Эмоциональная игра «Перевоплощение».

3. «Безопасность»:

Беседа «Внимание - Микробы»;

Беседа «Приятного сна»;

Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра».

Оборудование: кукла Антошка, картинки на которых изображены спящие животные, картинки к игре «Что нельзя делать перед сном», картинки к игре «Можно -  нельзя» спокойная музыка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ.

Тема: «В гости к Антошке».

Задачи:

Помочь детям осознать необходимость сна, подвести к пониманию того, что дневной сон полезен для роста и здоровья.

Учить детей соблюдать режим и гигиену сна.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

Развивать речь, познавательный интерес.

Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: при подготовке организованной образовательной деятельности образовательная область « Здоровье» интегрирует с другими областями.

1.«Физическая культура»:

Разучивание физминуток, массаж рук;

Подвижные игры.

2. «Социализация»:

Игры с зеркалом (что отражается в зеркале);

Эмоциональная игра «Перевоплощение».

3. «Безопасность»:

Беседа «Внимание - Микробы»;

Беседа «Приятного сна»;

Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра».

Оборудование: кукла Антошка, картинки на которых изображены спящие животные, картинки к игре «Что нельзя делать перед сном», картинки к игре «Можно -  нельзя» спокойная музыка.

Ход.

Дети на носочках, тихо входят в группу. В кроватке спит кукла Антошка.

Воспитатель: дети, что это Антошка делает?

Дети: спит, он отдыхает.

Воспитатель: Как надо себя вести, когда кто – нибудь отдыхает?

Дети: Не шуметь, не кричать, не включать громко музыку, не стучать.

 Воспитатель: Давайте не будем мешать Антошке и тихо – тохо сядем на стульчики.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кому необходим сон?

Дети: людям, животным, птицам.

(Звучит спокойная мелодия. Воспитатель на мольберт выставляет картинки со спящими животными, у которых во время сна разные позы. Дети рассматривают

этих животных).

Воспитатель: А зачем нужен сон?

Дети: Сон нужен для отдыха организма.

Воспитатель: Правильно. Во сне дети растут, во сне мышцы почти не работают. Во сне человек дышит гораздо реже, и сердце тоже бьется медленнее. Это означает, что отдохнуть во сне удается всем частям тела.

Воспитатель: Дети, сколько вы спите, когда болеете?

Дети: Много. Это дает организму больше времени для отдыха и борьбы с болезнью.

Воспитатель: А знаете, почему человек заболевает?

Дети: В наш организм попадают микробы, потому что не мыли руки, ели грязное яблоко.

Воспитатель: Вы  не выполняли правила гигиены.

Воспитатель: А выздоравливающему человеку хочется встать с кровати и размяться.

Вот  и мы сейчас немного разомнемся.

Массаж в движении «Киска»:

Утром кисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Действия выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру.

А потом ладошкой пошлепали немножко.

Стали гладить ручки. Ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – киса!

До чего же хороша!

Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо – влево, поставить руки на пояс и выпрямив спину.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Антошка уже проснулся.

Воспитатель: Почему ты, Антошка, спишь, мы пришли с ребятами с тобой поиграть.

Антошка: ( от имени куклы говорит воспитатель)

                  Я долго вчера смотрел телевизор , играл в шумные игры, лег поздно спать,а утром не мог проснуться, вот и проспал так долго.

Воспитатель: Дети, кто из вас поступает так же, как Антошка?

Дети: Мы так не делаем, мы каждый день ходим в детский сад.

Воспитатель: Давайте научим Антошку чего нельзя делать перед сном

На мольберте выставлены картинки с изображением действий которые делать перед сном нельзя. Дети называют их.

Дети: нельзя перед сном заниматься спортом, смотреть страшные фильмы, играть в подвижные игры , слушать громкую музыку, есть жирную пищу и т.д.

Воспитатель: В какие игры можно играть перед сном?

Дети: спокойно рисовать, читать.

Антошка: Ребята, вы знаете как надо готовиться ко сну?

Дети: Да, надо  убрать игрушки на место, проветрить комнату, умыться, почистить зубы, надеть чистую одежду, выпить теплое молоко с медом.

Воспитатель: А еще мы знаем массаж для рук,  который помогает быстрее уснуть.

Массаж рук:

Основанием большого пальца медленно по часовой стрелке выполнять круговые движения на противоположной ладони 8 раз. Затем массировать каждый палец от основания к подушечке.

Антошка: Вот  спасибо вам, ребята!

А во что мы с вами будем  играть?

Дети: Мы приготовили для тебя игру «Можно - нельзя». Эта игра тебя научит чем можно пользоваться всем, а чем только одному.

На столе лежат предметы: полотенце, кисточка, зубная щетка, зубная паста, расческа, карандаши, носовой платок,,книга, ключи.

Маша : Это полотенце, оно должно быть у каждого свое.

Аня: кисточкой можно пользоваться всем и т.д.

Антошка: Ребята, я все понял, теперь я буду, как и вы вовремя ложиться спать, выполнять все советы, с которыми вы меня познакомили. Чтобы быть здоровым, ловким и умелым, как вы.

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у матрешки"

«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству, деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».

Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии  продолжаем  учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему: «В гостях у козы с козлятами» для детей второй младшей группы

Тема: «В  гостях у козы с козлятами».Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:Обучающая: Обобщить  знания детей о домашних животных и их детенышах,  особе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »

Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...