Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_berezhyom_vodu.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Бережём воду (очистка воды)»
Задачи:
- Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами. Учить беречь воду. Воспитывать любознательность, творчество и инициативу;
- Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе;
- Развивать у детей исследовательскую активность, умение организовать эксперимент и получить результат; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- Стимулировать детей к самостоятельному формулированию выводов.
- Воспитывать навыки работы в коллективе сверстников. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к источникам воды в природе, бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;
Оборудование: плакат – кому нужна вода; плакат прохождение воды от реки до реки; грязная, мутная вода; пустые стаканы; воронки; марля; плотная ткань; ватные диски.
Содержание организационной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко.
(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).
2. Основная часть. Методические приёмы
-Ребята присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.
Чтение сказки о «больной» речке.
Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная. К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы купаться; рыбаки наловить рыбы. Все любили эту реку. Но вот однажды река загрустила, потому что стала она разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной…
Плачет малая речонка,
Одолел речонку страх.
Стала речка тонкой – тонкой,
Обмелела на глазах.
Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут. - Соседка, почему ты такая красная? - На берегу нашей речки построили завод и провели к воде две трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной…
- А ты почему жёлтая, как лимон?- Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей с берега принёс мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы.
- А ты, подружка, чего такая фиолетовая? Видела бы ты, какой на мне лежал груз? Банки, брёвна, даже колёса. Можно ли это выдержать? От такой натуги я и краснела, и синела, и зеленела… Вот и стала фиолетовой, еле – еле выбралась из под мусора.
- Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы, только почернела от нефти, которую возили по нашей речке. Нефть тонкой плёнкой покрыла воду, стало нечем дышать, нечем питаться.
-Скажите, о чем эта сказка. Почему рыбки стали разного цвета. А от чего так произошло, что вода стала разноцветной. Что не сделали люди? (ответы детей).
-А если мы будем пить такую воду, что произойдет с нами? А что нужно сделать чтобы этого не произошло?
(ответы детей: 1. Нужны очистительные сооружения; 2. Не использовать удобрения; 3. Не сорить; 4. Быть аккуратными при перевозке грузов).
-Ребята, что сделали люди, чтобы мы пили чистую воду? (Построили очистительные сооружения). Да правильно. А кто-нибудь знает, как вода попадает к нам в кран и куда она уходит?
-Ребята посмотрите на картинку внимательно и скажите, какой путь проходит вода к нам в дома (ответы детей)
(На большом плакате показан рисунок прохождения воды к жилым домам)
-Проведите на плакате путь воды. (Дети посовещавшись проведут линии от реки до реки избрав правильный путь.)
-Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.
-Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини-лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: халат; не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды» несколькими способами:
Цель: познакомить детей с системой очистки воды.
На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента.
-Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
1 способ:
-Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
-Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
-А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
-Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
-Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть?
Физкультминутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
3 способ:
-А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
4 способ:
-Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)
-Ребята, а как же нам помочь рыбкам, которые оказались в загрязненной воде? (ответы детей). А что сделать, чтобы не попала к нам в дом? (построить очистительные сооружения)
Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
-Ребята вы славно потрудились и узнали с помощью чего можно очистить воду, и где ее очищают.
-Я хочу попросить вас повторить правильный круговорот воды в наши дома. У вас в конвертах карточки. Разложите их в нужном порядке, показав правильный путь воды от реки в дома. Работаем в парах.
Дети проходят к столам и берут конверты.
-Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!
-А теперь постройте цепочку выхода воды из домов. Проверим по образцу, кто разложил правильно, поднимите руки. Молодцы!
-А что вы будете делать чтобы воду беречь? Ответы детей:
1. Не лить воду зря.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Плотно закрывать кран с водой.
4. Не засорять ручейки, реки и озёра.
-Ребята, а что нам нужно запомнить – «Вода – это наше богатство и его нужно беречь».
3. Заключительная часть.
1. Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- О чём сказку слушали?
- Что делали с водой?
- Какие эксперименты проводили?
- Какие выводы сделали?
- Какую работу выполняли коллективно?
- Что нового узнали?
2. Рефлексия:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какие возникли трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Водичка-водичка» Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: Побуждать к о...
Конспект занятия в старшей группе"Экспериментирование- способы очистки воды".
Цель: формирование познавательного интереса детей к явлениям и объектам природы. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. Учить бережному от...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды". Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема «Родилась в воде, а живёт на земле»
В статье представлена методическая разработка образовательной деятельности в средней группе детского сада по теме «Лягушка», направленной на ознакомление детей с внешним видом и особенност...
КОНСПЕКТ познавательно – исследовательской деятельности «Опыты с водой-очистка воды»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Опыты с водой"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Вода и её свойства"
- Ознакомление детей со свойствами воды.- О значении воды в жизни человека.- Навыки проведения лабораторных опытов.- Развитие речи, мышления, любознательности.- Умение анализировать, сравнивать, класс...