Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии продолжаем учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить предметы по величине; закрепляем понятия длинный - короткий, цвет: красный, зеленый, желтый, синий; продолжать учить детей составлять композицию из деталей, приклеивать их аккуратно на лист бумаги клеем; воспитываем доброжелательное отношение детей к герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по математике с аппликацией.
Тема: «В гости к Незнайке».
II младшая группа
Воспитатель: Романова В. П.
г. Муравленко
Программное содержание:
- продолжать учить детей считать до 5;
- закрепить у детей понятия большой, средний, маленький;
- учить соотносить предметы по величине;
- закрепить понятия длинный - короткий;
- закрепить цвет: красный, зеленый, желтый, синий.
- продолжать учить детей составлять композицию из деталей, приклеивать их аккуратно на лист бумаги клеем;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к герою, вызвать желание помочь ему.
Предварительная работа:
дидактические игры: «Большой - маленький»,
«Длинный - короткий».
Пособия и материалы: ленточки – дорожки (длинная и короткая); 5 машин; 3 гаража
(большой, средний и маленький); наборы геометрических фигур на каждого ребенка; игрушка
Незнайка.
Литература: 1. «Математика в детском саду». /Новикова В.П.
2. «Комплексные занятия во II младшей группе детского сада». / Бондаренко Т.М.
Ход НОД:
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в гости к Незнайке. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдем до Незнайки?
(Ответы детей).
(Идем по короткой дорожке и подходим к полянке. Лежит конверт с геометрическими фигурами).
- Ребята, посмотрите, мы нашли конверт. А в нем что-то есть. Хотите узнать, что в конверте? Тогда слушайте загадку:
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?» (круг).
- Да, правильно. А вот и он. А какого цвета круг? На что ещё похож круг? (Ответы детей). Но в конверте есть ещё фигуры. Слушайте следующую загадку:
«4 угла и 4 сторонки
Похожи точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь». (Квадрат).
- Какого цвета квадрат? А скажите мне друзья, что похоже на квадрат? (Ответы детей).
А вот и следующая загадка:
«Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам». (Треугольник).
- Какого цвета треугольник? На что похож треугольник? Вот какие мы молодцы. И послушайте последнюю загадку:
«Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче» (Прямоугольник).
- Молодцы, все загадки отгадали. Устали, наверное. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать».
- Вот мы отдохнули и пойдем дальше.
(Пришли в гости к Незнайке).
-Посмотрите, какие у Незнайки есть машины? Но они не одинаковые. Это по размеру какая машина? А это какая? Это какая?
(Ответы детей).
- Да ребята, правильно большая, средняя и маленькая. Для каждой машины Незнайка построил гараж, но не знает какую машину в какой гараж поставить? Мы поможем Незнайке? Вероника, помоги поставить большую машину в гараж. А Алиса поставит среднюю машину, а Катя - маленькую. Ребята, мы правильно поставили машины?
(Хоровой ответ).
-У Незнайки есть ещё машины. Давайте посчитаем, сколько всего машин у Незнайки? (счет до 5)
(Хоровой и индивидуальный счёт машин).
А за помощь Незнака хочет нас поблагодарить и подарил нам подарки. Давайте, посмотрим, что в конвертиках. Да, это же геометрические фигуры. Как вы думаете, что из них можно сделать?
(Ответы детей).
-Да можно построить домик. Садитесь за столы и покажите какие домики вы умеете строить.
(Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.)
- Покажите Незнайке какие замечательные домики у вас получились.
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?»
(круг).
«4 угла и 4 сторонки
Похожи точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь».
(Квадрат).
«Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам».
(Треугольник).
«Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче»
(Прямоугольник).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"
Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению детей старшей группы с дикими пчелами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Незнайка в гостях у ребят"
Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, развивать навык звукобуквенного анализа, учить называть слова с заданным звуком, закрепить знания о согласных и гласных звуках, развивать умение подбир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Поможем Незнайке и его друзьям».
занятие направлено на развитие математических способностей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для подготовительной группы «Приключение Незнайки»
Задачи.Образовательные.Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одеждуРазвивающие.Развивать воображение, чу...