Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Свищёва Елена Александровна

Конспект НОД по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._babushka_2.docx166.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 181»

Конспект

  непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область

«Познавательное развитие»

ТЕМА:  «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

http://a2b2.ru/storage/images/kindergardens/69/section/2446/main_4820804-89a9b776d788fab9.gif

Образовательная область: «Познавательное развитие»

НОД: формирование элементарных математических представлений

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

- учить детей сравнивать предметы разной величины, соотносить предметы по размеру и цвету (сложить большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину);

- формировать представления о сезонных изменениях в природе (весна);

- закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

- учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, умение логически мыслить.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.

Приёмы руководства деятельностью детей в ходе НОД:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей:

интригующее начало, введение игрового момента, создание проблемной ситуации, введение персонажа (бабушка)

2. Приёмы активизации практической деятельности детей:

вопросы к детям, опора на имеющиеся знания и опыт детей, дидактические игры

3. Приёмы организации практической деятельности детей:

работа за столами с выполнением задания

4. Приёмы поддержания интереса у детей:

игровые действия, дидактические игры

5. Приёмы оценки и самооценки:

Оценивание педагогом

Виды детской деятельности в ходе НОД:

- игровая

- коммуникативная

- познавательная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход НОД:

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

(Дети заходят в группу)

- Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно сказать гостям при встрече? Наши гости хотят посмотреть, как мы  умеем играть. Покажем? Давайте поиграем в игру «Вставь пропущенное слово». Я вам буду говорить предложение, а вы должны будете вставить недостающее слово.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем - ….

- Спим мы ночью, а играем  …

- Солнышко светит днём, а луна - …

- Ужинаем мы вечером, а обедаем …

- В детский сад приходим утром, а домой уходим …

В: Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент: звонит сотовый телефон.

- Ребята, мне только что позвонила бабушка Матрёна из деревни. Она потеряла очки и просит нас приехать ей помочь. Едем? (да)

- Тогда мы отправляемся в путь. Для чего мы поедем в деревню? (для того, чтобы помочь бабушке). Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Прикрепляемся и поехали.

Артикуляционная гимнастика:

Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам лечу

Ту-тууу.

II Основная часть (11 мин)

Бабушка встречает около домика.

Воспитатель: Здравствуй, бабушка!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что приехали. Потеряла я свои очки и не вижу  ничего. Вы не могли бы мне помочь их найти?

Дети: Да, поможем.

Бабушка: Проходите в дом.

Воспитатель: Может быть, ты их уронила на пол?

Дети ищут.

Воспитатель: Ой, бабушка, а что это у тебя с ковром?

Б: Мыши прогрызли. Я уже и заплатки приготовила, а без очков не могу починить.

В: ребята, давайте поможем бабушке.

Дети: да

Д/и «Ковёр» (вставить геометрические фигуры)

В: На что похожи заплатки для ковра? (на геометрические фигуры). Лёша, у тебя какая фигура? А у тебя, Лера? Рита, твоя заплатка – какая фигура?

Б: Какие вы молодцы! Спасибо!

В: Бабушка, а может, ты очки оставила в корзинке с клубками?

Б: Ой, нужно посмотреть

(Бабушка хочет подойти  и ненароком пинает две заранее приготовленные корзинки с клубками)

Бабушка: Ой-ой-ой

В: Не переживай, мы поможем.

Д/и «Большие и маленькие клубки»

В: Бабушка, ты нам подскажи, какие клубки в какую корзину складывать?

Б: большие синие клубки в большую корзину, маленькие красные клубки – в маленькую корзину

В: Рита, у тебя какой клубок? Какого цвета? А у тебя, Матвей? А ты, Катя, в какую корзину положишь свой клубок? Почему?

В: Лёша, сколько клубков в большой корзине? Катя, а сколько  клубков в маленькой корзине? Давайте сложим оставшиеся клубки.

Б: Спасибо, ребятки!  Какие вы замечательные помощники!!! А варежки не поможете мне по парам разложить, весна на дворе – стала варежки я убирать в сундук и уронила - все перемешались.

Д/и «Варежки» 

В: Ребята, присаживайтесь за столы. Бабушка даст вам по одной варежке, а вы из остальных перемешавшихся найдите пару к своей варежке по цвету и узору.

(бабушка даёт детям по одной варежке, а они должны подобрать по узору к ней пару). Работа с раздаточным материалом.

В: Лера, у тебя варежки какого цвета, а у тебя, Данил?

Бабушка: Молодцы, ребята! Спасибо! Нужно убрать их в сундук, до следующей зимы.

(Дети вместе с бабушкой открывают сундук и находят в нём очки)

Дети: Бабушка, вот твои очки

(Дети поднимают очки и протягивают бабушке)

Б: Какие же вы молодцы! Что бы я без вас делала?! Вы мне очень помогли. Теперь я смогу и телевизор  смотреть. Что сейчас показывают? (Включает телевизор). Природа…

В: Ребята, какое время года мы увидели по бабушкиному телевизору? (весна)

Б: А как вы определили? (снег тает, на деревьях почки, листочки, стало теплее, грачи прилетели)

Б: Спасибо, увидела. Приезжайте ко мне ещё. Ой, чуть не забыла! Я же вам гостинец приготовила (протягивает мешочек с конфетами)

(Дети благодарят)

В: Спасибо, бабушка.  Нам пора возвращаться в группу.
Вагончики, цепляйтесь.

Поезд мчится и шипит (ш-ш-ш-ш)

И колёсами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам лечу

Ту-тууу.

III Заключение:       (2мин.)

В: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (у бабушки в деревне)

В: Зачем мы к бабушке ездили?

Лёша, что мы делали? (помогали). Каким образом? (ковёр починили, …).

В: давайте посмотрим, чем нас бабушка угостила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной- образовательной деятельности по ФЭМП Тема «Путешествие в страну математики»

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема НОД: «Самоcтоятельное решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры» Тема недели: «Весна шагает по планете»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Измерение длины предметов с помощью условной меры»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе.

Конспект непрерывной  образовательной деятельности лепка на тему: «Угостим гостя оладьями» во второй младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Состав числа 5»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМПТема: «Состав числа 5»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...