Непосредственно образовательная деятельность по русскому языку "В гости к бабушке Алдына"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тематическое занятие, направлена на развитие речи через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод "В гости к бабушке" | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по русскому языку.
«В гости к бабушке Алдына»
Повторение темы: «Дом, мебель».
Задачи:
Образовательная: Учить новые слова юрта - ог, суугу – печка, элгиирге – шкаф, аптара – сундук. Дом, печка. Выработка умений и навыков употреблять в речи вопросительные предложения. Развитие речи у детей слов на русском языке.
Развивающая: Обогащение словарного запаса детей, закрепление слов, закрепление слов в диалогах, театрализованных играх детей. Развитие мелкой моторики рук детей.
Воспитательная: Воспитать уважение к своим национальным традициям и к взрослым. Быть аккуратными во время раскрашивания рисунка. Воспитывать бережное отношение к предмету обихода. Воспитывать аккуратность, и следить правильно держать осанку.
Методы: Наглядный, словесный, игровой, практический, стены юрты, печка - суугу, шкаф - элгиирге, сундук – аптара. Картинки с изображением юрты и избы. Маленький макет стены юрты. В ней печка, сундук, шкаф. ТСО. Русская изба, печка. Картинки с изображением избы и юрты, печки – железной печки. Паралоновые кисточки, блюдца с гуашью, бумажные салфетки. Доска, указка, акварельная бумага для каждого ребенка. Трафарет.
Предварительная работа: Объяснение слов печка – печка, элгиирге – шкаф, сундук – аптара. Разучивание слов стихотворения «Юрта». Показ косточки и показ как их можно нарисовать.
Оказана методическая помощь методистом детского сада.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас в путешествие к бабушке Алдына.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Давайте мы все вместе сделаем зарядку для наших язычков, чтобы они хорошо работали.
Упражнение 1. «Блинчики».
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти.
Упражнение 2. «Вкусное варенье».
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.
- Давайте сейчас сделаем еще одну зарядку, чтобы наши язычки хорошо работали.
Фонетическая зарядка:
Бра-бра-бра в гости к бабушкам идем,
Сна-сна-сна сначала в юрту мы пойдем!
Пот-пот-пот а потом в избу пойдем,
Вот-вот-вот в гости так вот мы идем!
Воспитатель: Ребята давайте сейчас закроем глазки. Звучит тувинская музыка, и воспитатель вместе с детьми оказываются возле юрты.
Работа по картинке.
Воспитатель: Ребята, что на этой картине изображено? Что это?
Дети: Это юрта!
Воспитатель: Да, это юрта, молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте вместе пойдем к юрте бабушки Алдына.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка Алдын: Здравствуйте, дети мои!
Воспитатель: Как поживаете?
Бабушка Алдын: Хорошо.
Воспитатель: Мы к вам в гости пришли, и хотим узнать, как правильно называются предметы тувинской юрты. Объясните, пожалуйста, нам.
Бабушка Алдын: Посередине юрты стоит печка – суугу,
В ней мы топим дрова, и готовим пищу.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим. Печка – суугу.
Дети: Печка – суугу.
Бабушка Алдын: А это улгуурге – шкаф. В ней мы храним продукты.
Воспитатель: Это улгуурге – шкаф.
Дети: Это уулгуурге – шкаф.
Воспитатель: Молодцы!
Бабушка Алдына: Это ребята аптара – сундук. В нем я храню вещи.
Воспитатель: Это аптара – сундук.
Дети: Это аптара.
(Спрашивать детей индивидуально и хором.)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой Алдына.
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания бабушка, мы еще к вам придем.
Физкультминутка: Игра «Юрта»
Юрта, юрта, круглый дом! (Все встают в круг и, взявшись за руки, идут на право)
Побывайте в доме том, (Все подняв руки, идут к центру круга)
Гости явятся едва (Обратно все, опустив руки, вниз идут назад)
В печке прыгают дрова! (Подпрыгивание на месте)
Печка жарко топится, (Подняв обе руки помахать)
Угостить торопится (Подняв руки и опустить их в стороны)
Чаем, чаем с молоком, (Имитация питья чая из пиалы, обеими ладошками)
И со сладким боорзаком! (Показать ладошки, так как будто в них что держат)
Воспитатель: Дети давайте теперь тоже закроем глазки.
Звучит русская музыка, воспитатель и дети после того когда откроют глаза, находятся возле избы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? Это изба.
Дети: Это изба. Правильно, ребята, это изба.
Воспитатель: Изба сделана из дерева. А юрта круглая, сделана из дерева и покрыта войлоком.
Воспитатель: Давайте зайдем. Нас в избушке ждет бабушка Маруся.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, бабушка!
Бабушка Маруся: Здравствуйте детишки!
Воспитатель: Это печка. Она сделана из кирпичей. А в юрте железная печка сделана из железа.
Дети: Это печка.
Воспитатель: А в юрте как называется печка.
Дети: Суугу – печка.
Воспитатель: Ребята нам пора идти во двор, попрощаемся с бабушкой.
Дети: До свидания, бабушка Маруся!
Воспитатель: До свидания!
Театрализованная игра: «На бабушкином дворе».
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «На бабушкином дворе», для этого все встанем в круг. Будьте внимательны! Когда я скажу: «По двору бежит коза!» тот, у кого кукла козы должен подражать животному, и пробежать по кругу, т.е. по двору.
Раскрашивание рисунка трафаретом:
Воспитатель: Сели все за столы ребята, сели все правильно. Сейчас мы приготовим для бабушек подарки. С помощью трафарета нарисуем рисунки. Вместо кисточек будем пользоваться косточками. Из нашего рисунка получится красивая открытка, и вы подарите их своим бабушкам и мамам.
Показ слайдов: Изображение избы и юрты.
Воспитатель: Ребята посмотрите! Что изображено на картинках?
Дети: Это изба и юрта.
Воспитатель: Правильно, это изба и юрта. Посмотрите, изба сделана из дерева, квадратная. А юрта сделана из дерева, покрыта войлоком, она круглая.
Воспитатель: А это печка, и это печка. В избе печка сделана из кирпича, и больше чем печка юрты. В юрте печка сделана из железа. Давайте ребята повторим! Это печка и это печка.
Дети: Это печка, это печка.
Воспитатель: Это элгиирге – шкаф. Он сделан из дерева.
Дети: Элгиирге – шкаф.
Воспитатель: Это аптара – сундук. Он тоже сделан из дерева.
Дети: Это аптара - сундук.
Воспитатель: Ой, какие вы все молодцы! Какие вы умные. Что вам больше всего понравилось ребята? Мне очень понравилось с вами заниматься и путешествовать, спасибо ребята. Подарите приготовленные своими руками открытки бабушкам и мамам. Попрощайтесь с гостями.
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему "В гости к бабушке Варварушке"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Поможем бабушке Федоре"Цель: Формировать представления об окружающих предметах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
: Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР «Угощение для бабушки» (Лепка из соленого теста.
Хлеб играет далеко не последнюю роль в повседневном питании. Лепка помогает развивать фантазию, мелкую моторику,глазомер....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: « На огороде у бабушки» первая группа младшего возраста
конспект занятия по развитию речи...