Конспек непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию "В гости к бабушке Яге" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тишина Анна Юрьевна

Развивать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_yage.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад коррекционного вида № 34 пгт Афипский муниципального образования Северский район

Конспект

образовательной деятельности

по социальному миру для старшей группы.

«В гости к Бабушке Яге»

                                 Воспитатель: Тишина

                                                                    Анна Юрьевна

2012г.

Цель:  учить детей видеть яркий, красочный мир природы. Развивать интерес и бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к природе родного края. Учить правильно вести себя в природе: бережно относиться к растениям, животным, ухаживать за ними.

Формировать чувство прекрасного, побуждать детей к творчеству.

Материал: карточки «Знаки природы», краски, гуашь, восковые мелки, альбомные листы, кисточки, стаканчики для воды, подставки под кисточки, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, я сегодня вас приглашаю на необычную прогулку. Мы сегодня с вами отправимся в лес, но не в обычный, а в сказочный.

Звучит фонограмма –пение птиц.

Выходит Бабушка Яга. Здравствуйте, дети! Я слышала, вы собираетесь в лес на прогулку в лес. А я вот сомневаюсь, пускать ли вас. В городе вам дорожные знаки подскажут правила поведения на дороге. Но я охраняю лес.

А знаете ли вы, кто еще может охранять лес. (лесничий, Лесовечок, егерь)

Рассказываете правильно.

А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Что в нем можно делать, а чего нельзя?

Воспитатель: Бабушка Яга, а наши дети знают, что есть   природные знаки, которые подсказывают вам правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Знаки природы».

выбрать те знаки, которые помогают сохранить природу. (знак- рука, рвущая цветы, перечеркнутая линией, костер и рядом ведро воды т. п ).

Бабушка Яга: А кто мне объяснит, что обозначает знак – нарисованное гнездо и перечеркнутая линией (нельзя разорять гнезда), разбросанный мусор на полянке, перечеркнутой линией (не загрязняйте, не оставляйте после себя мусор)и т. д. дети рассказывают обозначение знаков.

Бабушка Яга: Я вижу, вы знаете правила поведения в лесу. Помогу вам войти в лес. Чтобы  он впустил вас, надо пройти еще одно испытание. Я задаю вам вопросы. Если вы на них ответите, то лес сам откроет перед вами свою красоту. Слушайте.

  1. В какое время года природа окрашена красками, воплотившими в себя стихию огня? (осень).
  2. Зачем скрывалась потайная дверь в сказке «Буратино»? Что было нарисовано на холсте? (огонь).
  3. В какой сказке героиня состоит из воды, но не живой, и погибает от огня? (Снегурочка).
  4. На какой планете вселенной существует жизнь?  (Земля).
  5. Какой жидкость можно заполнить емкость? (водой).

Бабушка Яга: какие молодцы! Я приглашаю вас в гости к весеннему лесу.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник».

Воспитатель: Смотрите, ребята! Лес зовет нас  к себе. Бабушка Яга, ты погуляешь с нами? Покажешь тайны леса?

Бабушка Яга: Да, конечно, я с удовольствием отправлюсь с вами на прогулку по весеннему лесу!

Бабушка Яга подводит детей к поляне, на которой нет ни цветов, ни травы, голая земля.

Здесь как – то не по себе. Как вы думаете почему?  Злая ведьма заколдовала эту поляну, потому что на ней всегда росло много великолепных цветов, которые нежно пахли. Пчелки любили прилетать на эту полянку. Но злая ведьма не любит, когда расцветает жизнь. Только самый умный, добрый, чистый душой человек может ее расколдовать. Как вы думаете, у вас это получился? Какие добрые и умные дела вы всегда делаете? (ответы детей).

Наверное, у вас получится расколдовать эту полянку, потому что вы умелые, добрые дети. А мудрая волшебница вам в этом поможет.

Появляется волшебница

Волшебница: Я загадаю вам загадки, и если вы отгадаете их, то красота этой поляны откроется вашему взору.

  1. Это появляется после дождя. Она очень красивая и в ней дружат семь цветов. Что это такое?

  Только дождик удалился,

  В небе мостик появился,

           Ярко выгнулся дугой,

  Будто пояс золотой. (Радуга).

  1. В дом родной они спешат.

Озабоченно жужжат.

Из садов, с полей приносят

Воск, нектар и аромат. (Пчелы).

  1. Мужички без топоров

     Срубили избу без углов ( муравьи).

  1. В ярком платье модница-

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает (бабочка).

  1. Из - под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг (подснежник).

  1. На тарелке – колобок,

Золотой горячий бок,

А тарелка голубая,

Не видать конца и края ( солнце на небе).

Молодцы, вы разгадали все мои загадки. А теперь закройте глазки и свершится волшебство!

Играет музыка П. Чайковского «Март» и открывается поляна, усыпанная весенними цветами.

Бабушка Яга: Ура! Ребята, вы расколдовали мою любимую полянку! Ведь мудрая волшебница не всем показывает ее, а только тем, кто любит природу.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем весенний лес такой, каким вы его видите. (воспитатель предлагает детям подойти к мольбертам, выбрать материал которым они будут изображать весну).

Дети приступают к творческой деятельности.

Играет музыка П. Чайковского «Март».

Воспитатель: Спасибо, Бабушка Яга, за такую замечательную прогулку. Мы хотим поблагодарить тебя за помощь и подарить рисунки о весне, которые нарисовали дети с любовью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема: «Мы друзья природы» возраст детей: старшая группа

Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Доставить радость от участия в празднике....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ в старшей группе по теме: «Законы, которыми Бог охраняет мир»

Цель НОД:  приобщение  детей  к  нравственным и духовным ценностям  Православной  культуры.Задачи.Образовательные:...