Конспект НОД по познавательному развитию "Секреты воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Формирование познавательной,исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_vody_dokument_microsoft_word_3.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада №8 «Зоряночка»
----------------С. Ю. Месикова
Декабря 2017 год
Конспект
НОД по познавательному развитию. На тему: «Секреты воды»
для детей средней группы.
Воспитатель:
Морозова Ирина Алексеевна
г. Ессентуки
2017 год
Цель:
развитие стремлений у детей к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды ( замерзает на холоде и превращается в лёд. Лёд в тепле снова превращается в воду).
- продолжить формировать познавательную активность детей, привлекая к исследовательской деятельности.
- продолжить воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: снег, вода, емкости для приготовления льда, готовый лед, предметные картинки с изображением капельки и льдинки.
Ход занятия:
Воспитатель: «Я расскажу вам сказку, но не простую, а очень умную. И не просто расскажу, а еще и покажу. Да и вы мне сказку сказывать поможете. Слушайте:
Рассказ о «Воде»
Жила-была на свете маленькая капелька воды (показ картинки). Вот такая, как на картинке. Она была так мала, что ее никто и не заметил бы. Но у нее было много-много сестер.
Так много, что и представить трудно. Как только дружные сестры соберутся, тут водичку сразу все замечают.
(Вы тоже видели дружных сестер-капелек. Где вы их видели?)
Они могли собраться в лужице, в реках, озерах, морях и океанах и даже в стакане, в графине».
Воспитатель ставит перед детьми стакан и графин (сосуд) с водой, спрашивает: «Как вы думаете, где капелек больше — в стакане или в графине?
В тепле капельки воды были особенными: прозрачными и подвижными.
Давайте проверим».
Прозрачность. Педагог предлагает детям отгадать, какой предмет спрятался в стакане. Дети закрывают глаза. Педагог бросает в стакан маленький, хорошо узнаваемый предмет (игрушку из киндер-сюрприза). Дети открывают глаза, смотрят и называют.
Примечание! В зависимости от количества детей в группе рекомендуется увеличить количество стаканов и игрушек. Тогда можно в разные стаканы положить разные игрушки.
Почему не удалось предметам (игрушкам) спрятаться от вас? (Вода в стакане прозрачная.)
Подвижность. Воспитатель слегка наклоняет стакан (графин) из стороны в сторону. Обращает внимание что капельки воды реагируют на все эти изменения и колыхаются в стаканчике. А если наклонить стакан сильнее, то что сделают шустрые капельки воды?» (Выльются.)
Рассказ о воде (продолжение)
Наступили холода. Однажды капельки воды, сидя в тепле в доме, услышали легкий звон с улицы: динь-динь, дзинь-дзинь. Кто это звенит? Посмотрели в окошко и ахнули. Там летали маленькие ажурные снежинки. (Показ картинки.) Красоты необыкновенной.
Добрые капельки воды стали звать снежинки к себе в дом погреться и поиграть. Снежинки согласились. Но не успели они познакомиться, как маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились...
Как вы думаете, во что превратились маленькие снежинки. Давайте посмотрим, как это происходит».
Вносится маленький кусочек льда и кладется в самое теплое место в группе (например, на батарею). Пока лед тает, воспитатель интересуется у детей: «Как вы думаете, капельки воды расстроились из-за того, что снежинки растаяли? А снежинки расстроились или нет?
Итак, маленькие снежинки изменились и, к удивлению капелек, превратились... (в капельки воды). И поняли они, что и капельки, и снежинки — это вода. Капельки и снежинки совсем не расстроились. Теперь они играют в веселую игру «Холодно — тепло»: когда они в тепле, то капельки прыгают — кап-кап, а когда они на холод попадают, то замерзают и становятся снежинками-льдинками и кружатся».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
4. Игра «Холодно — тепло».
Первый вариант. У всех детей по две картинки с изображением капельки и снежинки. Дети спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» они поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. По команде «Тепло» дети поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте.
Второй вариант. Дети делятся на две команды: «снежинки» и «капельки». Спокойно ходят по группе. По команде «Холодно» дети команды «снежинок» поднимают картинку-снежинку и начинают медленно кружиться. Остальные присаживаются на корточки. По команде «Тепло» дети команды «капельки» поднимают картинку-капельку и подпрыгивают на месте. Остальные присаживаются.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята , давайте еще раз вспомним качества льда и снега( какие они).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие "Секреты дружбы"
Конспект образовательной деятельности "Познаввательное развитие "Секреты дружбы"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Секреты дружбы"
Занятие познавательное "Секреты дружбы" - учить детей общению друг с другом...
Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты мыла» в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты мыла» в подготовительной группеЦель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначениемЗадачи:Образовательные:способ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Секреты воздуха"
Конспект занятия по познавательному развитию "Секреты воздуха"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Секреты символов России"
Приобщение к народной культуре, воспитание патриотических чувств ке Родине....